История альбома "Vile" – альбома, который открыл миру Corpsegrinder'а
Cannibal Corpse стали известны благодаря своему оригинальному вокалисту Крису Барнсу, но именно его уход и приход Джорджа "Corpsegrinder" Фишера на альбоме "Vile" 1996 года помогли им стать самой продаваемой дэт-метал-группой всех времен. В 2007 году барабанщик Пол Мазуркевич вспомнил о создании альбома, который впервые вывел их в чарты США.
Cannibal Corpse никогда не чурались противоречий благодаря своему бескомпромиссному и жестокому имиджу. Но эти тяжеловесы из Буффало, штат Нью-Йорк, также создали одни из самых жестоких и брутальных композиций в истории, что вознесло их на вершину дэт-метала наряду с Death, Morbid Angel, Deicide и Obituary.
Сформированная в 1988 году вокалистом Крисом Барнсом, гитаристами Бобом Русеем и Джеком Оуэном, басистом Алексом Вебстером и барабанщиком Полом Мазуркевичем, группа ворвалась на андеграундную сцену с дебютным альбомом "Eaten Back To Life" в 1990 году. "Butchered At Birth" (1991) и "Tomb Of The Mutilated" (1993) продолжили эстафету шок-контента, и даже уход Русея не остановил машину смерти. С Робом Барреттом на его месте группа выпустила "The Bleeding" в 1994 году. В том же году комик Джим Керри настоял на том, чтобы они исполнили свою песню "Hammer Smashed Face" в мегауспешном фильме "Эйс Вентура: Розыск домашних животных".
Неудивительно, что их бескомпромиссные тексты привлекли нежелательное, хотя и неудивительное внимание властей. Настолько яркие номера, как "Entrails Ripped From A Virgin's Cunt" и "Meat Hook Sodomy", были раскритикованы сенатором-республиканцем Бобом Доулом в 1995 году, который заявил, что они оскорбляют человеческое достоинство.
Cannibal Corpse пережили внешние споры, но внутри группы назревали проблемы, когда они начали работу над продолжением "The Bleeding".
«Мы начали работу над следующим альбомом с Барнсом, и все мы знали, что это будет важное время для нас», - говорит Пол Мазуркевич. «"The Bleeding" положил начало процессу перемен в группе. Мы развивались в музыкальном плане, и наша цель состояла в том, чтобы поднять все на новый уровень. Я думаю, это было очевидно по музыке, которую мы вчетвером придумывали в то время».
Проблема заключалась в том, что Крис Барнс был не на одной волне с остальными. «Думаю, со временем он стал считать Cannibal Corpse своей собственностью и делал все по-своему, никогда никого не слушая и не уступая своей точке зрения», - говорит Мазуркевич. «У него был свой способ делать вещи, и это работало — до поры до времени. Но, честно говоря, когда мы услышали, что Крис делает вокально на новой записи, мы все поняли, что у нас серьезная проблема...»
На тот момент у альбома было рабочее название "Created To Kill", и семь треков были записаны с Барнсом, прежде чем было принято решение избавиться от них — и от него. Но проблема была не только в вокале.
«Тексты, которые придумывал Крис, просто не вязались с тем, куда мы вели песни», - говорит Мазуркевич. «Он застрял в старых рамках, а мы хотели прогрессировать. Мы пытались ему помочь, но Барнс был настолько упрям, что это было очень сложно. Я помню один из последних разговоров с ним вне студии… Я сказал, что мы хотим поддерживать его, насколько это возможно, и он признал, что ему трудно переключиться на новый уровень. На тот момент мы все были полны решимости пройти через это вместе с ним.
«Последней каплей, однако, стало то, что мы услышали, что он сделал на "Devoured By Vermin". Эта песня должна была стать открывающей на альбоме. Таким образом, она должна была оказать немедленное воздействие, заявить о том, что грядет. Но Крис не справился с задачей. Услышав, что он сделал, Алекс Вебстер резко повернулся к нему и сказал: «Я полностью перепишу текст». Это доконало Криса. Он был раздавлен. Он потерял контроль».
Пока Cannibal Corpse все еще размышляли, что делать дальше, Барнс объявил, что покидает студию и отправляется в тур со своей другой группой Six Feet Under, что дало его бывшим коллегам по группе шанс оценить ситуацию и сделать неизбежный шаг.
«Мы просто знали, что Крис должен уйти — это было единственное, что можно было сделать. Итак, мы позвонили ему, когда он был в дороге, и сказали: «Чувак, ты уволен». Вот так все просто. Никто из нас не мог смириться с тем, что он сделал в студии, и мы знали, что он не изменится. Проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в том, куда двигаться дальше».
