Найти в Дзене
Все в нашей жизни связано

Виктор испугался и холодный пот прошиб его от кончиков пальцев до головы – он узнал этого человека.

Оглавление

Михеич не сказать, чтобы очень удивился, но поведение Мухтара его обескуражило.

– Ты где энто взял, язви тя, – воскликнул он, глядя на чемоданчик. – Когда ты успел стащить и закурковать, а? Как таперя сообщить-то о находке? Чай ишуть яво.

Мухтар по-прежнему прятал глаза и не смотрел на Михеича.

– Что, стыдно? А так тебе и надоть. Ты у меня, оказывается, ишо и воришка?

Мухтар жалобно заскулил.

– Аа, не воришка… А хто ты тоды, а? Разве ж можно ж было стащить вешественны доказательства? А ну как нас с тобой обвинят? Ведь как это? Сокрытие. Что скажешь?

Михеич понимал, какую опасность нес этот чемодан. Он вспомнил слова Сергеева и тех бандитов. Он попытался открыть замок, но не тут-то было. Замок был с секретом и так просто не открывался.Михеич покрутил чемоданчик, он оказался не таким тяжелым, как казался.

– Што же в табе такого, што цельные делегации наведываются к нам? – он вертел его в руках, как вдруг на внутренней ручке увидел какую-то бирку, на которой было написано «Виктор Никитин». Далее шли какие-то цифры и дата. – А энто ишо што? Никак номер какой. А у тебя, Виктор, значица и фамилия есть. Вона как.

Михеич понимал, что если этот чемодан-портфель попадет в плохие руки, то может случиться беда. Он взял чемодан и отнес его в дом, засунув далеко под кровать.

Тем временем в больнице Виктор вновь пытался вспомнить хоть что-то о своём прошлом. Но память никак не хотела возвращать его в прошлое. Он успокоился, зная, что у палаты дежурит охрана. Прикрыв глаза, он задремал. Перед глазами возник лес, тропинка. Он услышал лай собаки, разговор. Голос был мужской, но что-то в нем Виктора настораживало. Вдруг он отчетливо услышал слова:

– Сюда идут. Не успели. Давай в те кусты.

Виктор снова провалился в забытье.

Правомерный вопрос

К вечеру Михеич решил выйти из дома. С чемоданом нужно было что-то делать. Не ровен час, нагрянут снова какие-нибудь бандиты и тогда Михеичу несдобровать – ведь у него чемодан. Стало быть – он свидетель. Но в полицию идти Михеич не решался. Кто его знает, как там отнесутся местные полицейские к такому повороту событий.

Еще раз оглядев хату и заглянув под кровать, он убедился, что чемодана на первый взгляд совсем не видно, если не приглядываться. Вздохнув, он вышел из дому. Но что делать? Куда податься и кому довериться?

Он решил зайти к Петровичу, старому приятелю, с которым раньше работал на стройке, а теперь Петрович являлся председателем жилищного кооператива.

– Михеич, каким ветром тебя занесло ко мне? Садись, вместе почаевничаем, – встретил его Петрович по-дружески. – Как раз хотел в дом зайти, чайку попить.

– Здорово, Петрович. Не до чая мне, – ответил Михеич, присаживаясь рядом на лавочку. – Ты все куришь… Эк тебя… И все трубку…

– Да, Михеич. Не могу отказаться с тех пор, как познакомился с Мегрэ.

– С кем познакомился?

– Детектив, сыщик. Нешто не читал? – удивился Петрович.

– Аа, ты об энтом. Да не… коды мне читать-то? Дело у меня к тобе, Петрович.

– Говори, коли так. А чай обождет.

– Понимаешь, тут оно вон какое дело? – Михеич никак не мог начать разговор.

– Да рассказывай уже, раз пришел, не суетись ты, Михеич.

И Михеич рассказал старому другу о чемодане. Об остальном Петрович, как и все в этой «деревне», знал.

Следующим утром Михеич поднялся ни свет, ни заря. Солнце еще пряталось где-то за горизонтом, и сквозь приоткрытые занавески едва пробивался утренний рассвет. Мухтар уже сидел у двери, ожидая, когда хозяин соберётся.

Михеич надел свою старую потертую куртку, взял портфель и погладил пса по голове.

