Найти тему
Extreme Sound

"Рад, что живу в мире, где ходит Оззи": Metallica, Guns N' Roses и другие выбирают лучшие песни Князя Тьмы

Оглавление

В честь включения Оззи Осборна в Зал славы рок-н-ролла звёзды металла составили плейлист из его лучших песен – от Black Sabbath до сольного творчества.

Оззи Осборн (настоящее имя — Джон Майкл Осборн)
Оззи Осборн (настоящее имя — Джон Майкл Осборн)

Оззи Осборн – главный безумец хэви-метала. В 70-х, будучи фронтменом Black Sabbath, он своими полными отчаяния воплями в Black Sabbath, Paranoid и War Pigs определил страсть металла ко всему мрачному, создав шаблон для более темного музыкального направления, которое к концу десятилетия полностью отделилось от хард-рока конца 60-х.

Оззи
Оззи

Когда в 1980 году Оззи выгнали из Sabbath, мало кто (включая его самого) ожидал, что он сможет собраться и стать самостоятельной звездой. В его репертуаре появилась безумная энергия, и он был коронован как Князь Тьмы. Спустя почти 45 лет Оззи получает признание: его включают в Зал славы рок-н-ролла как сольного исполнителя (с Black Sabbath он был туда включен еще в 2006 году). Чтобы отпраздновать его невероятную карьеру, поговорили с некоторыми из самых ярких звёзд металла, чтобы составить идеальный плейлист Оззи Осборна.

Оззи
Оззи

Black Sabbath: истоки тьмы

Black Sabbath - Black Sabbath (Black Sabbath, 1970)

“Мы делали кавер на заглавный трек Black Sabbath давным-давно. Очевидно, что они вдохновили множество групп, но лично мне эта песня очень нравится своей атмосферой. Для меня она связана с тем временем, когда я открывала для себя всю эту тяжелую музыку, которую я так люблю».
Шарон ден Адель, Within Temptation

Black Sabbath - War Pigs (Paranoid, 1970)

«War Pigs говорит сама за себя. Текст чертовски актуален – к сожалению, с годами он стал ещё актуальнее. Я дважды встречал Оззи, и он легенда, правда. Неважно, что он делает – даже если просто уплетает пакет чипсов в углу – он всё равно звезда. Он источает харизму, и всё это есть в этой песне».
Бенджи Уэббе, Skindred

Black Sabbath - Iron Man (Paranoid, 1970)

«Iron Man такая темная и гипнотическая, просто невероятно. Это песня, которая выходит за рамки любого музыкального стиля – она могла быть написана для Стравинского, и мы бы всё равно играли ее снова и снова. Therapy? пригласили записать кавер на Iron Man с Оззи на вокале [для трибьют-альбома Black Sabbath 1994 года "Nativity In Black"], и в итоге мы изменили аранжировку, сделав её более в духе Black Flag.

Я не был уверен, как Оззи к этому отнесётся, но он сказал: "Да, сделайте по-своему!" Нас пригласили в Лос-Анджелес поработать с Терри Дейтом над финальным сведением. Оззи специально приехал в студию, чтобы повидаться с нами. Мы впервые услышали законченный трек и сказали: "Звучит невероятно!", а Оззи вставил: "Ну, я всего-то 20 лет её пою!"»
Энди Кэрнс, Therapy?

Black Sabbath - Sweet Leaf (Master Of Reality, 1971)

«Я слушал Sweet Leaf без остановки, когда услышал её впервые. Это был, наверное, 76-й или 77-й год. Я катался на мотоциклах с друзьями и нашими отцами. Мы собирались все вместе в пустыне у костра. Помню, кто-то поставил эту песню, она играла очень громко, и этот кашель в начале заставил меня подумать: "Что, чёрт возьми, происходит?". Она остаётся моей любимой песней Sabbath – мне очень нравится вокал Оззи, особенно в концертной версии, потому что она такая тяжёлая!"»
Скотт Хилл, Fu Manchu

Black Sabbath - Solitude (Master Of Reality, 1971)

«Я большой поклонник Sabbath, как и мой сын. Он любит много классического рока, и я даже не буду делать вид, что это не я его подсадил – это всё я! Мне очень нравится Solitude, я не могу поверить, что он это поёт. Это такая красивая песня, а его голос такой другой. Она ещё и невероятно английская, почти как кельтская народная песня, а продакшн звучит так просто, хотя и в вокале, и в инструментале столько всего происходит.

