14 октября
Покров. Зворожина. Великие Овсеня.
Как на изломе, на Равноденствие, началиси Овсеня так до Покрова и докатилиси.
Еще со вчераси девчата расстаралиси – наготовили к проводам знакомиц всяко-разно: и оладушков, и блинков, и творога на меду намешали, и гуся да курочку запекли.
У бабы Онечки и огурчики подоспели, и груздочки! Засолилиси в самый смак! Помидорки тоже хороши вышли. Зелёненькие, крепенькие, ядрёные!
А уж картошечка жаренная на сальце какова скуснота!..
Даже дед Семён отличилси - притащил тёртого хренку на бураковом кваску по старинному рецепту сработанному. Тольки чистый уксус получилси – до того глазья мне продрало! Квасок-то энтот из перебродившего сока свеклы готовитси, а я не сообразил да лишку хватил...
Сразу икать принялси, никак остановитьси не мог.
А Матрёшка, злыдня подколодная, - в смех!
Явиласи после своих приключалок – и хоть бы что ей!
Расфуфыриласи как елка в Новогодье и еще ту страхолюдину блестючую причепила.
Ей Чёренька подарок такой сделала на прощание.
По секрету отпишуси, что натерпелиси мы с этой страхолюдиной, дневничок! Хоть и украшения, а навела переполоху! Набегалиси мы за ней... А всё из-за дрёмки! Вроде на украшательство не падкая, а здеси не смогла устоять... Но об том, дневничок, пока мне нельзя распространятьси. Запрет девчата наложили. То отдельная история получиласи.
Вообчем, икал я, икал – пока Светленька мне в рот оладушку не впихнула. И сработала помощь! Организьма вмиг переключиласи на жеванию.
Девчата на радостях, что всё так хорошо с Матрёшкой завершилоси, решили праздник по старинке отметить.
Кика и соломки по полу набросала, и сноп из колосьев навязала да лентами украсила. Его сначала вручили Семёну, ну вроде как старшому из всех. А уж потом на тележку водрузили и во дворе оставили. В снопе том зёрнушек много – птицам на радостю.
Баба Онечка с девчатами даже куколок-успешниц навертели – на память гостьям дорогим.
А нынче проводили мы их, и я маленечко пригрустнул. Свыкси с обеими, жаль было расставатьси. Они девчат к себе зазывали погостить, может и соберуси как-нибудь...
Опять отвлёкси... Рассеянный стал под зимку...
А нынче-то Покров...
Первое предзимье. Засидки прях. Свадебник.
Ну, у нас, положим, некого замуж выдавать. Я сам еле-еле от того ярма отбрыкалси, а дрёмка до сей поры надежду лелеет.
Не удивляйси снегу на Покров.
У нас давеча тоже белые мухи полетали, нос всем пощекотали да тольки солнушко их спугнуло.
А что удивлятьси то, ежели за Покровом зима идёт-бредёт. Торопитси земелю снежком причипурить.
Надобно сегодня и на ветерок посмотреть. Ежели с востока подует – быть зиме холодной и малоснежной. Ежели с северов – то лютой и по снегу умеренной. А с юга-запада принесёт тепло и обильные снега.
Хотя, я, дневничок, не особливо по приметам спец. Одно твёрдо знаю – какая бы не случиласи зима - за ней всё равно весна нагрянет!
Пойду.
Опасаюси, дневничок, что кика без меня не справитси. Она новую порцию оладушков завела – для угощения нашего брата. Чтобы и Суседошко. И кум-баенник. И обдериха-матушка как след угостилиси. Праздник – он праздник для всех. Я еще и куму-водянику гостинчик пошлю. Он всё больше во сну время теперича проводит. Но перед кикушкиными оладушками не устоит, непременно испробует.
Дела зовут, дневничок.
Спишимси.
Твой Я!