Найти тему
ABW

Парижский автосалон: премьеры европейских производителей

Оглавление

На проходящем в эти дни Парижском автосалоне нет отбоя от электрических и гибридных моделей самого разного рода. ABW побывал там и теперь готов рассказать о самых значимых новинках мирового автопрома.

В первой части обзора речь пойдет о главных премьерах европейских производителей.

В то время как в Китае выпуск электромобилей растет поистине сумасшедшими темпами, в Европе продажи легковых электрических моделей за последние месяцы резко упали. И все меньше европейских владельцев нынешних «электричек» хотят, чтобы их следующий автомобиль был на батареях.

Европа в смятении

Еще пару-тройку лет назад европейские автоконцерны наперебой делали громогласные заявления о том, что через 10–15 лет если не все, то подавляющая часть выпускаемых ими легковушек будет с нулевым выхлопом. Реально ли это?

-4

Сейчас к руководителям европейских компаний наконец-то приходит понимание того, что отправка ДВС на свалку истории в 2035 году может оказаться фатальным решением для автопрома Старого света – в поставках тяговых батарей для электрокаров Европа все больше зависит от Китая.

-5

Оттого и приехавший на выставку Эмманюэль Макрон был, мягко говоря, не очень-то и веселым – президент Пятой республики говорил о трудных временах для европейского автопрома: Китай теснит со всех сторон. Быть может, помогут пошлины?

Впрочем, в Renault, например, растущей конкуренции со стороны китайцев не боятся и даже ее приветствуют. Руководитель Renault Group Лука де Мео заявил о необходимости сотрудничества с китайскими компаниями и поделиться с ними долей «пирога» богатого европейского рынка. Разумеется, все это в обмен на батарейные технологии и материалы, в области которых Китай уже вырвался вперед.

Новинки Citroёn

Местные автопроизводители всячески старались впечатлить посетителей выставки на правах хозяев мероприятия. О новом Peugeot E-408 мы уже рассказывали, теперь обратим внимание на стенд Citroёn – компания показала модернизированное семейство C4 (кроме «пятидверки» это также кросс-седан C4 X).

У машин полностью изменена передняя часть кузова, доступны новые варианты окраски и 18-дюймовые колесные диски. В салоне появились новый приборный экран диагональю 7 дюймов и более комфортные сиденья. Продажи стартуют в первой половине 2025 года. Помимо гибридных версий в гамме C4 есть электрические модификации (мощностью 136 и 156 л.с.) с батареями на 50 кВт∙ч и 54 кВт∙ч (дальность хода – от 355 до 425 км).

Взгляд Citroёn в ближайшее будущее – это новое поколение кроссовера C5 Aircross, которое пока что представлено в статусе концепта, насчитывающего в длину 4,65 м. Серийная машина будет первым Citroёn, построенным на платформе STLA Medium, и дебютирует в следующем году. На выбор предложат как бензиновые версии, так и подзаряжаемые гибриды и полностью электрические модификации.

Renault и «Альпинисты»

Главной премьерой компании Renault в Париже стал новый кроссовер 4 E-Tech (подробнее о нем – здесь), а вместе с ним на автосалоне была показана его концептуальная версия под названием Fl4wer Power.

-11

Дизайнеры попытались придать шоу-кару черты исторической модели R4 Safari, выпускавшейся в 70-е гг. От обычного R4 он отличается увеличенным дорожным просветом, 20-дюймовыми колесами, желтыми акцентами на кузове и прочим декором.

Компанию «четверке» составили два концепта, которые также стилизованы под разные модели прошлого. Рестомод Renault 17 повторяет образ оригинального хэтчбека из 70-х гг., оснащен 270-сильным электромотором на задней оси, а кузов окрашен в особый оттенок Galactic Brown. Впрочем, планов по запуску подобной машины в серию у французов пока нет.

Электрический прототип Twingo E-Tech был рассекречен еще прошлой осенью, но только сейчас он впервые показался на публике. Впрочем, с тех пор никаких новых подробностей о бюджетном электрическом хэтчбеке с внешностью в стиле первого Twingo так и не появилось. На рынок он должен выйти в 2026 году, а начальная стоимость, обещают в Renault, должна уложиться в €20 000.

Еще один эффектный шоу-кар Renault – крупная «пятидверка» Embleme, оснащенная водородно-электрической установкой и отличающаяся аэродинамической проработкой кузова.

Также в Париже был выставлен концептуальный фургон Estafette, но его официальная премьера, напомним, прошла в сентябре на выставке IAA в Ганновере.

В Париже перед публикой предстали сразу три ярких и интересных автомобиля компании Alpine, которая также входит в Renault Group. Во-первых, в следующем году под этой маркой появится первый кроссовер, а для затравки создан 4,7-метровый концепт под названием A390_ß, дающий представление о товарной модели.

Поскольку это своего рода бета-версия будущей машины, каких-либо технических подробностей пока мало. Известно, что французский ответ Porsche Macan Electric получит силовую установку с тремя электромоторами (один спереди и два сзади).

Эпатажный с виду концепт Alpenglow впервые был представлен здесь же, в комплексе Porte de Versailles, но с тех пор его постоянно совершенствовали. Нынешний вариант под названием Alpenglow Hy6 оснащен 3,5-литровым битурбо-V6, который также работает на водороде. Он развивает 740 л.с. и раскручивается до 9000 об/мин. Внешний облик шоу-кара немного изменился – появилась, например, прозрачная крышка моторного отсека.

Третий дебютант Alpine – лимитированная 110 экземплярами версия спорткара A110 R, обозначаемая приставкой Ultime. От исходной «двухдверки» она отличается новым аэродинамическим обвесом, титановой выхлопной системой Akrapovic, перенастроенным шасси и турбомотором 1.8, у которого теперь 350 л.с. и 420 Н∙м (+50 л.с. и 80 Н∙м). Пару ему составляет 6-ступенчатая преселективная коробка Getrag. Разгон до «сотни» – 3,8 секунды, и это всего на 0,1 секунды лучше, чем у стандартного A110 R. Цена A110 R Ultime впечатляет куда больше – от €265 000.

Электрические Mini-«зажигалки»

Британская Mini провела две «зажигательные» премьеры. Логотип John Cooper Works впервые красуется на электромобилях – хэтчбеке Cooper нового поколения и кроссовере Aceman. Электромотор в обоих случаях развивает 258 л.с. ( плюс еще 27 л.с. в режиме Boost) и 350 Н∙м крутящего момента.

До 100 км/ч «трехдверка» Mini JCW разгоняется за 5,9 секунды (кроссовер на 0,5 секунды медленнее), максимальная скорость электрокаров – 200 км/ч. Емкость батареи – 54,2 кВт∙ч, паспортный запас хода на одном заряде – 371 км у Mini JCW Electric и 355 км у JCW Aceman.

-22

О других знаковых новинках, которые на парижскую выставку привезли европейские бренды, ABW уже рассказывал отдельно. И все они – паркетники.

Напомним, что это и простой и незатейливый Dacia Bigster, новомодные «электрички» Audi Q6 E-Tron Sportback и Skoda Elroq, а также Volkswagen Tayron, конвертированный из удлиненного Tiguan L Pro для китайского рынка и пришедший на замену европейскому Tiguan Allspace.

А как, собственно, проявили себя китайские автопроизводители? Новинкам из Поднебесной будет посвящена вторая часть обзора Парижского автосалона – следите за сайтом!

Выражаем благодарность официальному дистрибьютору SERES | AITO в Беларуси OOO «Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» за организацию поездки на Парижский автосалон.

]]>