Текст тоже очень необычный: для металла нетипично петь: "Мне грустно, мне одиноко", это больше похоже на старого фолк-певца. Это такая красивая песня; жаль, что они не сделали целый альбом в таком духе. Но тогда, наверное, нам бы не хватило риффов! У Оззи безумный вокальный диапазон».
Миρκур

Black Sabbath - Snowblind (Vol. 4, 1972)

«Те ранние треки Sabbath просто блестящи, но, на мой взгляд, когда они поехали в Америку, и в их музыке появилось настоящее смешение стилей, вот тогда всё и началось. Эти бёрмингемские рокеры, столкнувшиеся с образом жизни Западного побережья, в таких треках, как Snowblind. В них есть какая-то развязность и раскачка, которые мне очень нравятся. Оззи раскрывается по-настоящему, и это похоже на проблеск того, кем он был до того, как стал этим медийным конструктом "Оззи Осборн", персонажем для шуток после того телешоу. В том времени было что-то особенное, какая-то свобода».
Билл Бейли

Black Sabbath - Supernaut (Vol. 4, 1972)

«Для меня "Vol. 4" до сих пор остаётся лучшим альбомом Black Sabbath. Мы решили сделать кавер на Supernaut ещё в те времена [как сайд-проект Ministry "1000 Homo DJs"]. Думаю, мы немного продвинули её дальше, потому что она и так была драйвовой, но она была гипнотической, мы просто впихнули её вам в лицо немного ближе.

[Гитарист Billy Idol и друг Оззи] Билли Моррисон, с которым мы работали над "Hopeiumforthemasses" и для Moral Hygiene, близко дружит с Оззи. Он обедает с ним раз в неделю. Он сказал нам, что Оззи просто в восторге от этой песни. Что невероятно! Он же чертов гений, как и Лемми, понимаете? Они были верны себе».
Эл Йоргенсен, Ministry

Black Sabbath - A National Acrobat (Sabbath Bloody Sabbath, 1973)

«A National Acrobat с альбома "Sabbath Bloody Sabbath" всегда была одной из моих любимых песен с Оззи. Black Sabbath, наверное, самая мощная песня всех времен, и когда я услышал её впервые, то, помню, мне стало страшно, но знакомство с этой группой провело черту в моей жизни. Было время до Black Sabbath и после. Но A National Acrobat — моя любимая, в ней есть что-то особенное. Голос Оззи на этом альбоме просто невероятен. В тот момент они были на пике своей креативности, но Black Sabbath — это вообще Библия».
Кенни Хики, Type O Negative / Silvertomb / Sun Don't Shine

Black Sabbath - Gypsy (Technical Ecstasy, 1976)

«Я большой поклонник песен в стиле металл, которые называются Gypsy: Gypsy Road Cinderella, Gypsy Mercyful Fate… их куча! Но версия Black Sabbath лучшая. Люди недооценивают, насколько хороши "Technical Ecstasy" и "Never Say Die!". Да, там есть ерунда, но есть и такие замечательные вещи, как фортепианная баллада Билла Уорда It's Alright в стиле Beatles. Gypsy – лучшая из этих песен.