– Ты, Мухтар, оставайся на хозяйстве. Смотри за домом. Я поеду по важному делу, скоро вернусь, – сказал он, но наперед знал, что раньше вечера не управится.

Выйдя из дома, Михеич оглянулся. Все было спокойно, и он направился к автобусной остановке. До города было недалеко, минут сорок-пятьдесят езды. Михеич засомневался – не рано ли поехал. В городе-то работа начинается не как в деревне.

– Ничаво, обожду, не вертаться же назад, – сказал он сам себе.

Автобуса на остановке еще не было. «Дурак старый, – проворчал Михеич, – не спалось мне, поперся ни свет, ни заря. Сиди вот таперя и жди первого автобуса не знамо скоко». Он сел на скамеечку и стал ждать автобус.

Когда автобус подъехал, Михеич осторожно взял чемодан в руки и зашел внутрь. Там он так же крепко держал его всю дорогу.

– Отец, никак у тебя драгоценности в портфеле-то? – засмеялся водитель, молодой парнишка. – Чего вцепился в него?

Михеич укоризненно посмотрел на парня и, ничего не сказав, вышел из автобуса. Молодой водитель еще долго смотрел ему вслед, улыбаясь.

Михеич, как только вышел на остановке, почувствовал, как сердце его забилось быстрее. Он немного постоял и направился к зданию отдела полиции. Петрович посоветовал обратиться сразу к полковнику Васильеву, который был человеком порядочным и опытным. Так сказал Петрович. На вопрос, откуда он знает, Петрович ответил, что знает его сто лет, еще с детства. У Михеича не было оснований не доверять другу.

Избавление от чемодана

– Вы к кому папаша? – высунулся из окошка дежурный.

– Мне к полковнику Васильеву, сынок.

– Полковник скоро будет. Подождите здесь, – сказал дежурный и показал на диванчик, у которого стоял полукруглый столик.

Ждать пришлось недолго. Вскоре в дверях показался и полковник Васильев. Размашистым шагом он уже было прошел, как его остановил дежурный:

– Николай Николаич, вас тут ждут.

–Кто ждет? – оглянулся на Михеича Васильев. – Вы ко мне?

– К вам, стало быть, коли вы Васильев, – Михеич поднялся, держа чемодан под мышкой.

– Ну пройдемте в кабинет, – сказал полковник. – Звать-то вас как?

– Клим Михеич я. Кличут просто Михеичем.

– Слушаю вас, Клим Михеич, – сказал полковник, когда они сели за стол. – рассказывайте все по порядку, какое у вас ко мне дело?

Михеич рассказал все о Мухтаре, о том, как сам был удивлен.

Полковник Васильев пристально глядел на старика.

– Нашёл у раненого, которого я в лесу подобрал, – ответил Михеич. – Его потом в вашу городскую больницу увезли. Виктором его зовут, если это имя настоящее. А вот портфель я раньше не видел. Только вчера Мухтар где-то его вытащил. Я-то сразу не понял, что делать с ним, вот и приехал к вам.

– Как же вы сразу ко мне решились?

– Друг посоветовал. Петрович.

– Разумовский? Знаю, знаю такого. Хороший мужик, надежный.

Васильев нажал на кнопку.

– Да, Николай Николаич, – услышал Михеич женский голос.

– Рита, соедини меня с Хорошиловым.

Услышав знакомую фамилию, Михеич встрепенулся.

– Что, знакомая фамилия? – улыбнулся Васильев, заметив движение Михеича. – Вы правильно сделали, что принесли это сюда. Вас кто-нибудь видел с этим портфелем?

– Да нет вроде. Деревня ишо спала, когда я пошел на остановку, никто не знал, куда я собрался, – ответил Михеич.

Через минут пять женский голос сообщил полковнику, что Хорошилов на связи.

– Игорь Владимирович, – сказал Васильев, – зайди ко мне.

Когда Хорошилов открыл дверь кабинета, то с удивлением уставился на Михеича.

– Клим Михеич, какими судьбами? – подошел он к нему, протягивая руку.

– Вот, полюбуйся, – показал рукой на чемоданчик Васильев.

– Неужели нашли? – в голосе Хорошилова чувствовалось восхищение. Он погладил портфель рукой и повернулся к Михеичу. – Неужто сам? Когда? Где?

