Найти в Дзене
Маргарита Вольная

Морморок (Часть 7)

– Здесь тебя точно никто не увидит, – заверила девочка. – Ты хочешь зайти туда? – Конечно! Мы для этого и пришли. Настя остановилась и с сомнением посмотрела на уснувший среди одичавших яблонь дом. – Для меня нет письма? – спросила Настя у очень полной, растекшейся по столу женщины на почте. Её хитрые и недружелюбные глаза пронизали девушку насквозь, так что та едва не отступила. Женщина молча протянула маленький конверт с изображением усатого мужчины в пенсне и недовольно скривила губы. И где только Артём такой нашёл? Настя молниеносно выхватила свою драгоценность и выбежала на улицу, где неподалеку маячила мать. Даже здесь она не может оставить её в покое! Девушка уже собралась ругаться, как из-за угла почты вышел человек. – Ты меня напугала! – сказала Настя, когда признала Лиду. – Это же я! – Не подкрадывайся так... Мне это не нравится... – Извини. Как сегодня улов? Девушка засияла на солнце, как будто его теплых лучей было недостаточно, и она зажгла огонь внутри себя. – Поздравляю!
– Здесь тебя точно никто не увидит, – заверила девочка.
– Ты хочешь зайти туда?
– Конечно! Мы для этого и пришли.
Настя остановилась и с сомнением посмотрела на уснувший среди одичавших яблонь дом.

– Для меня нет письма? – спросила Настя у очень полной, растекшейся по столу женщины на почте. Её хитрые и недружелюбные глаза пронизали девушку насквозь, так что та едва не отступила.

Женщина молча протянула маленький конверт с изображением усатого мужчины в пенсне и недовольно скривила губы. И где только Артём такой нашёл? Настя молниеносно выхватила свою драгоценность и выбежала на улицу, где неподалеку маячила мать. Даже здесь она не может оставить её в покое! Девушка уже собралась ругаться, как из-за угла почты вышел человек.

– Ты меня напугала! – сказала Настя, когда признала Лиду.

– Это же я!

– Не подкрадывайся так... Мне это не нравится...

– Извини. Как сегодня улов?

Девушка засияла на солнце, как будто его теплых лучей было недостаточно, и она зажгла огонь внутри себя.

– Поздравляю! Значит, он всё-таки получил твоё письмо! – обрадовалась девочка.

– Спасибо, это всё благодаря тебе! Если бы ты не показала мне почту в первый же день, не знаю, когда бы мне удалось до неё добраться!

– Да не важно это всё, читай скорее!

– Видишь, – раздраженно кивнула Настя на мать, после чего спрятала письмо в карман, – стоит смотрит. Не хочу при ней читать!

– Она же всё равно ничего не узнает.

– Не хочу! Ни за что не позволю ей хотя бы предположить, что мне написал Артём!

– Тогда идём со мной, – шепнула Лида и юркнула за куст сирени.

Девушка дождалась, пока Кристина Михайловна отвернётся, и прыгнула следом. Девочки засмеялись, когда их маневр удался, и побежали огородами.

– А соседи не будут ругаться, что мы тут ходим?

– А мы не ходим, – смело ответила Лида, – мы пробегаем мимо и даже не вытаптываем им траву.

Настя мельком обернулась – действительно, там, где они только что прошли, травинки вновь поднимались вверх, а стебли цветов радостно кивали солнцу, словно их никогда не касались ничьи лодыжки.

– Куда мы идём?

– В Древнюю Избу.

– Куда?

– Это я придумала такое название, ты поймёшь, почему.

Они миновали несколько домов с ухоженными садами и огородами, откуда смотрели посеревшие от жары грядки и тянули ветви яблони и сливы, но совсем скоро девочки оказались перед заросшим домом, на котором местами сохранилась зеленая краска. Лида уверенно развела руками высокую траву, и Настя увидела, как по земле стелется едва заметная тропа.

– Здесь тебя точно никто не увидит, – заверила девочка и шагнула в бурьян.

– Ты хочешь зайти туда?

– Конечно! Мы для этого и пришли.

Настя остановилась и с сомнением посмотрела на уснувший среди одичавших яблонь дом. Он был совсем маленький, аккуратный, с приплюснутой печной трубой, от него веяло прошедшей эпохой и непростым характером.

