"... - Я здесь собрать всех хочу по случаю моего тридцатилетия. Будут только друзья и родня. Придёшь?
Ещё неделю назад Тимур ответил бы, что не придёт. Вечеринки и шумные компании были не для него. Ему по душе были тихие посиделки в доме Татьяны Михайловны или встречи с двоюродным братом, с которым они поддерживали приятельские отношения. Но сейчас, когда на душе было так плохо, что хотелось волком выть, Тимур согласился...."
Любовь, о которой так мечтал Тимур, "настигла" его, когда он заканчивал пятый курс. Произошло всё так неожиданно, что он и опомнится не успел.
К этому времени в его жизни произошло радостное событие: он смог купить участок с маленьким домиком. Летом в нём ещё можно было жить, а вот зимовать вряд ли. Старые хозяева сказали, что использовали участок под дачу. И домик им для этих целей вполне подходил. Они приезжали сюда в выходные
летнее время, чтобы укрыться от зноя, ведь в деревянном домике было вовсе не жарко, не то, что в городской квартире. Если же здесь жить постоянно, то, конечно, нужно строить новый дом. Подсказала Тимуру про срочную продажу дома Татьяна Михайловна.
- Я думала, что Аня моя и Андрей захотят этот участок купить, но они говорят, что им и в квартире родительской хорошо, а в дом они и ко мне приехать смогут. Гриша ведь далеко, потому как служба у священника такая же, как и военного человека. Куда посылают служить, туда и надо ехать. Одни мы с Борей пока, а потом и он улетит из гнезда. Так что я тебе подскажу: участок можно брать. И домик не ветхий, а крепкий, да и сам участок ухоженный, что многое значит. И самое главное, что цена не кусается, потому что срочно им деньги нужны. Хотят мои соседи перебраться в столицу, уже подыскали себе какое-то жильё. Поэтому так срочно и продают квартиру свою и эту дачу.
- И сколько они просят за участок, не подскажете? - спросил Тимур, а когда матушка назвала сумму, с огорчением вздохнул: - Нет, не получится у меня купить этот домик, не хватит средств. Если бы тётя все деньги отдала за мою половину дома, то хватило бы, а так...
- Ты поторопи её.
- Если даже так сделаю, то, пока она кредит оформит или в долг возьмёт, Ваши соседи уже найдут покупателя.
- Тогда сделаем так. Аня тебе одолжит часть и я добавлю, а ты сделку совершишь. Не хотелось бы, чтобы ты упускал такую возможность. Я же знаю, сколько просят за дома, что поблизости находятся. Поверь, что это выгодная цена.
Тимур Татьяне Михайловне верил, знал, что она так же, как её дети, желают ему добра. Поэтому и советуют купить этот домик. И даже деньги согласны одолжить и подождать, пока он им их отдаст. Так и сделали, и Тимур стал владельцем участка земли с небольшим, но довольно крепким домиком. пригодным для жизни в тёплое время. Своей тёте он о покупке не сообщил, но сказал, что дом уже присмотрел. Хотел "пошевелить" её.
- Вы, тётя Лена, пожалуйста, в течение месяца постарайтесь отдать мне деньги, и я больше Вас не буду беспокоить.
- Я потихоньку собираю тебе, всё аккуратненько складываю - рубль к рублю, но той суммы, что мне надо тебе отдать, у меня нет. Придётся тебе подождать.
- Не знаю, может, годик, а может и два. В крайнем случае - три. За это время, думаю, удастся с тобой рассчитаться.
- Нет, это слишком долго, - ответил Тимур, а потом припугнул тётю: - Значит, мне придётся подселить к Вам какого-нибудь квартиранта или квартирантов. Пусть они живут и хоть немного платят.
- Ты что это выдумал? - завизжала тётя Лена. - чужих людей в мой дом притащить? Чтобы они мне жизнь испортили? Как ты себе это представляешь?