Я открыл для себя Black Sabbath, когда мне было 12 лет, на концерте "A Night Of Metal" в Кингс-Линн-Корн-Эксечендж. Там были Карл Сентанс из Krokus, разные сессионные музыканты и Тони Мартин, прославившийся с Black Sabbath позже. В итоге я так часто слушал первые семь альбомов Sabbath, что всё остальное казалось мне отстоем! В последних двух альбомах есть музыкальность и колорит, которые мне кажутся очень интересными, этакая попытка угнаться за софт-рок группами вроде Kansas, которая с треском провалилась. Gypsy крута тем, что это Sabbath, которых мы никогда не видели. Она лучше всего, что есть на первых двух сольных альбомах Оззи!»
Том Темплар, Green Lung

Black Sabbath - Air Dance (Never Say Die!, 1978)

«На последнем альбоме Sabbath 70-х с Оззи есть песня под названием Air Dance. Странная песня, но это нормально – Opeth тоже странная группа. Многие будут говорить про Iron Man или Black Sabbath, и это, конечно, великие песни, но у Sabbath также полно экспериментов. "Never Say Die!", может, и не самый популярный их альбом, но он доказывает, что они всё ещё пробовали новое, и в нём, пожалуй, самые странные песни всей эпохи Оззи. Он не был написан как суперхит, но он всё равно великолепен».
Микаэль Окерфельдт, Opeth

Сольная карьера Оззи: безумие продолжается

Ozzy Osbourne - Crazy Train (Blizzard Of Ozz, 1980)

«Crazy Train — это мой джем, бро! Я впервые услышал её в скейт-видео и запал. Потом научился играть и полюбил ещё больше. Это отличная песня. И она немного нестандартная, особенно для Оззи. Она не такая мрачная. В ней есть грув. Она напоминает о том, что мы всегда можем больше, чем о нас думают люди. Мне очень нравится, что Оззи всегда подталкивал людей так, как мог только он. Я восхищаюсь тем, как далеко он зашёл и как он через всё это прошёл. Это круто. В мире нужно больше такой энергии».
Джейсон Аалон Батлер, Fever 333 / Letlive.

Ozzy Osbourne - I Don't Know (Blizzard Of Ozz, 1980)

«Я люблю Оззи. Мы [Skid Row] выступали на разогреве у Оззи Осборна в Москве в 1989 году, когда там ещё был коммунизм. Недавно мы с Оззи и Шэрон тусовались на выставке Билли Моррисона. Мы с Оззи говорили о пении, внутриканальных наушниках и уходе за голосом, и мне было очень приятно поговорить с ним о работе.

Если зайдёте на мой канал на YouTube, то сможете услышать, как я пою I Don’t Know с Вольфом Хоффманном из Accept, и если вы послушаете эту запись, то услышите, как я люблю эту песню. Я также записал Believer с Даймбэгом Дарреллом, но моя любимая — I Don’t Know. Брейкдаун в середине такой мелодичный, а ещё в ней есть тяжесть основного риффа и двусмысленность текста, где он поёт: "Не жди от меня ответов / Не спрашивай меня, я не знаю". Это просто отличная песня, она крутая, чертовски тяжелая, и это моя любимая песня Оззи».
Себастьян Бах

Ozzy Osbourne - Goodbye To Romance (Blizzard Of Ozz, 1980)

«Goodbye To Romance, я обожаю эту песню. В прошлом году на концерте в Санта-Ане мы устроили специальный трибьют Рэнди Роадсу, и я её спел, это было так здорово. Когда-нибудь я хотел бы записать кавер на неё, мне очень нравится эта эмоция».
Доро Пеш

Ozzy Osbourne - Mr. Crowley (Blizzard Of Ozz, 1980)

«Мы стянули Mr. Crowley в самом начале нашей песни The Abyss. Её вступление — один из самых страшных музыкальных фрагментов, этот безумный синтезатор... В The Abyss я хотел передать это, попытаться воспроизвести. Я так любил эту песню в детстве, и всегда любил Black Sabbath; мы даже делали каверы на Black Sabbath в моей старой хардкор-группе. До сих пор Оззи нас вдохновляет».
Уилл Гулд, Creeper / Salem

Ozzy Osbourne - Over The Mountain (Diary Of A Madman, 1981)

«Оззи незаслуженно мало хвалят за вокал, особенно на ранних сольных работах. В каком-то смысле это похоже на его исполнение на альбоме Sabotage, в таких вещах, как Supertzar или Megalomania, — эти грандиозные мелодии. В Sabbath у него был Гизер Батлер, который писал музыку, но сольно ему приходится работать намного усерднее, и некоторые вещи, которые он придумывает, идеально сочетаются с тем, что придумывает Рэнди Роадс.