Для Мазуркевича и остальных участников группы был только один кандидат, который мог заменить Барнса: Джордж «Corpsegrinder» Фишер из флоридской техничной дэт-метал-группы Monstrosity.
«Был ли у нас короткий список возможных замен? Да, и в нем было одно имя. Джордж был единственным, кого мы когда-либо рассматривали. Мы верили, что он сможет сделать то, что нам нужно. Если бы он отказался или у нас ничего не вышло, я не уверен, что бы произошло. Возможно, это был бы конец Cannibal Corpse. Все было настолько серьезно».
К счастью, Фишер согласился помочь спасти альбом и сразу же подключился к обновленному творческому порыву группы. Его вокал, казалось, питался динамизмом, свежестью и энергией, освещавшими музыку. Но нужно было спешить, чтобы уложиться в сроки.
«Мы провели несколько недель, работая в студии с Джорджем», - говорит Мазуркевич. «Но он почти не вносил свой вклад в песни, по крайней мере, в текстовом плане — не было времени. У нас с Алексом уже был опыт написания текстов, поэтому нам выпала задача разобраться со всем на этом фронте. Мы действовали на лету, но сделали свое дело. Нам обоим понравилось участвовать в этой стороне песен. Крис никогда раньше никому не позволял приближаться к текстам».
Но закончить запись было только полдела. Теперь группе нужно было убедить свой лейбл Metal Blade и фанатов, что смена вокалиста на полпути была правильным решением.
Мазуркевич: «Признаюсь, Брайан Слэгел, глава звукозаписывающей компании, был не в восторге. Это понятно. Для любой группы увольнять вокалиста — очень рискованный шаг. Но мы были полностью уверены в том, что сделал Джордж, и, к счастью, реакция фанатов была почти полностью положительной».
Переименованный в "Vile", альбом был выпущен в мае 1996 года и стал первым в истории группы хитом чартов в Америке, достигнув заоблачных высот 151 места — впечатляющий подвиг для дэт-метал-альбома, вдохновленного кровью и кишками.
«Возможно, отчасти это было связано с тем, что мы сделали с "The Bleeding", а также с тем, что мы повзрослели как группа. Но это был великий момент, когда "Vile" попал в чарты. Это было доказательством того, что люди приняли то, что мы делаем, в большем количестве, чем когда-либо. И это было оправданием нашего решения привести нового человека».
Однако призрак Барнса не рассеялся. Когда группа изменила свой логотип, пошли слухи, что это произошло потому, что их бывший коллега по группе на самом деле владеет правами на оригинал. Неправда, по словам Мазуркевича.
«Нет, юридически он им не владел», — говорит барабанщик. «Но Крис действительно нарисовал его первым. Нам нужен был логотип, когда группа только начинала, и он придумал что-то подходящее. Но как только мы его уволили, он начал требовать оплаты за все проданные нами компакт-диски и товары с его логотипом. Поэтому мы решили придумать новый к выпуску "Vile", который также ознаменовал новую эру для нас. Так что это действительно сработало на двух уровнях».
Не в первый раз жестокий образ на обложке альбома Cannibal Corpse вызвал серьезную проблему. На этот раз это был гниющий пенис на рисунке — вдохновленный песней "Mummified In Barbed Wire" — который вызвал споры. Для группы это не было неожиданностью.
«У нас действительно возникли проблемы с этим в Германии, как это было раньше с "Butchered At Birth" и "Tomb Of The Mutilated". В конце концов, они использовали крупный план головы и плеч мумии, что решило проблему. Однако из этого мы усвоили, что нужно делать две обложки: одну брутальную и одну цензурированную. В противном случае вы рискуете тем, что лейбл изуродует оригинал, не посоветовавшись предварительно с вами».
"Vile" не просто ознаменовал собой начало новой главы для Cannibal Corpse, он возродил их. К 1998 году, когда вышел "Gallery Of Suicide", Corpsegrinder прочно обосновался в роли фронтмена. Они продолжали выпускать альбомы, бросая вызов как спаду популярности дэт-метал-сцены, так и многочисленным сменам состава. Мазуркевич и Вебстер остаются единственными оригинальными участниками, хотя Corpsegrinder продолжает возглавлять группу, а гитарист эпохи "Vile" Роб Барретт вернулся в группу в 2005 году, покинув ее восемь лет назад.
В 2003 году у любопытных фанатов наконец появилась возможность услышать песни из злополучных сессий до "Vile", которые привели к уходу оригинального вокалиста Криса Барнса. Семь демо-треков с вокалом Барнса были включены в бокс-сет "15 Year Killing Spree", выпущенный в том же году, в том числе четыре, которые были перезаписаны Corpsegrinder для "Vile", а именно: "Devoured By Vermin", "Mummified In Barbed Wire", "Bloodlands" and "Puncture Wound Massacre".