Найти тему
Записки репетитора

Мне задали на странице 8, но я почему-то сделала девятую

Нет, мне все же иногда сложно понять моих учеников.

Есть у меня четвероклассница. Даю ей как-то упражнение. Причем все объясняю-разъясняю, первое предложение вместе с ней делаю. Прошу следующие 5 предложений тут же, при мне, доделать письменно.

Спокойно отхожу. Вот это и было моей роковой ошибкой. )))

Ибо девочка делает. И еще делает. И еще. Да сколько можно делать 5 предложений по шаблону?

Подхожу, заглядываю в тетрадь. А она вообще другое упражнение делает, которое на соседней странице. ) Которое мы не разбирали, и оно вообще на другую тему. Делает, разумеется, все неправильно.

Спрашиваю, что она делает и зачем. Получаю классический ответ:

- Анезнай.

Вот как? Как вообще можно «соскочить» с одного упражнения на другое? Причем я же не просто пальцем показала и велела делать, я же только что с бубном вокруг этой тетради не поплясала. Как?

- Анезнай.

Эта же девочка приходит на следующий урок со школьным домашним заданием.

- Нам задали делать страницу 8, но я почему-то сделала девятую.

Потом думает и добавляет:

- Что смогла, то и сделала.

Изображение исключительно в иллюстративных целях, к заданию девочки не имеет отношения.
Изображение исключительно в иллюстративных целях, к заданию девочки не имеет отношения.

Нет, ладно у меня, я оценок не ставлю. Но в школе? В четвертом классе не уметь четко выполнять то, что задано? Вроде этому в школе их учат, разве нет?

Я интересуюсь, не следуют ли в этом случае санкции со стороны учительницы. Потому что я бы, к примеру, отреагировала. Я задала определенное задание, задала явно не просто так, так извольте делать, что задали. А не что вам захочется или вы «смогли».

Хорошо, смотрю, что она там «смогла». Мало что смогла. Надо задать вопросы – она просто переписала предложения и поставила в конце вопросительный знак. Надо что-то там переделать по образцу – она просто переписала. По сути, она просто переписала большую часть. И объяснила:

- А нам учительница ничего не говорит и ничего не объясняет. Просто дает задание и говорит «делайте».

Тут я, конечно, усомнюсь. Судя по тому, как она мои задания выполняет, она тоже вполне может считать, что я ничего не объясняю, а только даю и говорю. )))

И, опять же, здесь прием «не виноватая я». Учительница не сказала, учительница не объяснила. А что ты сама, когда тебе говорят делать одно, делаешь другое – это «анезнай».

Ну что, теперь, если я ей даю письменное задание, я у нее прямо над душой стою и смотрю, чтобы она делала точно то, что нужно. И желательно по заданию, а не «как смогла».

А что еще тут можно сделать? И с этим вообще можно бороться? Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

А вечером будет статья от Бездны – о ее культурных увеселениях. И маленькое дополненьице от меня.

Вот о чем я писала 27 октября в прошлом году:

50 оттенков зеленого или как я покупала яблоки

Очередной набор всякий полезных мелочей для уроков английского

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.