Театр у Никитских ворот представил спектакль из серии «Чехов. Женщины. Триптих». Как сообщили в культурном заведении, она будет состоять из пьес по трем рассказам Антона Павловича: «Душечка», «Попрыгунья» и «Анна на шее». 10 октября публике презентовали первый эпизод – русский мюзикл «Душечка».
Его главная героиня Ольга Прянникова (Екатерина Васильева) оказывается в центре внимания благодаря своей доброте и отзывчивости. На ее примере Чехов показывает, как обществу бывает трудно оценить искренние чувства. Наивная, простая девушка, будучи одновременно предметом обожания и иронии окружающих, сталкивается с реалиями лицемерного общества.
Рассказ об Оленьке и перипетиях ее судьбы ведет Иван Иваныч (Рашид Казиев). Свою историю он как тапер сопровождает игрой на фортепиано. В этой пьесе два персонажа вроде бы не влияют на сюжет, но являются очень яркими, в том числе благодаря игре актеров. Помимо Ивана Ивановича очень понравилась Дама в исполнении Ирины Морозовой. Эти фигуры передают нам мысли Оленьки, помогая разобраться, что творится в ее душе.
Главная героиня одна из тех женщин, которая из-за стремления к гармонии в отношениях подчиняет свои интересы партнеру. С первым мужем Кукиным (Валерий Шейман) она всю себя посвящает театру, которым он руководит. Со вторым – лесником Пустоваловым (Юрий Голубцов) с головой уходит в торговлю пиломатериалами. С сожителем ветеринаром Смирниным (Станислав Федорчук) – увлекается проблемами животных и их защитой.
Все трое мужчин – яркие индивидуальности, лучшие в своем деле, сильные, увлеченные, нежные, заботливые. Оля отдается отношениям на сто процентов, но и пару выбирает тщательно. Каждый из них имеет потенциал идеального мужа.
Но мужья ее один за другим умирают, а Смирнин решает вернуться к жене ради ребенка. Оставшись одна, Ольга не знает куда себя деть и начинает болеть, стремительно теряя здоровье и красоту.
Сюжет раскрывает сложные отношения между Ольгой и окружающими, подчеркивая, как легко можно потерять себя в попытках угодить другим. Мне понравилось, как Екатерина показала внутренние и внешние изменения персонажа, ее трансформацию. В начале спектакля мы видим – веселую, самоуверенную девушку, в конце – разочарованную в жизни пожилую даму.
Режиссер постановки художественный руководитель театра, народный артист Марк Розовский. Перед премьерой он встретился с журналистами и рассказал о том, что Антон Павлович Чехов является его любимым автором. С момента основания театра в его репертуаре уже 42 года присутствует спектакль «Доктор Чехов».
Марк Григорьевич считает, что в роли врача Чехов выступает и в своих произведениях, в том числе в «Душечке». Благодаря его таланту, его гению, рассказывая частную историю, он как будто бы ставит диагноз персонажу, описывая его тип личности. «Мне кажется, что рассказ «Душечка» совершенно гениальный и феноменальный, потому что все женщины мира во всех временах и странах были, есть и будут душечками», – отметил режиссер спектакля.
С юмором и грустью, присущим творчеству Антона Павловича, создатели постановки присоединились к исследованию женской души, красиво его оформив. Музыку к пьесе написал Максим Дунаевский, а стихи Юрий Ряшенцев. Выдающихся композитора, поэта и театрального режиссера связывает многолетняя дружба.
В спектакле звучит живая музыка. Вместе с фортепиано постановку сопровождает флейта, гитара и скрипка. Я люблю наблюдать за работой музыкантов, поэтому рада, когда они не сидят в оркестровой яме, а находятся на видном месте. В премьерном спектакле «Театра у Никитских ворот» музыканты даже участвуют в действии, периодически появляясь на сцене.
Душечка — спектакль, заставляющий задуматься о природе человеческих отношений. Это история о любви, поисках счастья и одиночестве, которая никогда не потеряет своей актуальности.
На этом канале лучшие театральные премьеры - подписывайтесь @culturecase