- Как? - призадумался Тимур. - Ну, например, я на рынок могу сходить, где работают, как Вы любите говорить, "чурки". Вот кого-нибудь из них и приглашу. Цену не слишком высокую поставлю. Думаю, они не откажутся.
Тётя перестала кричать, а начала разговаривать с племянником по-доброму, призывала его к совести.
- Разве гоже мне под старость лет с чужими людьми жить, да ещё с такими? Подожди хоть пару месяцев. Влад приедет, я с ним поговорю. И кредит оформлю за это время. Всё отдам - и ступай ты на... - тётя замолчала, решив, что лучше ругательства оставить при себе, после паузы добавила: - Ступай с Богом!
- Это совсем другое дело. Спасибо!
Через два месяца деньги Тимуру Лена отдала, и он довольный возвращался домой, собираясь лето провести в собственном доме, пусть и маленьком.
Когда он возвращался назад, увидел Милу. Шла она по дороге от дома Никитиных с колясочкой, где сидел полуторагодовалый малыш. Тимур подумал, что мальчику примерно столько, потому что у Ани и Андрея тоже родился мальчик, которому недавно исполнился годик. Малыш Милы казался старше.
- Привет! - первой сказала она и остановилась.
- Здравствуй! - произнёс Тимур, не замедляя шага. Он спешил на автобусную остановку.
- Как дела?
- Всё хорошо!
- Я тебе здесь почти не вижу, ты, наверное, редко приезжаешь?
- Некогда. Я учусь, ещё работаю. А сейчас дом купил, так что сюда буду приезжать только для того, чтобы сходить на кладбище.
-Ты серьёзно смог в области дом купить?
- Да, - остановился Тимур. - Там всего одна комната, но мне пока хватит, а там видно будет.
- Молодец! Я даже не сомневаюсь, что у тебя всё будет! - ответила она, но не слишком радостно. Спрашивать, что случилось и почему она в таком настроении, Тимур не стал, потому что спешил.
- Счастливо тебе! Извини, я спешу, - сказал Тимур и зашагал быстрее. Он чувствовал на себе её взгляд, и сердце снова заныло, давая понять, что рана, оставленная в нём Милой, никак не может зажить. Тимур про себя отметил, что ребёнок Милы похож на Вадима, и от этого стало ещё больнее. Несколько дней Тимур ходил сам не свой. Всё валилось из рук, встреча с Милой никак не выходила из головы. Вспомнилось то счастливое время, когда они были вместе, и душа заныла...
Раздумья Тимура прервал телефонный звонок. Звонил Павел, коллега, с которым Тимур вместе работал на скорой.
- Я здесь собрать всех хочу по случаю моего тридцатилетия. Будут только друзья и родня. Придёшь?
Ещё неделю назад Тимур ответил бы, что не придёт. Вечеринки и шумные компании были не для него. Ему по душе были тихие посиделки в доме Татьяны Михайловны или встречи с двоюродным братом, с которым они поддерживали приятельские отношения. Но сейчас, когда на душе было так плохо, что хотелось волком выть, Тимур согласился.
- Я приду!
***
Людей в кафе по случаю тридцатилетия собралось человек тридцать. В основном друзья с жёнами. Была и сестра Павла Оля. Он иногда говорил о ней и называл всегда Оленькой. На вид ей было лет двадцать пять. Именинник, сидевший во главе стола с супругой, попросил Тимура ухаживать за сестрой. Получалось, что только у них обоих пары не было. Признаться честно, ухаживать Тимур не умел, но старался. Оля в ответ на его предложение подать ей что-то улыбалась. Когда заиграла музыка и гости пошли танцевать, она пригласила на танец Тимура. Он немного выпил, хотя не любил "это дело", пошёл следом за ней.
- Мне Паша много о тебе рассказывал, - сказала Оленька. - Говорил, что ты серьёзный и порядочный.
