Сон, который приснился Анатолию в доме Клары, напугал его, таким всё выглядело реальным, квартира, Витя, спящая Фаина... Поэтому мужчина больше не раздумывал и согласился найти монеты и обезвредить их. Но не всё было так страшно у оставшихся без главы семейства Снеговых, это Клара немного повлияла на сновидения гостя, сделала их чуть более пугающими.
На самом деле Фаина начала потихоньку брать себя в руки, она перестала рыдать по ночам, глядя на подушку, лежащую на половине кровати мужа. Нет, она не перестала верить в его возвращение, но верила спокойно и уверенно, как в то, что не может не произойти. Фаина и детям показывала свою уверенность и надежду, чтобы они не отчаивались.
На работе у Фаины Александровны наметились изменения. Она поговорила с заведующей об aгpeccивном мальчике Семёне и его маме, которая не хочет проходить с сыном комиссию, чтобы перейти в специализированный садик. Заведующая обещала подумать, что можно сделать. И в скором времени предложила решение:
- Фаина Александровна, может, тебе переучиться?
- На кого? - Не поняла воспитатель.
- На специалиста, который работает с трудными детьми, занимается коррекцией и психологией, и всё такое. Как тебе?
Фаина совсем не ожидала такого предложения, она-то думала, что заведующая снова отругает её и скажет, что на её место очередь из кандидатов стоит.
- Я не знаю... Могу я подумать?
- Конечно, можешь, но недолго. Детей таких, неуправляемых, с нарушенной психикой, становится всё больше, а родители не хотят отдавать их в спец сады. Если не надумаешь, я Панфилову отправлю учиться, она всегда "за".
Фаина вышла от заведующей с гудящей головой, всего несколько дней назад она хотела уволиться и хоть на рынок торговать идти, а теперь вырисовываются некие перспективы.
"Скорей всего и доплата к зарплате будет, - подумала про себя Фаина, - надо соглашаться!"
Отработав свою смену с утра и до начала тихого часа, Фаина Александровна снова отправилась в кабинет заведующей и сказала, что готова учиться.
- Ну, вот, жизнь начала меняться в лучшую сторону, - Фаина пришла домой и принялась за уборку, - хоть бы Толю нашли поскорее. Живым...
Последнее слово она прошептала совсем тихо, будто бы боялась, что если скажет громко, то накаркает, и мужа не найдут вообще.
В двери заворочался ключ. Из школы (из школы ли?) вернулась Аня. Девочка скинула обувь, куртку небрежно повесила на вешалку и потопала прямиком на кухню.
- Мам, есть, что поесть? - Крикнула Аня, заглядывая в холодильник.
Фаина внимательно посмотрела на дочь:
- Ань, мне твоя классная звонила. Ты прогуливаешь уроки?
Девочка опустила голову:
- Мам, я... Я всего один раз. Честно!
- Почему?
- Нам сказали, что урока не будет, а он был, но я уже ушла. И Рита ушла, и Марина.
Аня тараторила заранее подготовленные слова, надеясь, что мать не станет докапываться до правды.
А Фаина и не стала, она заговорила о другом:
- Мне на работе предложили пройти обучение. Оно в основном удалённое будет, но на некоторые экзамены придётся ездить. Как вы тут без меня справитесь?
Сначала в глазах дочери Фаина увидела радость, потом растерянность и следом - испуг.
- Мам, так Витя с нами не живёт, я, что, одна останусь?
- Ты уже девочка взрослая, неделю как-нибудь перекантуешься.
- Я и готовить почти не умею...
- А уроки прогуливать и мать обманывать умеешь?
Аня открыла рот, но ничего не сказав, закрыла его.
- Тебя видели с мальчиком, который всей школе даёт пpuкypuть. И не один раз. А учёба? Ты до сих пор получаешь одни "пятёрки"?
- Мама... Мам..
- Что "мама"? Даже Витина классная не звонила мне и не позорила его! - Фаина взяла кухонное полотенце и поднесла к лицу, из её глаз покатились крупные горошины слёз. - Аня, ты же девочка!
- Мама...
- Ань, а что сказал бы папа?
На этот раз Фаина ударила по больному, Анюта очень сильно любила отца и старалась ради его похвалы.
- Может, папа уже никогда-никогда не вернётся к нам? Может, его уже не найдут? - Девочка тоже расплакалась.
- Нельзя так говорить! Надо верить. Наша вера поможет папе, где бы он ни был. - Твёрдо ответила дочери Фаина.
