Найти тему
PROиграем

Не могу оторваться от «Наследия Юя»!

Неожиданно для самой себя мне очень понравилась соло-стратегия «Наследие Юя»! Уже предвижу в комментариях мнения из серии «Как вообще можно играть в настольные игры в одиночестве?» Разве вам незнакома ситуация, когда давно пора идти спать, но вы слишком увлеклись компьютерной игрой? Или решаете прочитать ещё одну главу интересной книги? Так вот, с «Наследием Юя» меня при первом знакомстве накрыли похожие эмоции (и это при том, что я проиграла три первые партии подряд!). Чем же меня так зацепила эта игра? Рассказываю подробно!

По жанру перед нами - экономическое евро, где основные механики - это менеджмент ресурсов, примитивное колодостроение и простенькое выставление рабочих. А по сюжету мы берём на себя роль китайского вельможи Юя, которому император получил спасти страну от разрушительных разливов реки Хуанхэ. Кстати, отца Юя, Гуня, император перед этим уже успел казнить за то, что он с этой задачей не справился. Так что начинает Юй явно не в приподнятом настроении!

Способов проиграть в игре целых три:

  1. Фишка наводнения передвигается на непостроенную карту канала (вы не справились со стихией - река залила поля и деревни вокруг).
  2. Над полем выложены 7 карт чужеземцев (пока вы думаете о канале, враги не дремлют и вторгаются в страну).
  3. Вы должны уничтожить карту поселенца, но не можете этого сделать (кажется, у вас закончились работники!).
Фишка наводнения неуклонно преследует вашу лодку, обозначающую следующую часть канала
Фишка наводнения неуклонно преследует вашу лодку, обозначающую следующую часть канала

Каждый ход вам предстоит выжимать максимум из имеющихся ресурсов! Их всего 5: ракушки каури (местная валюта, на которую можно покупать другие ресурсы), продовольствие (необходимо для привлечения новых поселенцев и сражений с захватчиками), древесина, глина и разноцветные миплы (белые - батраки, которые в основном работают на строительстве канала, а цветные - воины разных видов: их нужно сбрасывать, чтобы избавляться от чужеземцев).

В свой ход, после фазы сбора урожая и вскрытия из личной колоды карт поселенцев, игрок может совершить следующие действия:

  • Использовать одну из карт поселенца для получения ресурсов. Получите ресурс в верхнем левом углу на коричневом фоне и отправьте карту в сброс личной колоды, или получите 2 ресурса (на коричневом и красном фоне), но тогда удалите карту из колоды. Делать это очень опасно: оставшись без поселенцев, вы проиграете, а набирать новые карты ближе к концу игры становится очень сложно.
  • Подпихнуть карту поселенца под игровое поле, рядом с изображениями хижин, чтобы ресурс с нижней части карты производился каждый ход в фазу урожая. В начале игры доступна только одна хижина, но в ходе партии вы можете строить новые.
-3
  • Использовать карты поселенцев, которые выкладываются сверху игрового поля каждый ход. Можно получить ресурс на коричневом поле, или ничего не получить, но отправить карту поселенца в свой личный сброс, увеличивая тем самым колоду. С крайним левым поселенцем это можно сделать бесплатно, остальных придётся привлекать едой. Постепенно поселенцев становится всё меньше - их вытесняют захватчики!
В начале партии сверху лежит 6 поселенцев и 1 захватчик (самый правый). Постепенно чужеземцы будут вытеснять мирных китайцев
В начале партии сверху лежит 6 поселенцев и 1 захватчик (самый правый). Постепенно чужеземцы будут вытеснять мирных китайцев
  • Потратить ресурсы на строительство канала (белых батраков и каури). Это необходимо делать, чтобы не проиграть: каждый раз, когда у вас заканчивается личная колода поселенцев, необходимо продвигать фишку наводнения (напоминаю, её передвижение на непостроенный канал означает мгновенный проигрыш).Строительство канала приносит ценные ресурсы, однако частенько заставляет сбрасывать карты поселенцев (увы, некоторые погибают во время этой тяжёлой работы) и привлекает всё больше чужеземцев каждый ход.
  • Атаковать чужеземца: сбросить необходимый набор миплов и заплатить нужное количество продовольствия (это тоже принесёт в награду ресурсы, указанные на карте захватчика справа).
  • Заняться строительством. Если у вас есть необходимые ресурсы, вы можете построить:оранжевую ферму (тогда каждый раунд вы будете в фазу урожая получать больше ресурсов);
    фиолетовую заставу (тогда ваши миплы разных цветов смогут заменять друг друга);
    зелёную хижину (это даст больше мест, куда можно выставить мипла поработать + новую возможность подпихнуть под низ игрового поля поселенца).

Правда, для того, чтобы возводить здания, у вас должно быть свободное место вдоль построенного канала! Так что необходимо правильно рассчитывать порядок действий.

