Найти тему
Extreme Sound

Morbid Angel "Covenant": Когда демоны играют дэт-метал

Обзор альбома, который рвет в клочья не хуже, чем два других столпа дискографии Morbid Angel

У каждого жанра есть свои первопроходцы - группы, которые первыми доводят до совершенства звучание, по которому этот жанр будут узнавать. Дэт-метал не исключение, и Morbid Angel, без сомнения, являются одними из самых известных представителей первой волны этого жанра.

Третий полноформатный студийный альбом дэт-метал группы Morbid Angel, выпущенный в 1993 году лейблом Earache Records.
Третий полноформатный студийный альбом дэт-метал группы Morbid Angel, выпущенный в 1993 году лейблом Earache Records.

Дебютный альбом Morbid Angel "Altars of Madness" 1989 года с его абсолютно бешеными риффами, ненормально быстрым для того времени барабанным боем и демоническим, полурычащим вокалом стал настоящим козырем в рукаве этого зловещего жанра. Риффы в духе Slayer и тексты, пропитанные ненавистью к религии, - вот рецепт успеха, который включал в себя и виртуозную игру Пита Сандовала, быстро ставшего одним из самых прославленных барабанщиков андеграунда.

Morbid Angel — американская дэт-метал-группа, одна из родоначальников жанра. Основана в 1983 году в городе Тампа, штат Флорида.
Morbid Angel — американская дэт-метал-группа, одна из родоначальников жанра. Основана в 1983 году в городе Тампа, штат Флорида.

В период между "Altars of Madness" и альбомом "Covenant" 1993 года Morbid Angel выпустили высоко оцененный "Blessed Are the Sick" (1991) и ранее не издававшийся демо-альбом "Abominations of Desolation" (тот же год). Первый развивал формулу, заложенную в "Altars of Madness", и готовил почву для "Covenant".

Открывающий альбом "Rapture" даёт слушателям яркое представление о том, что их ждёт дальше. Первое, что бросается в уши (а точнее, в голову) - это по-настоящему шизофреническая игра Пита Сандовала. Он буквально взрывается из колонок с каждым ударом бочки и малого барабана. Его знаменитые бласт-биты, психотически активные сбивки и невероятно быстрая игра двойной бас-бочкой гонят альбом вперёд на скорости света. Даже когда темп замедляется, например, в "World of Shit (The Promised Land)" и "God of Emptiness", Пит продолжает бомбардировать несчастного слушателя залпами своего творчества и техники.

Басист Дэвид Винсент (он же вокалист, но об этом позже) частично теряется из-за не самой лучшей записи (как было бы здорово услышать ремастеринг, как с "Altars of Madness"), но всё же пробивается в таких моментах, как некоторые пасcажи в "Angel of Disease" и во время гитарных соло.

Работа Трея Азагтота (он же играет на клавишных) на гитаре - это фирменный знак Morbid Angel. Он выжимает максимум скорости и выдаёт невероятно агрессивные, адские, риффы с явным влиянием Slayer, безумные тремоло и головокружительные соло. У парня хватит шреда, чтобы вырубить Йеллоустоунский парк, о чём свидетельствуют его маниакальные соло, разбросанные по всему альбому. Многие назовут этот безудержный шред бессмысленной чепухой, но они забывают, что это часть паззла Morbid Angel, и он вписывается в звучание не хуже всего остального. Не все риффы представляют собой чистое мозговыбивание: иногда появляются и думовые, и/или мелодичные риффы, например, в "Pain Divine". Трей, кажется, точно знает, что нужно в той или иной ситуации, что значительно усиливает впечатление слушателя.

Вокалом на пластинке в основном заправляет Дэвид Винсент со своим пробирающим до костей полурыком-полугроулом. Также встречаются и разговорные моменты, особенно в одном из ярчайших моментов дискографии Morbid Angel - "God of Emptiness". За дисторшеном и почти "кипящим" звуком Дэвид скандирует: "Let the children come to me, Their mother loves me, so shall they, Woman, bleeding, ate my gifts, Man was close behind, Just like a snake I'm slithering, Thru my world divine, And like the cat I'm stalking, I'll take your soul and You'll, Be like me, In emptiness, free", - строчки, которые заставляют дрожать и отражают всю суть альбома в одном приступе злобы. Как видно из вышесказанного, тексты зачастую сатанинские, оккультные, антирелигиозные и насмешливые. Они беспощадны и являются одним из тех барьеров, которые слушателям придется преодолеть, чтобы насладиться Morbid Angel в полной мере.

С каждым новым прослушиванием "Covenant" начинают вырисовываться фавориты. Вышеупомянутая "God of Emptiness", вероятно, вышла бы на первое место в споре о лучшей песне. Разнообразие риффов - от хрустящих и тяжелых до более быстрых и острых, как лезвие, в сочетании с упомянутыми выше вокальными кульминациями - всё это создаёт образ бесноватых существ и огненных просторов. Среди других адских жемчужин стоит отметить яростный опенер "Rapture", мелодичную "Pain Divine", плавную, но цепляющую смену темпа в "World of Sh*t (The Promised Land)" и разрушительную, дерзкую "The Lion's Den". К сожалению, ближе к концу пластинки альбом несколько сдает позиции в плане цельности (за явным исключением "God of Emptiness"), некоторые треки, включая лишний инструментал "Nar Mattaru", звучат слабовато. Слава богу (или дьяволу, кому как угодно), что заканчивается он достойно.

В целом, "Covenant" - это ещё один блестящий альбом Morbid Angel и, возможно, последний по-настоящему значимый альбом группы. Он в очередной раз показал, на что способна эта группа, и по сей день остаётся образцовым произведением дэт-метала. Если вы ещё не слышали его, поклонники тяжёлой музыки, обязательно исправьте это упущение!