Найти тему
Верни консоль

Лучшая часть Silent Hill — это Silent Hill: Downpour

Оглавление

Без Team Silent и даже Акиры Ямаоки! Я завершил второе прохождение ремейка Silent Hill 2, порефлексировал, как следует покрутил мысли в голове и окончательно пришёл к этому выводу. Вернее, закрепился в нём. Ремейк Silent Hill 2 я бы при этом поставил на второе место.

В серии Silent Hill нет игр, которые мне прямо не нравятся

Не играл я при этом только в JAVA-мобилки, про них сказать нечего. Мне и Silent Hill: Homecoming при всех её заигрываниях с экранизацией в целом ок — пусть будет и такая блокбастерная версия. В ней на момент выхода был самый приятный в серии геймплей и самые жуткие боссы — в этом она до сих пор хороша. И даже Book of Memories я прошёл не без удовольствия, будучи в отпуске без других игровых устройств, кроме PS Vita.

Я безумно люблю вселенную Silent Hill, эта серия фактически сформировала мой вкус в хоррорах. Долгое время другие «ужастики» я буквально оценивал по параметру «похоже на SIlent Hill или нет», если нет — скорее всего, нафиг надо. Да и до сих пор — если SIlent Hill напоминает хоть как-то, сразу плюс балл сверху. Но при этом непосредственно игры серии я в список своих любимых никогда включить не мог, хоть и получал от них удовольствие. По разным причинам — тут нужно о каждой говорить в отдельности. В каждой хватало жёстких для меня минусов, в том числе и в оригинальной Silent Hill 2.

Silent Hill: Homecoming
Silent Hill: Homecoming

Silent Hill: Downpour впервые объединила в себе лучшие черты разных частей серии

А там ведь почти каждая игра в какой-то свой эксперимент пыталась. Кое-что Downpour даже улучшила.

Silent Hill: Downpour — это и меланхолия с психологизмом второй части. Она вообще ощущается продолжением, идейным наследником SIlent Hill 2 — как Silent Hill 3 была прямым сиквелом первой части. В ней нервы треплют не самые извращённые в плане дизайна, но реально некомфортные монстры, постоянно нарушающие твоё спокойствие, как призраки в Silent Hill 4. В ней и классный сюжет «сос мыслом» и моралью по Достоевскому. Кривоватые, но осмысленные, в том числе и с точки зрения нарратива, бои. Прекрасная музыка от Дэниела Лихта — другая в сравнении с работами Ямаоки, но на сто процентов попадающая в атмосферу.

Игра в контексте всей серии, но достаточно обособлена и как будто выстраивает вокруг туманного городка собственный кусочек лора, в нём и существуя — как, собственно, делала и Silent Hill 2. И она лучше и аккуратнее других игр серии перенесла часть событий за пределы Сайлент Хилла. Самый криповый эпизод в ней происходит ещё до того, как мы попадём в город.

-3

Но главное в ней — сам Сайлент Хилл

Город из декорации превратился в дышащего персонажа, уникального именно для этой игры. Свобода исследования и ворох мелких, но цепких второстепенных историй — фактически сайдов — это совершенно иной уровень погружения, уюта, жути, загадочности и всего, за что мы SIlent Hill любим. При этом игра не скатилась к «открытому миру по Ubisoft».

-4

Наверное, мне бы хотелось, чтобы Bloober Team пошли чуть дальше и вместо, например, растягивания лабиринта добавили в ремейк Silent Hill 2 эту частичку Downpour. Тогда я бы точно поставил ремейк на первое место — и ему бы это точно пошло. Но справедливости ради, ремейк Silent Hill 2 и так во многом похож на Downpour, хоть в «хардкорном» сообществе этот «чешский Сайлент Хилл» и принято либо пинать, либо игнорировать.

Игре очень нужен если не ремейк, то хотя бы переиздание (да что переиздание — хоть ПК-порт!), которое вызволит её из клетки поколения PS3 и Xbox 360.