Мама учит дочь: - Раечка, я думаю, тебе стоит выбрать в мужья Зяму. Он хоть и молод, но уже знает, чего он хочет в этой жизни! - Нет уж! Я выйду замуж только за Изю! - И чем он лучше? - Он таки знает, чего в этой жизни хочу я!
В кафе молодой человек соблазняет свою новую знакомую: - Симочка, на днях я непременно куплю Вам жемчужное ожерелье! К зиме - самое красивое манто из меха соболя, а к следующему лету - большую белоснежную яхту! - Слушайте сюда, Лева, а не могли бы Вы прямо сейчас купить мне стакан какого-нибудь сока, шоб было, чем радость запить?
Старый еврей говорит сыну:- За мою долгую жизнь я понял, что в Одессе есть миллион способов получить много денег, но честный из них только один. - Это какой? - Так откуда ж мне знать?!
Советские времена. Парторг уговаривает Рабиновича вступить в КПСС. Тот отнекивается. - Никак не могу, у меня биография подкачала. Мой папа был налетчиком! - Так это не страшно! Он же отнимал деньги у богатых эксплуататоров! - Да и мама у меня еврейка... - Так зато у тебя папа - налетчик!
Беседуют президент США со своим коллегой из Израиля: - Скоро выборы, вот как на них победить? Избирателей 300 миллионов, как достучаться до каждого? - У меня те же проблемы. - Да ладно, у вас-то населения всего 5 миллионов. - Не скажите! Дело в том, что у вас - 300 миллионов электората, а у нас - 5 миллионов президентов!
Разговор двух одесситок: - Сара Моисеевна, а Ваш сын Боря таки совсем распустился! Он вчера напился пьяный и угрожал моей Розочке обрезом! - Да что Вы такое говорите! У Бори и до обрезания угрожать было особо нечем!
Сериал "Игра престолов" получил в Израиле ограничение 21+. Но не из-за откровенных и жестоких сцен, а потому, что зимой все герои ходят без шапок.
Жена - мужу: - Моня, ты перед свадьбой обещал носить меня на руках, а шо в итоге? Десять лет с тобой я кручусь, как дура в колесе! - Сонечка, ты хотела сказать - как белка? - Какая там белка! У белки, по крайней мере, есть шуба!
- Моня, неужели и среди ортодоксальных евреев тоже есть мужчины нетрадиционной ориентации? - Точно не скажу, но слово "ортопед" я пару раз слышал.
Вечером Мойша на кухне читает газету. Жена интересуется: - И что там пишут? - Так снова за Тунгусский метеорит. - И что с ним на этот раз? Опять упал? - Нет, опять нашли…
Мойша отпрашивается у жены на рыбалку: - Софочка, отпусти нас на выходные с другом половить рыбы! - С каким другом? - С Борей Цукерманом. - С ним не отпущу! - Почему, моя золотая? - Так мне эти два дня совсем скучно будет!
На этом с теми читателями, которым были нужны только анекдоты, я прощаюсь. Ничего плохого этим сказать не хочу - у каждого свои потребности в печатном слове и это совершенно нормально. Для любителей еврейского юмора ниже есть ссылки на мои предыдущие подборки анекдотов.
А вот для тех, кто любит читать и кому интересна одесская жизнь прошлых времен, у меня есть кое-что еще. Если Вам нравится жанр семейной саги и не пугают большие объемы текста, то с удовольствием порекомендую почитать тетралогию Юлии Вербы "Одесская сага". Книга охватывает период почти в сто лет и начинается событиями конца 19 века, рассказом о любви внука казачьего полковника Ивана Беззуба и дочери никопольского раввина Фиры Беркович, их очень необычном для того времени браке, шестерых детях и внуках. В центре книги - настоящих одесситки - "клятые суржики", находчивые, острые на язык и непотопляемые в любых ситуациях.
Автор пишет не о придуманных героях, а о членах своей семьи и предках. В печатном издании романа есть даже их подлинные старинные фотографии. Смешение кровей, национальностей, характеров людей, живущих в маленьком дворике на Молдаванке, на фоне исторических событий настолько увлекательны, что несколько ночей я не могла оторваться от этой книги. С возрастом все сложнее найти произведение, которое полностью погружает в себя. Все лучшее уже давно прочитано и перечитано). Последний раз у меня было такое полгода назад с книгой Натальи Нестеровой "Жребий праведных грешниц" - семейной саге о сибиряках, но больше о сибирячках. Поэтому "Одесская сага" стала для меня настоящим подарком. Накал трагизма в книге не столь высок, как в "Московской саге" Василия Аксенова или "Тяжелом песке" Анатолия Рыбакова, но героям тоже пришлось пережить многое. Но эти женщины не сломались, а сохранили в себе главное - стержень. И чувство, местами горького, особого одесского юмора и самоиронии. В книге очень много метких, мудрых и красочных выражений. Приведу несколько:
Книга написана прекрасным языком, в том числе, тем самым - одесским. И еще один приятный момент - она есть в свободном доступе в нескольких онлайн библиотеках с разрешения автора.