Найти тему
Sputnik Латвия

Советник главы Рижского порта: нас ждет медленная голодная смерть

Терминал Рижского порта по перевалке сыпучих минеральных удобрений © Sputnik
Терминал Рижского порта по перевалке сыпучих минеральных удобрений © Sputnik

Грузы в Латвию не вернутся - Россия построила в своих портах самые большие терминалы. Остается самим искать нефть в заповеднике Слитере и уголь на Гайзиньше. Так прокомментировал курс властей Латвии на сворачивание транзита экс-управляющий, а ныне советник управляющего Рижским портом Леонид Логинов.

Вопрос о том, нужен ли Латвии транзит грузов, местные политики обсуждали давно. Проведенное в этой связи исследование показало - каждая тонна приносит в госбюджет 15 евро. "Пожалуйста, считайте! Когда я работал в Рижском свободном порту, это были 40 миллионов тонн в год, от их перевалки госбюджет получал 600 миллионов", - сказал Логинов.

Леонид Логинов © Baltnews.com
Леонид Логинов © Baltnews.com

Кроме того, в Рижском порту было трудоустроено около 20 тысяч человек.

"В каждом порту зарабатывают деньги. В портах работают латвийские предприниматели. Они платят налоги, содержат свои и не только свои семьи. Благодаря порту работают железные дороги, автоперевозчики, таможенники, пограничники, фито-, ветеринарные и санитарные службы, министерства и самые разные учреждения, участвующие в надзоре за работой порта", - пояснил он.

Хутор вместо порта: как сухопутные ценности победили в морской Латвии >>

Разговоры политиков о том, что транзит Латвии не нужен, Логинов называет даже не глупостью - вредительством.

"Груз, который где-то приобретен или изготовлен, никуда не исчезает. На него находится покупатель, находятся пути его доставки покупателю. Так как российские порты - самые дорогие, о каких я когда-либо слышал, во всем этом процессе огромную прибыль имели и имеют именно российские порты - Усть-Луга, Петербург, Приморск на Балтике, Тамань на юге России. 40 евро за переваленную тонну! Представляете, какую прибыль эти порты имеют и какие налоги платят в российский госбюджет! А у нас, наоборот, ничего тут нет! Пустое место - и точка!" - подчеркнул Логинов.
Рижский морской торговый порт, архивное фото (1972) © Sputnik/Ян Тихонов
Рижский морской торговый порт, архивное фото (1972) © Sputnik/Ян Тихонов

Он добавил, что российская экономика от санкций не потеряла, а приобрела.

"Потеряли мы. И по объективным обстоятельствам, и из-за этих санкций мы не можем грузить ни уголь, ни минеральные удобрения, ни нефтепродукты, которые были нашими традиционными видами грузов, вследствие чего все грузы перешли в российские порты, и теперь зарабатывают именно они и приумножают доходы российской казны. Российские порты зарабатывают все больше, переваливая также грузы из Китая и стран Дальнего Востока", - сказал он.

Перевалка угля в Рижском порту, архивное фото © Sputnik
Перевалка угля в Рижском порту, архивное фото © Sputnik

По его мнению, сегодня портовый бизнес в Латвии находится в таком состоянии, что обратного пути уже нет - даже если правительство объявит развитие этого сектора приоритетом и начнет активно искать новые грузы.

"Смех разбирает по поводу нового определения - "диверсифицировать виды грузов". Создается впечатление, будто где-то в заповеднике Слитере найдена нефть или у подножия Гайзиньша натолкнулись на залежи угля - и теперь только давай грузить и что-то там диверсифицировать. Что тут диверсифицировать? Видов грузов всего пять, и они либо есть, либо их нет.
Больше ничего сделать нельзя. Все уже потеряно. Обратного пути нет. Русские в своих портах построили самые большие терминалы, какие только в мире могут быть. Потерянные грузы к нам больше не вернутся. Остается самим искать нефть в заповеднике Слитере и уголь на Гайзиньше", - сказал Логинов.

По его мнению, латвийские порты ждет медленная смерть.

"Надо грузить то, что есть. Это будет так называемая голодная смерть - медленный, мучительный процесс. Там ничего сделать нельзя", - заключил портовик.

Читайте еще по теме:

Грузов нет, но вы держитесь: Латвия хочет управлять портами по-новому >>

Порты Латвии начнут "немножко шить": транзитная революция в действии >>

Зерно есть, контрактов нет: порт Лиепаи работает как склад >>