Клара увеличила фотографию, к которой прилагалось описание пропавшего и номер телефона, куда можно позвонить.
- Определённо, это он, - сказала сама себе Горецкая.
С монитора ноутбука на неё смотрел "Иван", молодой, с искоркой в глазах, не такой седой и не такой худой, как сейчас, но это был он.
- Значит, ты всё же Анатолий, а не Иван. Хорошо. "Уехал на рыбалку и не вернулся." - прочитала Клара. - Ого! Его уже больше месяца ищут! Где он скитался всё это время? Неужели по лесам и болотам?
Клара вспомнила, как она сама только три дня назад приехала в этот дом, если бы она явилась позже, то мужчина ушёл бы отсюда, а, может, даже погuб.
- Хм, кто же так оберегает его? И для чего? - Клара задумалась, пока у неё нет ответа на этот вопрос. - Его привели именно ко мне, значит, мы с ним вдвоём должны в чём-то поучаствовать...
Горецкая ничего не смогла придумать, поэтому решила, что рано или поздно, но ей откроются все тайны. Она не пошла к Анатолию, чтобы сообщить ему новости о нём самом.
- За одну ночь ничего не изменится, я это чувствую, - с чистой совестью женщина улеглась спать в библиотеке, и сон очень быстро пришёл к ней.
Утром Клара проснулась рано, она чувствовала прилив сил, ей хотелось свернуть горы, но нужно всего лишь поговорить с одним упрямым мужчиной, рассказать ему, кто он такой и где живёт. Но Клара едва успела сварить кофе и уже сидела за столом, намереваясь насладиться ароматным напитком, как на кухню влетел прямиком со второго этажа Анатолий.
Он выглядел только что проснувшимся, не умылся, не причесался, сразу рванул к ней.
- Слушаю, - Горецкая подняла левую бровь и вопросительно взглянула на мужчину.
- Я всё вспомнил! - Выпалил бывший Иван и упал на жалобно скрипнувший диванчик.
- Ты уверен?
- Да! Это было во сне. Ко мне пришла моя жена и позвала меня по имени. Я как имя своё услышал, сразу всё остальное вспомнил! Анатолий - так меня зовут. - Назвав своё имя, мужчина начал перечислять все остальные данные, касающиеся именно его, фамилию, отчество, адрес, имена жены и детей.
Клара слушала его и кивала.
- Ты помнишь, какого числа уехал на рыбалку?
- Восемнадцатого сентября, - уверенно ответил Анатолий.
- А сегодня уже двадцать второе октября, ты почти месяц блуждал по лесу, пока не добрался до моего дома! Ты помнишь, что происходило после того, как незнакомые парни попытались лишить тебя жизни?
- Ннет, нне помню. Те дни слились для меня в один, я шёл, падал, что-то ел, где-то пил...
- Похоже, твой организм тратил все силы на выживание, такое бывает.
Клара замолчала и о чём-то задумалась. Анатолий сидел напротив и ждал, когда же она скажет, что отвезёт его домой, к жене и детям. Но Горецкая заговорила совсем о другом.
- Толя, я знаю, что ты хочешь скорее вернуться домой, к семье, но похоже судьба приготовила для тебя другую миссию.
Мужчина приподнялся с места, но не успел открыть рот, а Клара продолжила:
- Мы с тобой, вместе, должны найти монеты и спрятать их так далеко, как только это возможно. Мы не можем оставить их людям, эти монеты погубят любого, кто к ним прикоснётся.
- А ты не можешь сделать это без меня? - Удивился Анатолий. - У тебя же способности, а я что могу?
- Не случайно ты выжил там, в лесу, Толя. И уж точно тебя целенаправленно вывели к моему дому! Силы, более могущественные, чем самое старое зло, хотят положить конец этой истории с кладом. Мы должны действовать вместе.
Анатолий слушал Клару и не хотел ей верить, в глубине души он уже понял, что Знающая права, но он так сильно соскучился по дому! Он и представить не мог, как там его родные живут без него! Ведь он, мужчина, был стержнем и главой семьи.
Наверняка, Фаина заболела от тоски, Витя - в отчаянии, ведь он всегда хвостиком ходил за отцом, был продолжением его самого. А Анютка? Папина малышка, папина принцесса, как она?
- А я могу сначала повидаться со своими? - Анатолий с надеждой поглядел в лицо Кларе.
Её глаза всё сказали ему, ещё до того, как она печально покачала головой и одними губами произнесла: "Нет!"
Кулаки мужчины сжались против его воли, глаза наполнились влагой, а губы беззвучно зашевелились, посылая куда-то наверх жалобы на творящуюся несправедливость.
