Найти в Дзене

77. Прошлое не кончается никогда

Настя собрала самое необходимое для себя и для дочки, поняла, что для того, чтобы это перевезти, нужна машина. Она решила, что завтра договорится с Григорьевичем, шофером, который привозит им товар и забирает пустую тару, чтобы он помог перевезти вещи. Спать ложилась с тяжелым сердцем. А ночью ей приснился страшный сон. Будто идет она по огороду бабы Марфы, и вдруг наступает на змею, и та кусает ее в ногу. Настя бежит во двор, задыхаясь и крича. На вопросы бабы Марфы она только машет руками и кричит. Это было так явственно, что Настя почувствовала боль в ноге и проснулась. Нога действительно болела – неудобно лежала и затекла. Настя вспомнила сон и даже вздрогнула: змей она боялась с детства. Не потому что видела их часто, но даже на картинке они вызывали у нее какой-то особенный страх. И тут же пришла мысль: змея эта – Вика. Пришла, укусила и уползла. Целый день Настя думала, как сказать о своем переезде свекрам. Она понимала, что вызовет гнев у них: уходит, не дождавшись Саши, не объ

Настя собрала самое необходимое для себя и для дочки, поняла, что для того, чтобы это перевезти, нужна машина. Она решила, что завтра договорится с Григорьевичем, шофером, который привозит им товар и забирает пустую тару, чтобы он помог перевезти вещи. Спать ложилась с тяжелым сердцем. А ночью ей приснился страшный сон. Будто идет она по огороду бабы Марфы, и вдруг наступает на змею, и та кусает ее в ногу. Настя бежит во двор, задыхаясь и крича. На вопросы бабы Марфы она только машет руками и кричит. Это было так явственно, что Настя почувствовала боль в ноге и проснулась. Нога действительно болела – неудобно лежала и затекла. Настя вспомнила сон и даже вздрогнула: змей она боялась с детства. Не потому что видела их часто, но даже на картинке они вызывали у нее какой-то особенный страх. И тут же пришла мысль: змея эта – Вика. Пришла, укусила и уползла.

Целый день Настя думала, как сказать о своем переезде свекрам. Она понимала, что вызовет гнев у них: уходит, не дождавшись Саши, не объяснившись с ним. Но оставаться и ждать его объяснений она тоже не хотела.

Вечером, когда приехал Григорьич, Настя вынесла узлы и чемоданы, закрыла дверь на ключ, а потом постучала в окно родителей. Выглянула свекровь, скоро вышла на крыльцо.

- Чего ты? – спросила она сухо.

- Вот, - протянула ключ Настя, - передайте Саше, когда он приедет.

- Это еще что? – спросила свекровь, беря ключ. – А ты куда собралась?

Она выглянула за забор, где стоял грузовик.

- С кем это ты? Значит, пока мужа нет, ты решила...

- Это не я решила, – твердо сказала Настя, - я только освобождаю вашего сына от груза, который не дает ему жить свободно.

- Да ты объясни, что произошло! – с тревогой спросила свекровь, всматриваясь в лицо невестки.

- Я ухожу от вашего сына. У него есть другая – молодая, красивая, образованная, такая, какая нужна вам. А мы с Наташей уходим с его дороги.

Она повернулась и пошла в сторону машины. Свекровь осталась потрясенная услышанным.

Антонина Петровна встретила Настю у порога, помогла перенести вещи, взяла за руку притихшую девочку и увела в дом, пока Настя заносила остальное. Когда грузовик уехал, Настя вошла в дом, едва сдерживая слезы. Здесь она была счастлива с Сашей, здесь она в ожидании свадьбы чувствовала себя н седьмом небе от счастья. И вот она снова здесь. У нее даже мелькнула мысль, что нужно было найти другую квартиру, которая не напоминала бы о тех днях.

Антонина Петровна пригласила их на ужин.

- Настенька, Наташа, идите ужинать! Дела делами, а кушать нужно.

Конечно, аппетит у Насти был неважный, но она усадила дочку и села за стол сама.

- Ничего, Настенька, жизнь – она ведь как зебра, полосатая. Главное – не пойти вдоль черной полосы, лучше переходить: черная – белая.

Настя лежала с открытыми глазами, слушала сопение дочки рядом. Интересно, что делает сейчас Саша? Она почему-то не думала, что он с Викой. Настя поверила Антонине Петровне в том, что Вика пришла потому, что Саша порвал с ней. Во всяком случае очень хотела поверить в это...

Саша держал трубку, в которой звучали гудки. Трубку дома никто не брал. Он звонил уже не один раз, но все звонки оставались без ответа. Тогда он решил позвонить родителям, чтобы узнать, что случилось у Насти. Телефон взяли сразу. Саша не успел еще спросить, как мать рыдающим голосом стала рассказывать, как Настя уходила из дому:

- Сынок, она сказала, что уходит от тебя! Куда – она не сказала. И Наташеньку забрала! Ты представляешь, какая змея? Вот пригрели на груди кого!

Саша не мог вставить ни слова, мать почти кричала в трубку:

- И ведь не предупредила нас! Сказала, когда уже дверь закрыла, ключ принесла. Что увезла, я не знаю. Но машину подгоняла к калитке. А что грузила, мы не видели.

Наконец Саша смог улучить момент и спросил:

- Она сказала, почему уходит?

- Да, сынок, сказала, что у тебя есть другая, молодая, красивая и образованная! А откуда она узнала, не сказала! Ты когда возвращаешься, сынок?

- У меня еще три дня, но я, наверное, завтра выеду.

- Ох, смотри, чтоб не было неприятностей! Ты ведь должен получить документ, а кто ж тебе его раньше времени выдаст?

Саша слушал мать и не понимал ее: у него рушится семья, а она говорит о каких-то документах! Он в сердцах бросил трубку, не попрощавшись с матерью. Куда она ушла с ребенком? Где ее искать? Он на минуту даже забыл, что ее можно найти на работе.

Он сел на кровати, закрыл лицо руками. Только сейчас до него стало доходить, что это может быть началом краха его семейной жизни. Не приложила ли к этому свою руку Вика? Он встал, чтобы позвонить ей. Трубку взял начальник. Саша в первую минуту растерялся. Но потом быстро пришел в себя и спросил:

- Игорь Николаевич, Вика дома?

- Да нет, пошла к подружкам куда-то. А что ты хотел?

- Мне нужно с ней поговорить.

Начальник помолчал, потом спросил:

- Скажи, Саша, у вас с ней что-то происходит? Она не к тебе ездила?

Саша помолчал, потом произнес:

- Ко мне. Но мне нужно поговорить с ней. Вы не знаете, когда она будет дома?

- Не знаю. Ты меня уже из постели поднял.

Саша извинился и положил трубку.