Найти тему
Вечерний Тришин

Илон Маск показал роботакси Tesla CyberCab. Почему наши аналоги оказались лучше?

В США официально презентовали новое изделие Илона Маска – полностью автономное такси CyberCab. Футуристический дизайн, плавные линии, современные технологии… и очень мало места внутри. Американские инвесторы не оценили разработку бизнесмена, а после презентации акции Tesla упали на 6%. Многих критиков не устроил формат такси, ведь в этот спорткар могут уместиться только два человека без багажа.

Конечно, пока речь идет о проекте, который поступит на американский рынок не ранее 2027 года. И это явно не первое роботакси на дорогах. Например, в России уже несколько лет тестируют беспилотные машины с «мозгами» от Яндекса.

Беспилотное такси CyberCab – провальный проект?

Илон Маск не перестает удивлять, и мы говорим не только о создании полностью беспилотного такси. Американский миллиардер никогда не учитывает запросы целевой аудитории. В итоге у него появляются странные модели Tesla с очень неудобной рулевой колонкой. И да, внешний вид нового электромобиля CyberCab способен удивить, но вряд ли именно этого ожидали клиенты. В первую очередь американцев не устроили габариты роботакси.

Автоэксперты отмечают, что Маск создал нечто среднее между Cybertruck и популярной моделью Tesla 3:

– Новинка получила обновленную систему камер слежения и программное обеспечение. Причем все эти камеры спрятаны в кузове. Внешне автомобиль мало чем отличается от других Tesla. Исключением является задний ряд сидений, за которым нет стекла. То есть изначально за руль не собираются сажать живого человека.

– Стоимость CyberCab пока не определена, но, зная «запросы» Илона Маска, можно предположить, что модель оценят в 100 тысяч долларов США. Конечно, автономность — это хорошо, но кто будет покупать роботакси для своих автопарков при его вместимости в два человека?

Илон Маск пока не раскрывает всех технических особенностей электромобиля. Скорее всего, под капотом (правильно сказать – на колесах) будут стоять стандартные электромоторы от компании Tesla. Этого более чем достаточно, чтобы разгонять роботакси до 100 км/ч за 2-3 секунды. Но больше удивило отсутствие задних дверей.

Да, да, роботакси имеет только передние две двери и выполнено в кузове купе. Обычно такие модификации делают для спорткаров, а не для общественного транспорта. Задумку Илона Маска не оценили даже американцы, которые любят всякие новинки. Критики тут же задали несколько вопросов:

«Если это роботизированное такси, то почему имеет только два места? Неужели Илон Маск думает, что машиной будут пользоваться только молодые люди. Что делать пенсионерам или пассажирам с детьми?».

С большой долей вероятности Илон Маск вообще не думал об этом. Он хотел чем-то удивить публику, поэтому принял решение создать необычный спорткар, который якобы может заменить такси на улицах американских штатов.

-2

Не самая удачная модель роботакси для США

Стоит отметить, что этот автомобиль от компании Tesla планируют поставить на конвейер не раньше 2027 года. Причем это не окончательные сроки, а с учетом провала презентации они могут сильно сдвинуться. Нельзя исключать, что инженеры полностью пересмотрят кузов, добавят задние двери и больше пространства для пассажиров.

Нужно не забывать, что новинка Маска не является чем-то уникальным. Роботизированные такси уже катаются по улицам США, Китая, России и многих других стран. Нет, конечно, это не массовые сервисы, но они уже проявили себя с хорошей стороны. Правда, не обошлось без неприятных инцидентов. Например, в 2023 году в Сан-Франциско женщину сбил автомобиль и переехало такси Cruise. Живой водитель попытался убежать с места ДТП, а робот спокойно стоял и ждал полицию.

Главная проблема роботакси заключается в безопасности движения. Поэтому в России такие системы тестируют в нескольких районах Москвы еще с 2022 года. Нужно точно понимать, как автономная система поведет себя на дороге. Как правило, за рулем никто не сидит, но операторы отслеживают все передвижения автомобилей. И в отличие от роботакси Илона Маска, наши аналоги уже давно можно вызвать для реальной поездки.

-3

В частности, на территории «Сколково» и «Иннополиса» роботакси могут передвигаться без водителя за рулем. Еще дальше пошли грузовые компании, которые прямо сейчас тестируют автономные грузовики для междугородних поездок. Пока еще в кабине находится человек, но за рулем он не сидит, а просто контролирует ситуацию.

Аналогичные сервисы есть во всех развитых странах, а в КНР вообще планируют внедрить летающее такси на базе огромных БПЛА. Для этих систем даже начали создавать специальные остановки.

Так или иначе, за роботакси будущее. Причем мы говорим о внедрении таких технологий в ближайшее 5 лет. Существует вероятность, что уже через 10-15 лет все грузовые авто и такси будут находиться под управлением ИИ.