Найти тему
Puerrtto

Маленькая ложка дёгтя в идиллическую картину японского стиля жизни, или как справиться с японским "Customer relations"

Я очень люблю Японию и их стиль жизни: продуманный, удобный, комфортный. Глядя на этих улыбчивых и спокойных людей, сам наполняешься позитивной энергетикой. Но вчера японцам удалось меня вывести из душевного равновесия и я даже повышал голос и требовал пригласить начальство. Едва до встречи с полицией дело не дошло. Конфликт случился на центральной железнодорожной станции Токио в билетной кассе, где продают билеты на скоростные поезда "Шинкансен".

На днях я уезжаю из Токио в Киото, где у меня лекция в университете Кобе. С этой целью я купил билет на скоростной поезд "Шинкансен" из Токио до Киото, чтобы вечером встретиться там с друзьями, а утром уже ехать на лекцию в Кобе, это недалеко от Киото. Билет недешевый, в переводе на доллары порядка $100 и это еще недорого, поскольку покупал онлайн на сайте JR (Japanese Railways) задолго заранее.

После покупки билета мне на мейл пришло текстовое сообщение с указанием номера билета, датой и временем отправления, именем и фамилией.

Это хорошо, что я по природе человек недоверчивый и сомневающийся и поэтому предположил, что с таким билетом из трёх строчек текста меня не посадят на поезд. Наверное надо заранее подойти в кассу вокзала и получить полноценный билет с QR-кодом.

Так я и сделал. Подошел в кассу и там мне сказали, что билеты купленные онлайн необходимо распечатать через автоматы продажи билетов. Подошел к одному из автоматов, с трудом разобрался что к чему (знатоки Японии меня поймут, тут все очень непросто для иностранца), ввел номер билета, мои данные, номер телефона указанный при бронировании онлайн, все необходимые данные. Но система выдала мне ошибку "Error", поскольку требовался исключительно японский номер телефона. То есть тот номер, что я указал при бронировании (армянский) вообще не принимается системой, хотя при покупке билета все сработало.

Иду опять в кассу, объясняю, что система не принимает мой номер телефона и не распечатывает билет. Мне очень вежливо объясняют, что да, номер должен быть японским. Тогда я спрашиваю, почему сайт JR принимает иностранный номер телефона, раз нужен исключительно японский и где об этом написано? Улыбчивый кассир мне улыбается и молчит. Я повторяю мой вопрос. Он мне говорит "Sorry" и опять улыбается.

Я начинаю медленно закипать от возмущения.

Спрашиваю его простыми словами - где мои деньги? Почему вы взяли мои деньги и не даете мне мой билет? Отмените мой билет, верните мне мои деньги и продайте мне новый билет через кассу. В ответ кассир молчит и с его лица не сходит дурацкая улыбка.

-Вы меня слышите? - спрашиваю я, - Отмените пожалуйста мой билет, - повторяю я и кладу перед ним распечатку с билетом.

Кассир отвечает, что мне надо позвонить в отдел по работе с клиентами и разбираться с ними. И тут я вижу, что буквально соседний кассир рядом с ним сидит прямо под табличкой "Customer relations" и я подхожу к нему. Причем второй кассир прекрасно слышал содержание моего разговора с его коллегой, между ними два метра расстояния.

Но и второй кассир никак не решает проблему. Отменить билет он не может, по его словам я должен получить СМС на телефон, зайти в мою учетную запись и отменить билет самостоятельно. На мои слова, что система не принимает иностранные номера телефонов он начинает как и его коллега глупо мне улыбаться и молчать.

Тогда я понимаю, что по-хорошему тут вопрос не решится. Мне через сутки уезжать, причем если я не отменю билет сейчас - потом я просто потеряю деньги, ведь меня не посадят в вагон с распечаткой из интернета. Значит придется купить новый билет в кассе, а уже потом разбираться с возвратом денег за старый билет, который я не могу использовать из-за иностранного номера телефона. Полный абсурд.

Я сказал сотруднику сидящему под табличкой "Customer relations", что я никуда отсюда не уйду, пока вы либо не распечатаете мне мой билет, либо отмените его и вернете деньги. Сотрудник продолжает глупо улыбаться. Я добавил:

"- Можете вызывать полицию, я никуда отсюда не уйду, вы украли мои деньги и никак не решаете проблему, которую вы сами создали".

Тогда сотрудник перестал улыбаться. Его лицо стало недовольное и я бы даже сказал испуганное. К такой экспрессии со стороны клиентов они в Японии точно не привыкли. Я уже решил, что сейчас будут разборки с японской полицией и уже приготовился к этому морально.

И вдруг случилось чудо. Ну как чудо, не чудо конечно, а закономерный результат того, что надо не стыдиться защищать ваши права. Этот сотрудник из "Customer relations" вдруг взял и отменил мой билет, как я того и просил с самого начала. И выдал мне квитанцию о полном возврате денег на карточку. Вот просто молча взял и все сделал как надо. И заняло это у него ровно 1 минуту.

Он протягивает мне квитанцию о возврате денег, традиционно кланяется и говорит: "-Спасибо, что воспользовались услугами JR - японских железных дорог". Я ему тоже кланяюсь и говорю с иронией "Спасибо, что вы согласились сделать вашу работу, за которую вы получаете зарплату". Японец перестал улыбаться.

После этого я пошел к автомату по продаже билетов и купил новый билет в Киото, на этот раз полноценный билет с QR-кодом как полагается.

Япония - страна чудес.