У Оззи всегда был этот талант находить правильную вокальную мелодию, которая подходит к риффу, и я всегда хотел этого добиться. Он не самый техничный певец, но он всегда остаётся собой и умеет выделиться. Я думаю, это от его любви к The Beatles — в его собственном стиле слышны отголоски Леннона-Маккартни».
Бен Уорд, Orange Goblin

Ozzy Osbourne - S.A.T.O. (Diary Of A Madman, 1981)

«Рэнди Роадс — мой любимый гитарист всех времён. Его плакат висел у меня на стене, когда я практиковался по восемь часов в день — огромное вдохновение. Он не просто вдохнул новую жизнь в карьеру Оззи, но и химия между атмосферой "Князя Тьмы", которую создавал Оззи, и профессионализмом Рэнди уникальна в анналах рок-н-ролла. В S.A.T.O. есть все эти элементы: она жуткая, она тяжелая, в ней потрясающе играет Рэнди Роадс, и она действительно показывает его как выдающегося артиста, открывшего Оззи Осборна для совершенно новой аудитории».
Том Морелло

Ozzy Osbourne - Diary Of A Madman (Diary Of A Madman, 1981)

«Есть так много невероятных песен Оззи, с которыми можно себя ассоциировать, но если мы возьмем только его сольную карьеру и выберем хиты, то я бы назвал ту, с которой мне посчастливилось дважды сыграть на одной сцене. Diary Of A Madman — одна из самых цельных песен в хард-роке и металле. Она невероятно динамична с точки зрения грува и нарастания. Это красивая песня, и я так счастлив, что нам довелось её сыграть, ведь когда дело доходит до выбора песен для концертов, Оззи хочет чувствовать себя комфортно, поэтому для меня это был особенный момент».
Роберт Трухильо, Metallica

Ozzy Osbourne - Bark At The Moon (Bark At The Moon, 1983)

«Та, что всегда выделялась для меня, — это Bark At The Moon. Когда я увидела этот клип в детстве, в нём было что-то, от чего я дико смеялась. Это так глупо, так наигранно, и это было всё, чего я хотела от металла. В ней ещё и отличные мелодии, и голос Оззи раскрывается по-настоящему. К тому же, кто не любит оборотней?!»
Джамиля Аззуз, Ithaca

Ozzy Osbourne - Shot In The Dark (The Ultimate Sin, 1986)

«Shot In The Dark для меня номер один. Раньше мы играли её как аутро на концертах. Одно время мы думали сделать на неё кавер, но там очень странный строй. Это как будто две верхние струны опущены на целый тон, для гитариста это очень странно, и нам пришлось бы специально для неё настраивать другие гитары и везде таскать их с собой. Но альбом "The Ultimate Sin" — просто бомба».
Габриэль Франко, Unto Others

Ozzy Osbourne - Bloodbath In Paradise (No Rest For The Wicked, 1988)

«Bloodbath In Paradise всегда была одной из моих любимых песен Оззи Осборна. Впервые я увидел Оззи в туре "No Rest For The Wicked" в 1988 или 1989 году. Я фанат глэм-метала. Мне нравится "The Ultimate Sin" и мне очень нравится "No Rest For The Wicked", особенно Bloodbath In Paradise. Из-за хоррор-элементов во вступлении, я просто обожаю эту песню».
Мистер Лорди, Lordi

Ozzy & Lita Ford - Close My Eyes Forever (Lita, 1988)

«В 80-х Оззи записал этот невероятный дуэт с Литой Форд, Close My Eyes Forever. Когда я услышал её впервые, я был ещё ребенком, но это была эпоха MTV, и я помню, как в клипе он выглядел одержимым, когда пел. Тогда о нём ходило столько слухов, что мне было страшно, а Лита Форд была похожа на такую сексуальную старшую сестру... Они вдвоём в этом дуэте великолепны.