- Толя, пойди отдохни. Если сегодня я найду ответы на свои вопросы, то завтра мы выдвигаемся в путь.
Как только отзвучали слова Клары, Анатолий почувствовал неимоверную усталость, будто бы он до этого момента держал весь мир на своих плечах.
Мужчина, тяжело ступая, поднялся на второй этаж, он вошёл в единственную комнату, находящуюся там, и аккуратно прикрыл за собой дверь. Анатолий сел на кровать и обхватил голову руками:
- Как так? Только вспомнил и нá тебе! Пришла беда, откуда не ждали!
Он не повышал голос, он тихо говорил сам с собой.
- И что же теперь делать? Идти туда, не знаю, куда? А, может, вообще, сбежать отсюда? Вряд ли Клара меня остановит...
Анатолий снова почувствовал давящую усталость, он лёг на кровать, подтянул колени к груди и через несколько минут заснул.
Ему приснился сон. Он вернулся домой, открыл жалобно скрипнувшую дверь, вошёл в тёмную прихожую, пощёлкал выключателем, но свет не загорелся. На кухне в раковине стояла гора грязной посуды, пустой холодильник урчал, как живот у голодного человека. Зайдя в их с женой комнату, Анатолий споткнулся о тапочки Фаины. Их хозяйка лежала на кровати, одетая в спортивный костюм и халат, и спала, похрапывая. Мужчина подошёл и потряс Фаину за плечо, женщина что-то промычала во сне, но не проснулась.
Анатолий направился в комнату дочери. Ани дома не было, её кровать стояла незаправленной, на спинке стула висела одежда, на столе валялись бумажки от конфет, учебники вперемешку с тетрадями, несколько грязных чашек дополняли картину.
И только у Виктора в комнате царил почти идеальный порядок, но Анатолий сразу понял, что сын дома не живёт. Может, они с Олесей съехались? Ничего, скоро Анатолий вернётся к семье и узнает, как они дошли до такой жизни.
Мужчина решил для начала заменить лампочку в прихожей, не дело это в темноте одеваться и раздеваться. Запас энергосберегающих ламп у него всегда имелся, поэтому Анатолий взяв одну, принялся откручивать плафон. Он уже почти закончил, когда входная дверь заскрипела и в приоткрывшуюся щель боком протиснулся Виктор.
Мужчина с трудом признал в этом худющем, выглядящем старше лет на пять, человеке своего сына. Глаза Вити ввалились, лоб и щёки покрылись морщинами, а губы были сухими и обветренными. Анатолий смотрел на него и не знал, что сказать. Первым заговорил Виктор:
- Папа! Ты вернулся! Что же ты наделал, отец? Мы без тебя пропадаем. Мама уволилась с работы и уже искала новую, но вдруг, так не кстати, заболела. Анютка связалась с плохой компанией, прогуливает уроки, домашку не делает. Мать из-за неё ещё сильнее нервничает!
- А с тобой что, сынок? - Пересохшими губами произнёс Анатолий и закашлялся.
- Со мной? Пап, я много пил. Пил и пил, и пил. Меня выгнали с работы, Олеська от меня ушла... Сейчас я живу с Томой Зайцевой, мне кажется, она меня приворожила, - последние слова Витя прошептал, оглядываясь по сторонам.
- Приворожила? Да это же бред какой-то...
Анатолий только закончил фразу и подумал: "Нет, не бред. Ведь если есть Клара, значит, существуют и другие люди со Способностями. И мало ли что они могут сотворить с нами, cмepтными?!"
- Пап, помоги! Ведь это из-за тех монет мы страдаем! На нас проклятье, а ты его навлёк! - Виктор говорил всё громче, ещё чуть-чуть и у парня начнётся истерика.
- Витя, я всё понял. А делать-то что?
- Найти монеты и избавиться от них.
Анатолий тяжело вздохнул:
- Но тогда мы нескоро встретимся снова, сынок.
- Лучше уж так, чем жить с проклятием на нашем роде, - твёрдо ответил Виктор и вышел из квартиры.
Анатолий не успел остановить сына. Всё вокруг начало стремительно меняться, ещё мгновение и мужчина открыл глаза и резко сел на кровати, которая стояла в доме Клары Горецкой. Толя провёл рукой по лицу, в его глазах зажглась решимость:
- Значит, пришло время старой присказки: делай, что должен, и будь, что будет.
Он легко поднялся с кровати и пошёл искать Клару, чтобы сказать, что он согласен вернуть старинные монеты туда, где им самое место, - в глубину болота!
*
Благодарю всех моих читателей за долготерпение! ❤️
*
Берегите себя и будьте здоровы!