Трудно отыскать настолько же мощную и неоспоримую причину возникновения импрессионизма, как японское искусство. Ни Тернер с туманными пейзажами, ни барбизонцы с этюдами на пленэре, ни даже прекрасные виды окрестностей Парижа не оказали такого влияния на «способ видения» будущих импрессионистов, какое оказали невиданные гравюры, отпечатанные в несколько цветов на рисовой бумаге и поначалу использовавшиеся в европейских лавках для обертывания экзотического фарфора.
Импрессионисты были вдохновлены восточной живописью, включая китайскую, через разнообразные источники, включая фарфор и текстиль. Когда европейские торговцы везли из Китая фарфор, они часто заворачивали его в рисовые бумаги и черновики, которые содержали различные рисунки и картины. Эти изделия привлекали внимание художников благодаря своей композиции, цветовым сочетаниям и стилистическим особенностям.
Импрессионисты, такие как Клод Моне и Пьер-Огюст Ренуар, начали исследовать новые подходы к композиции и цвету, что было частично обусловлено восточным искусством. Они черпали вдохновение в новых техниках и идеях, что отражалось в их работах. Это взаимодействие между культурой Востока и Запада стало важным аспектом в развитии импрессионизма и в изменении взглядов на живопись в целом