Настя была в раздумье: если бы Саша хотел уйти из семьи, он, конечно, сказал бы, что у него есть другая женщина. Но он скрывает это, значит, не хочет разрушать семью, не хочет уходить от нее и Наташи. Не может ведь он любить сразу двоих! Настя уговаривала себя, чтобы как-то облегчить свое состояние. Она чувствовала тяжесть на душе, прямо, как ей казалось, физически, даже дышать было трудно! Наконец она решила, что поговорит серьезно с мужем, когда он вернется. И поставит вопрос ребром: или семья, или та, другая... После такого решения стало вроде бы легче - наверное, всегда легче, когда есть надежда на лучшее.
Рабочий день подходил к концу, Настя уже подбивала итоги дня, когда в магазин вошла девушка. Она была очень заметной: короткая юбочка, высокие сапожки, курточка с мехом, а на голове красивый мохеровый беретик, из-под которого струились по плечам длинные волосы. Она остановилась посередине магазина, осмотрелась. Настя отметила, что девушка выглядела странно среди банок с соками, кабачковой икрой, лотков с квашеной капустой... Девушка сморщилась, видимо, почувствовав запахи картошки, лука, капусты, соленых огурцов... Потом, заметив Настю, подошла и, пристально осмотрев ее, спросила:
- Ты Настя?
Настя помедлила с ответом. Она начинала догадываться, кто перед нею, и в сердце ее закипала злость на эту расфуфыренную, самоуверенную девицу. Да и девицу ли? Она тоже осмотрела пришедшую с ног до головы, ответила уверенно:
- Да, я Настя. А ты, по всей видимости, Вика?
В глазах Вики мелькнуло недоумение: откуда она знает ее имя? Подойдя поближе, она проговорила, глядя прямо в лицо Насте:
- Да, я Виктория. Я любовница твоего мужа. И уже давно.
Вика рассчитывала, что Настя ахнет, расплачется или возмутится, но с удивлением отметила, что жена Саши держится совершенно спокойно, по крайней мере внешне, даже слегка улыбается.
- Я знаю, только зря ты рассчитываешь на него. Он никуда не уйдет из семьи, даже к такой, как ты!
Настя рукой очертила силуэт Виктории, усмехнулась. Вика прищурила глаза, сжала губы.
- А почему ты так уверена в этом? Это он тебе сказал?
- Представь себе, он, - соврала Настя. – Он сказал, что любит только меня и дочку. А все остальное – баловство, временное развлечение.
Вика засмеялась, хотя смех получился неестественным, потом двумя пальцами взяла из лотка квашеную капусту и, брезгливо сморщившись, бросила ее на пол.
- Наверное, ему очень нравится, когда от женщины пахнет кислой капустой, а не духами, - скривив губы, произнесла она.
- У каждого свой вкус, - ответила Настя, все так же улыбаясь. – некоторые любят пользоваться чужим, украдкой подбирать объедки с чужого стола, прятаться от всех. Наверное, так вкуснее, да?
Как ей хотелось вцепиться в это самоуверенное красивое лицо, сбить на пол эту кокетливую шапочку, растрепать волосы!
Она вышла из-за прилавка, не сводя глаз с соперницы, направилась в ее сторону. Вика испугалась и быстро выбежала из магазина. Все пошло совершенно не так, как она предполагала. Она была готова ко всему: к слезам, скандалу, но не к такому!
А Настя, посмотрев вслед Вике, села на ящик из-под овощей, обессиленно уронив руки. Как это было унизительно! Почему Саша позволил так унижать свою жену? Слезы обиды и злости навернулись на глаза. Нет! Она не простит ему этого унижения! Она уйдет от него, теперь сомнения нет. Саша приедет через несколько дней, и к этому времени она должна уйти! Это решение пришло так внезапно и так твердо, что Настя даже удивилась. Придя домой, она стала собирать вещи, еще не зная, куда уйдет. Скоро ей пришло в голову, что она сможет снять комнату у Антонины Петровны, у которой жила до замужества, конечно, если она не еще не сдала ее кому-нибудь другому. Она решила в обед зайти к ней и узнать.
Ночью она спала плохо: вспоминался разговор с Викой, иногда она жалела, что вообще стала разговаривать с ней, иногда думала о том, что нужно было бы сказать другие слова... Утром встала разбитой, совершенно не отдохнувшей. Вспомнила, что вечером Саша не звонил.
А Саша вечером пошел в ресторан, встретил там знакомых, с которыми обучался на курсах, и напился так, что его почти принесли в номер. Утром он был разбитым, чувствовал себя отвратительно, поэтому на занятия не пошел. К обеду он пришел в себя, спустился в ресторан, выпил залпом бутылку минералки, заказал салат и кофе. Вспомнил, что ушел от Вики, не простившись, а сегодня она не дала о себе знать. Он поднялся к дежурной и узнал, что она сдала номер и выехала из гостиницы. Саша встревожился: Вика была из тех людей, которые не прощают обиды, но что предпримет она, чтобы наказать его, он даже придумать не смог, притом еще и соображалка работала плохо. Вечером он решил позвонить Насте.
Настя в обеденный перерыв поехала к Антонине Петровне. Старушка, увидев ее, обрадовалась:
- Настенька, как давно я вас не видела! Как вы живете? Как дела у Саши? А доченька ваша как поживает?
Настя промолчала, и Антонина Петровна поняла, что не все хорошо.
- Антонина Петровна, вы еще сдаете комнату? – спросила Настя, и слезы хлынули из ее глаз.
Старушка испугалась:
- Что случилось, Настенька?
- Случилось, Антонина Петровна! Я ухожу от Саши.
- Почему? Неужели он вас обидел?
- Да, Антонина Петровна, еще как! У него женщина, он встречается с ней.
- Настенька, может, это несерьезно? У них бывает...
- Вчера ко мне на работу приходила его женщина, говорила, что у них все серьезно.
- Настенька, поверь, если бы у них было серьезно, она не пришла бы! Уверенная в себе женщина не пойдет к сопернице, утверждать, что ее любят больше! Скорее всего, Саша решил порвать с ней, а она таким образом, решила наказать его. Ведь ты собралась уйти, а это ей и нужно! Ведь куда он теперь денется, если жена ушла? Так что ты подумай, девочка, нужно ли тебе отдавать ей мужа?
Настя немного успокоилась, но все-таки спросила еще раз:
- Так вы сдадите мне комнату? Нам с дочкой?
- Конечно, Настенька, приходи, только подумай хорошенько сначала!
Настя простилась, обещала завтра переехать к ней.