Трагедия и зависимость соревнуются за ваше внимание в этих потрясающих мемуарах покойной Лизы Мари Пресли, дополненных ее дочерью на основе записанных интервью
Барбара Эллен, The Guardian
Чего ожидать от мемуаров Лизы Мари Пресли? Каких-нибудь упорядоченных, уклончивых воспоминаний, старательно приправленных анекдотами о ее отце, Элвисе, Короле Рок-н-Ролла, который умер в возрасте 42 лет в 1977 году? Вместо этого книга просто поражает воображение. Браки (включая Майкла Джексона и Николаса Кейджа). Наркотики (Лиза Мари впала в опиоидную зависимость после кесарева сечения при родах близнецов). И это еще до откровений о самоубийстве ее сына Бена Кио в 2020 году (она хранила его тело на сухом льду в своем калифорнийском доме в течение двух месяцев). Когда ее дочь-актриса Райли Кио (из «Дейзи Джонс и The Six») пишет, что хочет, чтобы Лиза Мари появилась на страницах мемуаров как «трехмерный персонаж», она не шутит.
Книга написана в соавторстве с Кио на основе подробных интервью, записанных на пленку с ее матерью незадолго до ее смерти в возрасте 54 лет в 2023 году (от остановки сердца и непроходимости тонкого кишечника, вызванной осложнениями после бариатрической операции). Собственные слова Кио появляются на протяжении всей книги (другим шрифтом), особенно часто ближе к концу.
В этих отрывках Элвис играет важную роль: катает свою дочь на американских горках с пистолетом в кобуре; отстреливает змей на территории
Но сначала мы переносимся в детство Пресли, когда она была избалованной принцессой особняка Грейсленд в Мемфисе, штат Теннесси, с кроватью в форме гамбургера и самолетом, названным в ее честь. Папина дочка, даже после развода Элвиса с ее матерью Присциллой, она каталась по территории на собственном гольф-каре и грозилась уволить персонал.
Читать в Ураган и Кабзон: «Лиза-Мария Пресли: Бедная богатая девочка»
Элвис в этих отрывках играет важную роль: катает свою дочь на американских горках с пистолетом в кобуре; стреляет в змей на территории. Он долгое время принимал наркотики по рецепту, и Лиза Мари иногда находила его в отключке на полу. Она видела, как Элвиса выносили из Грейсленда в день его смерти: «Я видела его голову, я видела его тело, я видела его пижаму, и я видела его носки на дне каталки». Ей было девять лет.
Что это сделает с ребенком? В последующие годы она ответила стандартным подростковым коктейлем цинизма и бунтарства: любые наркотики, кроме героина («все, что я могла проглотить, нюхать, есть, вдыхать»); ужасные бойфренды, один из которых организовал подставу для папарацци. У нее была вопиющая неуверенность в себе как в дочери «короля». Когда Пресли в конце концов занялась музыкой, она сопротивлялась давлению, чтобы звучать как ее отец.
Она также не чувствовала близости со своей матерью. Элвис встретил Присциллу, когда ей было 14 («это было другое время», — пишет Лиза Мари, резко отмечая, что у них не было секса, пока ее матери не исполнилось 18). Присцилла выскакивает из этих страниц, как некая южная красавица-снежная королева. После смерти Элвиса: «Это был двойной удар: он мертв, а я застряла с ней». Когда они оба стали саентологами, Лиза Мари почувствовала, что Присцилла «бросает» ее там. Позже было перемирие, но вы не ощущаете настоящего примирения: «Люди думают, что я стерва, потому что, к сожалению, у меня есть мамина холодность».
Ее самые здоровые отношения были с отцом Райли и Бена (Дэнни Кио), и они остались друзьями на всю жизнь. Если с союзом с Кейджем она разобралась относительно быстро и вежливо, то брак с Джексоном в середине 90-х получил полную откровенность. Она отметает обвинения в растлении малолетних («Я никогда ничего подобного не видела. Я бы лично убила его, если бы увидела»). Он сказал ей, что он девственник («Он сказал, что Мадонна тоже пыталась однажды с ним переспать, но ничего не вышло») и был заинтересован в ней в сексуальном плане («Он сказал: "Я не жду!"»). Позже Пресли начала сомневаться в Джексоне, у которого также были проблемы с наркотиками и собственный анестезиолог. Она также подозревала, что он бросит ее, если она родит ему его долгожданных детей: «Он был очень контролирующим и расчетливым».
Многое еще происходит, когда она поддается воздействию опиоидов, попадая то в одну, то в другую реабилитационную клинику. Но именно фрагменты о теле ее сына заставляют задуматься, не галлюцинации ли это («Я думаю, что это напугало бы до чертиков любого другого, если бы его сын оказался там в таком состоянии. Но не меня») – особенно когда она показывает татуировщику татуировку, которую хочет, демонстрируя ее на мертвой руке Бена.
Читая это, возникает тревожная мысль. Возможно, Пресли и была рада сделать эти записи, но захотела ли бы она, чтобы все это было опубликовано? Мы никогда не узнаем. Конечно, ясно, что Пресли была абсолютно честной. Также поразительно, как Кио, кажется, почти умоляет читателя понять и полюбить ее мать так же сильно, как она сама. В конечном счете, эта книга построена на горе: Лизы Марии Пресли по ее отцу и сыну, но также и дочери по ее матери.
Книга «Отсюда к Великому Неизвестному» Лизы Мари Пресли и Райли Кио опубликована издательством Pan Macmillan