Найти в Дзене
Добавь цвета

Черные крылья. Вот тебе и краевед

Друзья, на этой неделе будет всего одна глава. Больше не успеваю - уезжаю по делам.

Ангелина сидела в своем кабинете в ожидании очередного посетителя. Недавняя история со странным домом и еще более странным его хозяином не выходила у нее из головы. Впрочем, Арчибальд обещал внести ясность, и ждать себя не заставил.

- Добрый день, юная леди, - Арчи, как всегда, внезапно появился в кресле напротив.

От этих слов Ангелина вздрогнула, вспоминая, как ее также приветствовал учтивый старичок, оказавшийся монстром.

- Предлагаю сменить приветственные слова, а то с этими у меня теперь связаны дурные воспоминания, - хмуро ответила молодая женщина.

- Это скоро забудется или даже так - будет восприниматься иначе, - улыбнулся Арчи.

- Давай рассказывай, что это такое было, - потребовала непосредственная участница недавних событий.

- История интересная, но весьма непростая для понимания. Даже не знаю с чего начать, - призадумался Арчибальд.

- Начни с персоны Афанасия Акакиевича, - предложила Ангелина, поудобнее устроившись в кресле.

- Хорошо, - согласился демон. – Афанасий Акакиевич действительно когда-то жил на этой земле. Более того, он жил и был владельцем этого дома двести лет назад…

- Погоди, - перебила рассказчика Ангелина. – Но дедушка не тянул на два столетия, а лет так на 75-80.

- Так это уже был не он, - ухмыльнулся Арчи.

- Ты меня запутал, - нахмурилась слушательница. – А кто это был?

- Давай начну с другой стороны, - предложил Арчибальд. – На месте этого дома испокон веков было особое место – место Силы. В древности там было капище. Потом им пытались завладеть апологеты различных религий, но в итоге нашелся один человек, который сумел его оградить ото всех, а со временем про это место забыли, но потомки того человека хорошо знали чем владеют. Лет триста назад один из потомков выстроил на том месте дом, который достался по наследству Афанасию Акакиевичу. Афанасий Акакиевич был дальним родственником, других наследников не нашлось, и он мало что знал об этом месте. Будучи человеком довольно молодым, он принял решение перестроить дом на свой лад. Разобрав его до основания, он обнаружил подвал, в котором была необычная атмосфера силы, вдохновения, мудрости, спокойствия и действия одновременно. Впрочем, восприятие таких мест зачастую очень субъективно. Каждый ощущает их по-своему. Дела Афанасия Акакиевича пошли в гору. Он понимал, что эти изменения происходят благодаря месту, на котором стоит его дом, но он никогда не злоупотреблял имевшимися у него возможностями, а свой секрет хранил в глубочайшей тайне. Наличие больших денег и возможностей позволили ему заниматься тем, чем он хотел. А в сфере его интересов была история, философия, культура и то, что сейчас называется социологией. Афанасий Акакиевич имел широкий круг общения, сам много ездил по стране и миру, но особенно любил родные края. Он действительно стал известным краеведом.

- Все это здорово, но как относится к недавнему кошмару?

- Самым непосредственным образом, - продолжил Арчи.- В одной из своих экспедиций наш краевед наткнулся на заброшенную деревеньку с полуразвалившимся особняком. Деревней владел обедневший дворянин, который скончался незадолго до приезда Афанасия. В наследство никто не вступил и крестьян почему-то никто не прибрал. Поэтому они тихонько жили, и не отсвечивали, а хозяйский дом обходили стороной. Появление знатного человека внесло смятение в их тихую жизнь, но они быстро поняли, что приезжий интересуется историей края, а не имуществом покойного. Поэтому быстро расположили его в барском доме, рассказали все, что знают об этих краях, и продолжили жить дальше. Афанасий Акакиевич в дела деревни лезть не стал, и никому об увиденном не сообщил, а просто продолжил свою научную работу. Бродя по комнатам разрушающегося особняка, наш краевед наткнулся на хозяйскую библиотеку, где среди прочих книг, обнаружил занятный артефакт в кожаном переплете. Как оказалась эта книга у хозяина дома неизвестно. А самое главное, непонятно случайность это была или чей-то точный расчет. Проще говоря, книгу, возможно, подбросили нашему исследователю, а он как истинный ученый забрал ее к себе домой и принялся тщательно изучать.