– Нехорошо залезать в чужую собственность...

– Здесь много лет никто не живёт, – ответила Лида из моря травы, над которой виднелась лишь её макушка.

– Всё равно он кому-то принадлежит. Может, его тоже однажды сдадут, как сдали нам наш.

– Не думаю, – нисколько не смутилась Лида, – а даже если и так, мы же не грабить его лезем. Мы просто посмотрим, как там внутри. А ты – прочитаешь своё письмо.

Настя ещё раз внимательно осмотрела толстые бревна сруба, черные стекла окон, где отражались запутанные заросли, и неуверенно последовала за подругой. Когда она наткнулась на Лиду, та стояла около забора и уже приоткрыла высокую калитку.

Они не спеша пробирались к двери, отводя от себя колючки и соцветия, что крошились белым снегом на волосы, и вскоре оказались на широких крутых ступенях.

– Ты уверена, что нам сюда можно? – беспокойно спросила девушка.

– Уверена. Это один из моих любимых домов, я часто тут бываю. Да не бойся ты!

Лида улыбнулась и по-хозяйски толкнула дверь. Та неожиданно легко распахнулась и открыла маленькую терраску, на окнах которой висели серые занавески. Здесь же стояла лавка с ведрами воды и маленький стол в углу – в общем, довольно обычная обстановка, разве что все предметы оказались очень старыми.

– Закроемся, – прокомментировала собственное действие подруга и передвинула плоский железный клин. – Представляешь, сколько ему лет?

– Да, наверное... – Девушка больше не могла терпеть и достала письмо подрагивающими руками.

– Ты читай пока, я подожду тебя в комнате.

Лида ушла в темную часть дома, где не было видно никакого источника света, и глухо хлопнула дверью.

«Привет Настён!» – начала читать девушка. – «Никогда в жизни не получал писем и не писал писем. Это необычно. Даже не знал, где купить конверт! Пришлось идти на почту. Там всё было. Даже не знаю о чём писать. Так это странно. Я сдал почти всё. Остался один хвост, но его закрою уже осенью. Я никуда не поеду, буду сидеть в городе. Завидую тебе. Наверно у вас там хорошо. Природа! У нас духота и ничего интересного. Но я найду чем заняться, не переживай. Отдохни там хорошенько. Говорят с третьего курса начнутся профильные дисциплины поэтому будет несладко. Не знаю что ещё написать. Береги себя. Удачи! Артём».

Настя перечитала письмо трижды, и после каждого раза прижимала его к радостно бьющемуся сердцу. Он не обманул! Он написал! И пусть для него это было очень тяжело и непривычно, но ради неё он всё-таки сделал это! Нужно обязательно отправлять ему письма, чтобы он привык и отнесся к ним, как к разговору по телефону, тогда лето пролетит незаметно...

Лида застала девушку в состоянии эйфории и несколько секунд не решалась ничего спросить, но затем любопытство пересилило и в полупустом пространстве прозвучало:

– Хорошее письмо?

– Очень! – посмотрела на подругу Настя. – Я чуть не расплакалась! Всё-таки в письмах есть какая-то магия... Как будто в них частичка человека!

– Конечно. Так и есть. Он ведь касался этой бумаги, чувствовал рядом с ней, дышал.

– Скорее бы пришло его следующее письмо! Я умру, пока дождусь!

– Обязательно дождёшься, – улыбнулась Лида, которой не терпелось увлечь девушку за собой.

Сразу за терраской открылось глухое, полутемное помещение, куда мельком заглянула Настя, когда они вошли в дом. В потолок вела очень длинная крепкая лестница, а там, наверху, манил загадочной тьмой чердак. На полу лежал сшитый из синих, коричневых и серых клочков палас. Длинный, пыльный он уходил глубоко вперёд, где виднелась широкая низкая дверь.

– Там неинтересно, – сказала Лида, когда увидела, как подруга нерешительно остановилась. – Там обычный курятник. Идём лучше в комнаты.

Предыдущая часть - Продолжение
В начало произведения

***************************************************************************

А ещё вы можете почитать завершённые произведения Истоки, Песочные часы или выбрать что-нибудь другое на карте канала.