Что мне особенно нравится, так это то, что она грустная и меланхоличная — о самоубийстве и смерти. Она горячая и сексуальная, но в то же время мрачная. Это одна из моих любимых песен Оззи, и, как оказалось, она записана с одной из королев рок-н-ролла».
Джесси Лич, Killswitch Engage

Ozzy Osbourne - Mr. Tinkertrain (No More Tears, 1991)

«У Оззи такая богатая история, начиная с Black Sabbath. Но мне нравятся некоторые из его более абстрактных сольных песен, те, которые можно услышать по радио, но не слишком часто. Я чертовски люблю Mr. Tinkertrain! Странная, конечно, тема [педофилия] для кого бы то ни было, но для Оззи особенно, и эта песня такая тяжелая. Каждый раз, когда я слышу её по радио, я думаю: "ДА! Хорошо, что они ставят эту песню, а не Crazy Train!" Ха-ха-ха!»
Керри Кинг

Ozzy Osbourne - No More Tears (No More Tears, 1991)

«No More Tears — просто бомба. Не считая того, что я её лучше всех знаю, я считаю её одной из самых мощных песен. И, сами знаете... мощь — это главное! В ней мощные гитары: риффы, пик-хармоникс, и мне нравится её структура: куплет, рифф, куплет, рифф… Она очень на меня повлияла, я много такого делаю в своих собственных песнях. Эта песня рулит».
Калеб Шомо, Beartooth

Ozzy Osbourne - Mama, I'm Coming Home (No More Tears, 1991)

«Я очень трепетно отношусь к Mama, I’m Coming Home. Текст написал не я, а Лемми, но я точно сказал ему, что именно хочу сказать. И знаете, на самом деле у меня нет любимой песни. Меня всегда спрашивают, какой свой альбом я считаю лучшим, — да никакой! Это альбомы о веселье, хаосе, или о том времени, когда мне было чертовски хреново. Каждый из них — это отражение меня в тот момент».
Оззи Осборн

Ozzy Osbourne - Perry Mason (Ozzmosis, 1995)

«Моя любимая песня Оззи — Perry Mason, по нескольким причинам. Во-первых, песня Князя Тьмы вдохновила меня на мысль, что можно написать песню о чем угодно. Во-вторых, до того как я начала играть на гитаре, я играла на клавишных, и это вступление просто потрясающее — это же рифф на клавишных! Я так рада, что живу в мире, где ходит Оззи Осборн».
Лиззи Хейл, Halestorm

Ozzy Osbourne - Dreamer (Down To Earth, 2001)

«Dreamer — просто фантастическая песня. Она темная и загадочная, но в то же время в ней есть эта крутая атмосфера, которая существует только в британской поп- и рок-музыке, этот отголосок Beatles в мелодии. Мне греет душу её слушать. Оззи — великий певец. Его голос не вписывается ни в какие стандарты, но у него столько индивидуальности, что он стал узнаваемым. Он также доказывает, что нам не обязательно постоянно соответствовать своему имиджу: Князь Тьмы — это ещё и тот парень, который поёт Dreamer, и это здорово!»
Эйкка Топпинен, Apocalyptica

Black Sabbath - God Is Dead? (13, 2013)

«God Is Dead — это настоящий бриллиант на последнем альбоме Black Sabbath "13". И не только потому, что голос Оззи звучит великолепно — это же Sabbath, у них всё звучит великолепно! — но и потому, что это похоже на очень, очень дорогое вино, которое с годами становится только лучше. Текст, вокал, гитары — всё идеально».
Джаянт Бхадула, Bloodywood

Ozzy Osbourne - Straight To Hell (Ordinary Man, 2020)

«Я записал с Оззи два разных альбома, но, должен сказать, песня Straight To Hell — просто убойная. Работа над "Ordinary Man" тогда казалось очень важной, потому что у него было столько проблем со здоровьем. И мы решили: "Давайте сделаем это, и сделаем быстро!" И он запел просто отлично, и написал столько крутых текстов.

Для меня было большой честью работать и с ним, и с Игги Попом — тогда я наконец-то почувствовал, что чего-то добился! Но, знаете, у меня дома не висят мои собственные золотые диски, но у меня есть золотой диск Оззи!»
Дафф Маккаган, Guns N' Roses