– Ты присядь, Игорь, – сказал Васильев. – Что будем делать? Чемодан надо вскрыть и проверить, что в нем. Вы его не открывали? – обратился он к Михеичу.

– Дык не открывается он, язви его.

– Вот это вы зря, Клим Михеич. – вдруг сказал Хорошилов. – зря пытались его открыть. А если там взрывчатка?

Михеич даже прикрылся скрещенными руками, отпрянув назад.

– То-то же… Это могло быть опасно.

Полковник кивнул, обдумывая что-то.

– Игорь, проводи Клима Михеича. А еще лучше организуй машину, пусть отвезут домой. А мы тут обмозгуем дальнейшие действия. Спасибо вам, Клим Михеич, вы нам очень и очень помогли, – подошел он к Михеичу и крепко пожал ему руку. – Да, вот еще что… Вот вам мой личный телефон. В случае чего, звоните в любое время, не стесняйтесь.

Хорошилов проводил Михеича, отправив его на служебной машине, наказав водителю довезти его до самой калитки, нигде не высаживать.

Приехав домой, Михеич чувствовал и облегчение, и в то же время беспокойство. Избавление от чемоданчика его радовало. Но ощущение, что это еще не конец истории не давало ему успокоиться. Он чувствовал, что надвигается на него что-то необъяснимое, схожее с пасмурной погодой, когда все вокруг затихает, даже листья на деревьях не шевелятся – вот-вот грянет гром, разверзнутся молнии и обрушится на землю гроза.

Неожиданный визит

Тем временем в больнице Виктору становилось всё сложнее удерживать хаотичные образы, которые всплывали в его памяти: неизвестные люди, машины, здания.

-2

Однажды ночью он проснулся от непонятного шума в коридоре. Кто-то торопливо пробежал мимо его палаты, и Виктор поднялся на локтях, пытаясь рассмотреть происходящее. Но дверь была закрыта, и он только слышал приглушенные голоса. Потом всё стихло, и в тишине он услышал, как кто-то тихо открыл дверь и зашел в палату.

Виктор напрягся. Прикрыв глаза, сквозь щелочки он пытался разглядеть, кто это. Но в темноте ночи трудно было разглядеть хоть что-то.

– Виктор, ты спишь? – услышал он шепот. – У нас мало времени. Мы должны уйти отсюда. Не бойся, я твой друг.

Виктор не сразу понял, что его хотят отсюда увезти. Он открыл глаза. Перед ним стоял мужчина средних лет, худощавый в спортивном костюме.

– Кто вы? – спросил Виктор. – Я вас не знаю.

– Тебе не обязательно знать меня. Просто прими то, что меня послали за тобой твои друзья.

Виктор испугался и холодный пот прошиб его от кончиков пальцев до головы – он узнал этого человека. Это он тогда склонился над ним после того, как сначала ударил его ножом. В глазах Виктора все помутнело. Он разом вспомнил события той ночи.

Отчаяние и страх сковали его. Что этот человек сейчас предпримет? Попытается добить его? Зачем тогда он играет этот спектакль? Виктор закрыл глаза.

– Не усугубляй, Виктор, – повторил мужчина. – Я должен вывести тебя отсюда и увезти в безопасное место. За тобой скоро придут люди, пытавшиеся тебя убить.

– Да, я сейчас, – хриплым голосом ответил Виктор, пытаясь хоть как-то потянуть время. Он был уверен, что его не оставят. Ведь должна же быть возле палаты охрана, как уверяли его и опера, и Галина.

– Поторопись, вставай, я помогу тебе, – с нетерпением сказал человек.

Но в это время послышались торопливые шаги, кто-то бегом бежал по коридору. Шаги были тяжелые, словно бежали люди, обутые в берцы. Человек заметался по палате. А Виктор каким-то шестым чувством почуял опасность, исходившую от человека рядом с ним, который только что предлагал ему помощь. И в какое-то мгновение, что даже сам сразу не сообразил, что делает, Виктор сполз с кровати в тот самый миг, когда человек кинулся на него и в руках у него блеснуло лезвие ножа. Он с силой ударил ножом по пустой кровати, но в это время в палату ворвались люди в черном и зажегся свет.

Спасибо Вам, друзья мои, дорогие читатели, за Ваши комментарии, лайки и подписки!🙏💖