- Мама, а вдруг он просто бросил нас? Завёл себе семью получше!
- Не смей так говорить об отце! Даже думать так не смей! Откуда ты, вообще, взяла такое?
- А все вокруг только об этом и говорят. При тебе, наверное, нет, а меня никто не стесняется, ни соседки, ни учителя, ни продавец в нашем магазине. Обсуждают только так! Нас выставляют дypaми и неумёхами, говорят, что не подходим мы все трое Анатолию. Он, мол, мужчина видный, а жена - серая мышка, и дети, может, не его вовсе!
Фаину потрясли слова дочери, конечно, при ней никто ничего подобного не говорил, побаивались, а девочку и в расчёт не брали.
- Кто? Кто говорил про нас? - Фаина разозлилась и хотела знать имена обидчиков.
- Мам, ты с ними дpaться что ли будешь?
- Нет, не буду, - с Фаины вдруг слетел её боевой настрой, - хотя языки им укоротить надо бы! Так, не обращай на них внимания. Твой папа никогда мне не изменял. Он обязательно вернётся домой! А на дypaков, как известно, не обижаются.
Женщина обняла дочь, погладила её по волосам:
- А с прогулами прекращай, не надо себе аттестат портить за два года до окончания школы.
- Мам, а если это любовь?
Фаина хотела ответить, что такой любви в жизни Ани будет вагон и маленькая тележка, но во время остановила сама себя.
- Настоящую любовь разрушить практически невозможно. Твоё от тебя никуда не денется, пойми это. И если парень тебя по-настоящему любит, то дождётся и не будет тебе портить жизнь.
Анюта больше ничего не сказала.
- Давай поужинаем, а потом я пойду смотреть лекцию, которую мне прислали для ознакомления, как будет проходить обучение на удалёнке. Если хочешь, можем вместе посмотреть.
- Нет, мам. Я, пожалуй, уроками займусь.
- Вот и умница! А прогуливать больше не надо.
Аня кивнула и ушла в свою комнату, чтобы переодеться после школы.
Фаина накрыла на стол и позвала дочку. Они молча поели и разошлись по своим делам.
"Что ж, с Аней разобрались. Теперь надо что-то делать с Виктором." - Фаина любила всё планировать заранее, чтобы найти слабые места плана, если они есть. Но как ей бороться с зависимостью сына от cпupтнoгo и его привязанностью к Тамаре, женщина пока не знала.
Был бы Толя дома, ничего подобного и не произошло бы. Их некогда благополучную семью, как будто сглазили!
Фаина, наконец, почувствовала уверенность в себе и своих силах, она поняла, что не надо было отсиживаться за широкой спиной мужа и позволять ему решать все проблемы. Она должна была наравне с ним участвовать в строительстве крепкой семьи. Но что сделано, того уже не вернёшь.
В домике Клары, который стоял в нескольких десятках метров от деревни, царила тишина. Анатолий понял, что остался один в доме. Клара, кажется, основательно готовилась к экспедиции по болотам.
Накануне он спросил Горецкую, как они отыщут старинные монеты, ведь последних, кто их видел, уже нет в мире живых.
- Каждая магическая вещь имеет след, а монеты ещё и оставляют мepтвецoв везде, где появляются. Просмотрим полицейские сводки, проверим родственников жepтв, что-нибудь да найдём. Или пойдём по следу, пока не догоним эти таинственные монеты.
Анатолий только кивал в ответ на слова Клары, он не сразу понимал её логику, но когда она объясняла, то всё становилось понятно.
Клара вернулась под вечер. Выглядела и вела себя она как-то странно. Часто поглядывала на Анатолия, стараясь не выдавать своего интереса. Она принесла ноутбук на кухню и что-то искала в интернете. Что-то не давало ей покоя, какая-то мысль царапала её, но не могла оформиться в вопрос.
- Толь, а какие ощущения ты испытывал, когда нечто заставило тебя добыть монеты?
- Ээ, я испытал страх, гнетущую тоску, почувствовал, что тело стало чужим, и я им уж не управляю.
- Интересно! Обычно при таком близком контакте люди находятся в бессознательном состоянии и потом ничего не могут вспомнить. Ты прямо уникум какой-то!
Анатолий молчал.
- Толь, как ты узнал, где находится клад? И как только ты решился его выкопать? Расскажешь?!
*
Благодарю всех моих читателей за лайки, комментарии и подписку!
*
Берегите себя и будьте здоровы!