- Что это была за книга? – спросила Ангелина.

- Некрономикон – книга о потустороннем мире, - без тени улыбки ответил Арчибальд. – Такие книги, с одной стороны не редкость, а с другой, так просто они не попадают в руки абы кому. Куда интереснее, что находится внутри таких книг.

- И что же там было? – с интересом спросила напарница.

- Конкретно в этой книге была заключена сущность, а чтение книги привело к ее выходу наружу. Как правило, несведущий человек становится жертвой джина, которого выпустил из такой бутылки, но в данном случае сущность поняла, что находится в месте Силы, а это серьезно изменило ее планы.

- А какие планы бывают у таких сущностей?

- Пожрать, - ответил Арчибальд. – И как ты понимаешь, питаются они отнюдь не нектаром. Им нужны темные и тяжелые энергии – страх, боль, ненависть, злоба, ярость. Сущность вытеснила из Афанасия Акакиевича его душу, а может сожрала ее, и завладела его телом, а также доступом к источнику Силы.

- Погоди, я не поняла. Если сущность заполучила источник силы, то зачем ей нужны все эти негативные энергии?

- Давай на примере. У тебя есть деньги. Сами по себе они не имеют цены, а только в контексте того, что можно за них получить. Есть деньги – есть еда. Вот так и тут. Место Силы дает «деньги», а вот что на них «купят», уже зависит от конкретной личности, а точнее сущности, и ее потребностей.

- Допустим, поняла.

- Итак, внешне для стороннего наблюдателя ничего не изменилось. Афанасий Акакиевич, а точнее его телесная оболочка, продолжала жить вроде бы той же самой жизнью, но на самом деле управляла всем сущность. Так как наш краевед, как я уже говорил, был человеком авторитетным и довольно известным, то к нему приходили и обращались за экспертным мнением по различным вопросам истории, философии, социологии. И он отвечал каждому, кто к нему приходил или писал ему. Вот только отвечал всем по-разному.

- Что это значит?

- Это значит, что по одному и тому же вопросу он давал, а точнее сущность внутри его тела, давала диаметрально противоположные ответы.

- А это еще зачем?

- А затем, что каждый начинал опираться на полученный ответ, и отстаивать свою точку зрения.

- Во-первых, что в этом такого? Во-вторых, а разве его не могли вывести на чистую воду?

- Начну со второго. Сущность меняла восприятие людей таким образом, что полученные сведения они считали своими мыслями и идеями, не вспоминая своего обращения к «эксперту». А вот ответ на первый твой вопрос подводит нас к самой сути. Вот скажи, если человек придерживается некоей точки зрения, которая расходится с твоей. Как ты будешь на это реагировать?

- Смотря о чем речь. Может махну рукой, а может начну спорить, отстаивая свою точку зрения. И что из этого?

- А то, что от уровня вопроса будет зависеть накал страстей. Одно дело академический спор, который не выходит за пределы кабинета. И совсем другое, когда одна идеология бьется не на жизнь, а на смерть с другой.

- Но как это возможно, что один ученый, пусть даже уже не живой в нашем понимании, оказывает такое глобальное влияния на умы людей?

- Очень просто. К нему приходят не самые глупые люди, которые имеют вес в своей среде. Как правило, это преподаватели университетов или «особы, приближенные к императору», эксперт дает им ответ на поставленный вопрос. Они этот ответ транслируют в своей среде – университете, правительстве, гаражном кооперативе, да хоть где. Кому-то эти слова западают в душу и люди начинают яростно защищать, предложенное им мнение. С другой стороны, есть другая группа людей, которая на тот же вопрос получила диаметрально противоположный ответ, и тоже начинает яростно защищать «свою» точку зрения. Что в итоге получается?

- Конфликт?

- Он самый. Причем, конфликт может иметь различные формы, но как правило, с выходом большого количества негативной энергии, а как раз это и нужно той самой сущности.