Тимур почувствовал, что краснеет. Сестра именинника давала понять, что он ей понравился. Она улыбалась, чувствовала себя во время танца свободно и раскованно. Надо сказать, что двигалась она отменно. Тимур подумал, что, наверное, Оля занималась в танцевальной студии. За столом она произносила тосты, можно сказать, что взяла на себя роль тамады. Тимуру становилось веселее после каждого тоста. Он не пил, но сегодня решил, что ему надо расслабиться. Мила ушла на другой план. Теперь он тоже смотрел на Олю и улыбался. Была она симпатичной и чем-то внешне смахивала на Милу. Правда, ростом была чуть повыше, но такая же стройная. Тимур и Оля в тот вечер не расставались, а, когда сестра именинника предложила поехать к ней, он не отказался, решив, что не век же ему быть одному. Только спросил:
- Ты одна живёшь?
- Да, а Паша разве не говорил тебе? Наши родители, как только вышли на пенсию, уехали на родину отца - в посёлок, что в ста километрах отсюда. Там дом, речка рядом, лес. Они очень довольны. Я живу в родительской квартире, а Паше мама и папа помогли построить новое жильё.
От Оли приятно пахло дорогим парфюмом, и сама она была вся такая соблазнительная, готовая познакомиться с коллегой брата и провести с ним время...
Утром Тимур чувствовал себя неловко. Он посмотрел на Олю, подумав, что она ему совсем чужая. Отругал себя за слабость и хотел уйти. Но Оля была не из тех. от кого можно вот взять и уйти.
- Ты меня бросить собираешься?
- Дел просто много, ответил он не слишком уверенно.
- А Паша как же? Он ведь сказал, чтобы все приехали к нему. Сегодня будет продолжение банкета. Ты ведь не бросишь меня, правда?
Тимур и Оля вместе поехали к Павлу, где уже собрались вчерашние гости. Веселье продолжилось. Тимур больше не сделал ни одного глотка. Только пил сок, ругая себя за вчерашнее. Павел посматривал на сестру и друга, а, когда захмелел, спросил:
- Когда на вашей свадьбе топнем?
Все гости уставились на Тимура, а он был готов в этот момент провалиться сквозь землю. Оля же прошептала:
- Поедем ко мне?
- Нет, я не могу, - ответил он и направился к выходу, принеся гостям и имениннику свои извинения. Оля пошла за ним.
Уже на улице смелая девушка спросила:
- Ты думаешь, что можно поступить вот так, да? Сначала вечер от меня не отходил, ухаживал, танцевал со мной.
- Я от тебя не отходил?
- А кто же? Не я же сама себе вино подливала в бокал. Потом ко мне домой поехал, а теперь всё, наигрался? А я, между прочим, тебя давно ...люблю, - неожиданно призналась она. Как только мне Пашка фотку твою показал, я сразу влюбилась.
Такого поворота Тимур не ожидал. Оля смотрела на него преданными глазами. Он согласился с ней встретиться, подумав, что не будет же он всю жизнь думать о Миле. Оля оказалась весёлой, интересной, а главное, он видел, что она любит его. Когда-то он чувствовал такое со стороны Милы, но она выбрала Вадима. И Ане он был симпатичен, но она никогда об этом не говорила. А Оля могла дать ему то, что требовала его плоть. И он, как честный человек, предложил ей стать его женой. Точнее, Оля сказала через пару месяцев:
- Мои родители рано или поздно узнают, что ты у нас бываешь. Они не слишком этому обрадуются. Влетит мне от них, - она посмотрела на него и опустила глаза.
- Выходи за меня, Оля.
Она обрадовалась, но спросила:
- Скажи, ты любишь меня?
Тимур немного подумал. Обманывать не хотелось, и он ответил:
- Ты мне очень нравишься!
Свадьбу отмечать не собирались, но тётя Лена, Влад, Павел наседали на молодых, говорили, что так нельзя. Пришлось устроить вечер, на котором Тимур впервые надел костюм и выглядел очень солидно. У него начиналась новая жизнь с Оленькой, и он очень надеялся, что они будут счастливы.