Миплы работают в хижинах: жёлтый лучник добыл продовольствия, а белый батрак привлёк ещё одного воина
Миплы работают в хижинах: жёлтый лучник добыл продовольствия, а белый батрак привлёк ещё одного воина

Таким образом, думать каждый ход в «Наследии Юя» приходится о множестве разных вещей! Как использовать карту поселенца? На что потратить ресурсы? Привлечь ли новых поселенцев, или сейчас важнее строительство канала? Или, может, хижины, чтобы получать больше ресурсов? А что там с захватчиками? Пора защищать страну, но как добыть нужных воинов? Всё это так удачно взаимосвязано, что пошевелить мозгами в ходе партии очень приятно. Тем более, что для этого не надо ни с кем договариваться или ждать других людей - вы просто открываете коробку и садитесь играть!

-6

Однако, всё вышесказанное справедливо для многих одиночных режимов самых разных евро. Например, «Руины острова Арнак» или «Покорение Марса» вполне себе интересно играются в соло. Почему же «Наследие Юя» особенно выделилось для меня даже на фоне признанных мировых хитов? Здесь сыграли несколько факторов:

  • Короткие партии, около 40-60 минут. Проиграли? Не откладывая в долгий ящик, можно попытаться тут же взять реванш! И так - до тех пор, пока не окажется, что скоро уже вставать на работу.
  • Очень удобный встроенный органайзер. Каждый вид ресурса и каждый вид карт - в своём отсеке. Благодаря этому подготовка к партии и уборка игры со стола занимают всего несколько минут. Как подумаю, сколько надо раскладывать и убирать «Арнак» - сразу как-то особо доставать его не хочется. Ещё и места на столе большие евро занимают просто кучу, а «Наследие Юя» очень компактное.
Каждый отсек ещё и подписан внизу!
Каждый отсек ещё и подписан внизу!
  • Мне очень нравится, что игра идёт не за абстрактные победные очки. Для такой небольшой стратегии здесь всё сделано достаточно атмосферно: гонка от наводнения щекочет нервы, проигрыш из-за захватчиков или потери всех работников тоже понятен. Даже разноцветные миплы все названы по-разному: белые - батраки, красные - воины, чёрные - всадники, синие - копейщики, жёлтые - лучники. Мелочь, а приятно!
  • Наконец, одна из главных причин: наличие в «Наследии Юя» полноценной кампании, которая может длиться от 7 до 13 партий! Здесь тоже авторы обставили всё очень просто, но здорово. Некоторые карты содержат символ золотой черепахи. После строительства этой карты вам необходимо найти соответствующий раздел в небольшой «Книге сюжетов», зачитать там короткий абзац художественного текста и, скорее всего, изменить что-то в доступном наборе карт или даже ознакомиться с новыми правилами. Книга сюжетов может добавить новые виды поселенцев и захватчиков, хижин и каналов, подарить или заставить скинуть ресурсы - вы никогда не знаете, что вас там ждёт!
Одна из первых карт сюжета, которая вас попадётся, сопровождается рассказом о том, как обезьяны уничтожили большую часть продовольствия в деревне. Обратите внимание - карта сопровождается соответствующей иллюстрацией, что тоже помогает создавать атмосферу. С другой стороны - новые условия победы (но их мы вам не покажем - избежим спойлеров!)
Одна из первых карт сюжета, которая вас попадётся, сопровождается рассказом о том, как обезьяны уничтожили большую часть продовольствия в деревне. Обратите внимание - карта сопровождается соответствующей иллюстрацией, что тоже помогает создавать атмосферу. С другой стороны - новые условия победы (но их мы вам не покажем - избежим спойлеров!)
  • Если вы играете в режиме кампании, то, помимо добавления новых карт сюжета, завершить партию вы должны взятием соответствующей карты: победы или поражения. Они тоже направят вас на раздел в «Книге истории». Каждая победа сделает следующие партии чуть сложнее, каждое поражение - чуть легче. Как только вы берёте седьмую карту победы - вы выигрываете в кампании, как только берёте седьмую карту поражения - проигрываете.
Карты победы - с радостным Юем, карты поражения - со скорбящим.
Карты победы - с радостным Юем, карты поражения - со скорбящим.

В качестве итога повторюсь ещё раз: «Наследие Юя» мне невероятно зашло! Это быстрая, несложная по правилам, но очень увлекательная по механикам экономическая стратегия, которую хочется раскладывать снова и снова. Тем более, что в режиме кампании она будет постепенно меняться. Я искренне советую попробовать эту игру всем: и начинающим в настольном хобби, и опытным, и ценителям евро, и даже не ценителям (я, к примеру, люблю америтреш гораздо больше). Эта игра станет прекрасным способом провести свободный вечер, и у вас даже не возникнет самый больной вопрос для всех опытных настольщиков: «А с кем я буду в это играть?».