- Погоди, но это все было давно…

- С чего ты взяла? – прищурился Арчибальд. – Наш «эксперт» активно действовал до последнего момента, и действовал очень эффективно. Мы никак не могли его вычислить. Тварь мастерски маскировалась, а фон от места Силы не позволял его разглядеть со стороны.

- Как же вы его нашли?

- Можно сказать, что чисто случайно. Кое-кто из его посетителей пересекся во время спора по некоему вопросу, а так как оба не до конца попали под влияние сущности, то в ходе беседы выяснили из какого источника получили информацию, и сопоставив все факты пришли к выводу, что общались с одним и тем же «экспертом».

- А дальше что?

- Дальше конфликт по данному вопросу быстро урегулировали, не дав ему перейти в острую фазу, а наши Наблюдатели нашли источник провокационной информации. Вот только проблемой оказалось добраться до самой твари.

- И поэтому вы решили бросить меня в логово этого упыря? – скривилась Ангелина.

- Не совсем так, - покачал головой Арчибальд. – Ты без проблем могла попасть в дом, а уже я должен был по нашей с тобой связи, проникнуть внутрь, чтобы уничтожить тварь.

- Что еще за связь? – не поняла Ангелина.

- Исполнитель и его напарник, то бишь я, связаны на тонком уровне, - пояснил демон. – Я могу оказаться там, где находишься ты. Причем, сделать это быстро. Когда ты согласилась на сотрудничество была установлена эта связь.

- Понятно. Тогда объясни, какого чёрта, ты так долго спешил на помощь? А, Чип? Твоего Дейла чуть не сожрали в том ужасном доме! – воскликнула Ангелина, вспоминая как убегала от монстра.

- Прости, вышла накладка, - потупил глаза Арчи. – Я следом за тобой попытался проникнуть внутрь, но наткнулся на мощную защиту, которую подпитывала энергия из места Силы. Пока я ее прорывал, ты осталась один на один с дворецким.

- С каким еще дворецким?

- Тот, кто тебе открыл дверь, а потом гонялся за тобой, это была не сама тварь, а ее, скажем так, помощник. А вот сама сущность вырвалась наружу, когда рухнул дом.

- Пусть будет так, и на самом деле это уже неважно. Что бы было, если бы он меня догнал или ты не успел прорваться ко мне?

- Я думаю, что в случае серьезной опасности к тебе пришла на помощь твоя мама с охраной. Собственно, так оно и случилось, когда сущность вырвался наружу, и мне было бы сложно с ней биться, при этом спасая тебя.

- А если бы мама не успела прийти на помощь. Тогда что? – настаивала на своем Ангелина.

- Тогда бы меня отправили в Море Хаоса, как неспособного защитить своего напарника, - неохотно ответил Арчибальд.

- Ты не ответил, что бы в таком случае произошло со мной.

Арчибальд не ответил на этот вопрос, а Ангелину прошиб холодный пот от осознания того, что ее ребенок мог остаться без мамы.

- Этого бы не допустили, - прочитал ее мысли Арчибальд.

- Откуда ты знаешь?

- Чувствую.

- Весьма убедительный аргумент, - хмыкнула Ангелина. – Что теперь будет с тем местом?

- Его возьмут под охрану, и не допустят, чтобы какая-нибудь еще тварь присосалась к этому источнику энергии. Думаю, что на этом месте возведут, что-то очень нужное. Нужное для восстановления Баланса.

- Хорошо бы, - кивнула головой Ангелина. – Послушай, а та книга, ее нашли? А то вдруг опять попадет в чьи-нибудь руки.

- Не попадет. Мусорщики все вымели подчистую.

- Это ты про Трэшку, точнее про целую стаю Трэшек?

- Да, как раз одна из «собачек» нашла книгу. С удовольствием ее скушала, а потом отрыгнула остатки в Море Хаоса.

- Это успокаивает. А вот…

- А вот сейчас раздастся стук в дверь, и к тебе придет посетитель с очень интересным случаем, - Арчибальд перебил любопытную Варвару.