С днями рождения Александра Аркадьевича Гинзбурга, больше известного под литературным псевдонимом Александр Галич существует некоторая путаница. Его столетие отмечали сначала в 2018 году. Однако известно, что сам он свое рождение отсчитывал от того же дня, но на год позже. Дата 19 октября 1919 года выбита и на его могильном камне на кладбище в Сент-Женевьев де Буа под Парижем. Так что сегодня стоит снова помянуть этого человека-символа. Человека, который кажется сейчас какой-то странной фигурой – литератор, драматург, актер, последний ученик Станиславского и друг Андрея Сахарова и отца Александра Меня. Стоит вспомнить какой недюжинный талант дан был человеку, который променял благополучное и сытое житье на страшное положение нищего диссидента. Вспомнить его интеллигентскую наивность, когда человек искренне удивлялся его исключению сразу из двух творческих союзов, его откровенному выталкиванию из страны. При том, что по сценариям Галича было поставлено множество фильмов и спектаклей, кульминацией этого таланта стал магнитоиздат. Его песни, лирические и политические расходились по всей стране. Среди них "Старательский вальсок", "Тонечка", "Красный треугольник", "Аве Мария", "Караганда", "Ночной дозор", "Памяти Пастернака". В августе 1968, потрясенный вводом советских войск в Чехословакию, он пишет совсем "крамольную" вещь - "Петербургский романс". Галичу припомнили все. 29 декабря 1971 года его вызвали в секретариат Союза писателей - исключать. Голосованию приказано было быть единогласным.
Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо.