Грузия с точки зрения туристического направления развивается семимильными шагами. Открываются отели, рестораны, кафе, число гидов растет с каждым днем, как и количество и вариации экскурсий и туров по стране. И все же одно остается неизменным – сервис в грузинских ресторанах часто оставляет желать лучшего.
Вообще, рестораны в Тбилиси – это отдельный вид гастрономического искусства. Тут даже в центре можно зайти в заведение, где средняя цена бутылки вина составляет 25-35 лари, а по соседству такое же вино будут предлагать за 40-50. Просто первые заведения ориентированы на грузин, вторые – на туристов.
Завышенные цены, включенные в счет чаевые в размере 18% - все это особенности рынка, а потому тут претензий никаких быть не может. В Грузии сервис вообще достаточно сдержанный, но в таких местах с такими ценами хотелось бы чуть больше эмпатии.
Перехожу к сути истории. Я со своей подругой, которая прилетела на несколько дней в Грузию из России, зашли в ресторан на улице Котэ Абхази (бывшая улица Леселидзе). Ресторан дорогой, с верандой и музыкантами. Нас на хорошем русском языке встретила администратор, проводила за столик, принесла меню – все было отлично.
Спустя несколько минут к нашему столику подошла молодая девушка-официантка и начала принимать заказ. Я указала на выбранную бутылку вина, повторила, что нам нужна именно бутылка, затем мы заказали хачапури и аджапсандали. Девушка, не записывая и не повторяя заказ, кивнула и убежала.
Спустя 10 минут нам принесли еду, мы продолжили ждать вино. Спустя 15 – подошли к администратору, чтобы та помогла нашей официантке принести вино. Спустя 20 минут – поймали другого официанта и снова попросили принести вино. Спустя 25 минут к нам вернулась наша официантка, она сделала круглые глаза и заявила, что вино мы не заказывали.
Спорить мы не стали, просто повторили заказ – принести бутылку вина не так долго. Спустя еще 10 минут нам принесли 2 бокала, мы уже начали смеяться. Я уточнила официанту, что мы просили бутылку, на что он с улыбкой нам заявил: «Вы сначала попробуйте по стакану, если понравится, я принесу бутылку».
Вот тут уже мы поспорили – и в результате все же дождались бутылку вина. Совсем не т, что мы заказывали, и даже не то, что нам приносили в бокалах. Вино стоило на 20 лари дороже, чем то, что мы выбрали, но портить себе вечер не хотелось.
Сервис – главная проблема грузинского туризма, и если местные к нему привыкли, то для многих россиян такой подход к работе становится настоящей проблемой.