Первая часть
- Витя! Виить! - Фаина несколько раз громким шёпотом повторила имя сына, услышав шум в коридоре.
Она неловко сползла с кровати, тело успело одеревенеть с тех пор, как Фаина легла спать. Женщина сдавленно ойкнула, неудачно поставив на пол левую ногу, но всё равно через боль продолжила путь к входной двери. Фаина двигалась наощупь в полной темноте, хорошо, что жилище женщина знала, как свои пять пальцев, поэтому ночной мрак совсем не мешал ей.
- Витя! Шшш! - Зашептала Фаина, боялась, что они на пару с сыном разбудят Аню, у которой завтра в школе экзамен.
Наконец, Фаина доковыляла до входной двери, непослушное тело начало подчиняться хозяйке, с которой слетела ночная дрёма.
У двери, пытаясь справиться с замком, копошился тёмный силуэт, это-то и был Виктор, которого безуспешно звала Фаина. Двадцатитрехлетний молодой человек едва держался на ногах, а запах, исходящий от него, весьма красноречиво говорил о состоянии Виктора.
- Вить, опять? - Тихо спросила Фаина, хотя уже прекрасно знала ответ.
- Мам, а что я сделаю?..
- Тише, тише! Анютку разбудишь..
- А что я сделаю? - Шёпотом продолжил оправдываться Виктор. - Я ни пить, ни есть не могу с тех пор, как отец пропал!
- Да уж! Вижу, как ты пить не можешь. Прямо в рот заливают тебе что ли? - В голосе Фаины звучала обида, беда коснулась не только Витю, но их всех, когда пропал глава семьи, муж и отец, Анатолий.
- Мам, ты же знаешь, как я его любил, - голос Виктора дрогнул.
- Не смей так говорить! Что значит "любил"?! Отца обязательно найдут! Живого! - Фаина даже заговорила громче, до того её возмутило упадническое настроение сына. - Иди спать, завтра - на работу.
Виктор, держась за стену, направился сначала в санузел, который в квартире Снеговых был совмещённым. Он долго возился там, плескал воду, умываясь, полоскал горло, отфыркивался и откашливался. Всё это время Фаина сидела на кровати и думала о нём, о сыне.
У Вити с Анатолием была особенная связь, мальчик обожал отца и ходил за ним хвостиком, когда тот возвращался с работы и отдыхал или занимался по дому мужской работой. Анатолий, обычно скупой на проявление чувств, любил и баловал сына, всё-таки первенец, наследник.
Фаина иногда даже завидовала близости отца и сына, ведь ни с тем, ни с другим у неё не было таких отношений. Честно признаться, порой и ревновала мать своего мужа к собственному ребёнку.
Анатолий и Витя много времени проводили вместе. Уходили в гараж, находящийся неподалёку, и могли целый день проторчать там, ремонтируя старенькую машину Толи. Отец научил сына всем мужским премудростям, мальчик и полку мог повесить, и масло в двигателе поменять, и провода перепаять. Вите всё было интересно и всё в радость, лишь бы с любимым папкой.
Анатолий гордился сыном и, когда мальчик подрос, начал брать его с собой на рыбалку. Вместе они смастерили удочку Витюшке, подобрали удилище, повесили леску, а уж к ней прикрепили грузила, поплавок и крючок. Мальчишка ходил важный и всем во дворе рассказывал, как они с отцом поедут на рыбалку и обязательно выловят щуку или даже сома!
Анатолий не отказывал сыну, сам заядлый рыбак, он и мальчика приобщил к этому занятию. Благо, местность, в которой жила семья Снеговых, славилась обилием речушек и ручейков, озёр и прудов, где водилась рыба, большая и маленькая.
Фаина смотрела на тёплые отношения Толи и Витюшки и завидовала им. У неё самой ни сестры не было, ни подруги, с которыми можно было бы и посплетничать, и по магазинам пройтись. Женщина захотела родить ещё одного ребёнка, желательно, девочку, чтобы наряжать её в прелестные платьица, плести косички и передавать свои знания. Вот тогда, спустя десять лет после рождения Виктора, в семье Снеговых появилась маленькая принцесса - Анечка.
Фаина была на десятом небе от счастья! Надо же, как по заказу родилась маленькая, хорошенькая девочка. Наверное, каждая женщина мечтает именно о дочери - уменьшенном продолжении себя, и Фаина не стала исключением. Теперь и ей было с кем проводить время, передавать женские премудрости, баловать и покупать наряды. Анечка росла всеобщей любимицей и главной маминой помощницей.
Снеговы были обычной среднестатистической семьёй.
Анатолий работал водителем рейсового автобуса, колесил по городу, развозя местных жителей, кого - на работу, кого - на вокзал.
Виктор закончил училище, стал каменщиком и устроился на стройку. Их небольшой городок рос и расширялся, рабочие руки требовались, как никогда раньше.
Фаина, отдав Анютку в садик, устроилась туда же нянечкой, чтобы приглядывать за своей кровиночкой. Это было десять лет назад, а сейчас Фаина Михайловна уже - воспитатель.
Ну, и Анечка - семиклассница, умница и красавица.
Витя до сих пор жил с родителями и сестрой. Совсем недавно он начал встречаться с девушкой, и Фаине показалось, что, наконец-то, у сына всё серьёзно. Она даже прикинула, сколько нужно денег на свадьбу, и куда поселить молодых. Снеговы хоть и жили в трёхкомнатной квартире, но она была малогабаритной, и они четверо жили по принципу: в тесноте, да не в обиде. Пятого жильца здесь никто не ждал. Однако сын пока не заговаривал о женитьбе, видимо, не хотел торопить события.
Анатолий слыл любителем рыбной ловли. Как только выдавалась возможность, он собирал снасти, прикормку, копал червей и, взяв с собой запас еды, уезжал на рыбалку. Обычно он покидал дом ранним утром, чтобы вернуться только к вечеру следующего дня, но это если получалось два выходных подряд. Если же выходной был один, то Анатолий проводил на природе целый день или оставался дома, занимался домашними делами вместе с Фаиной и детьми.
В этот раз Толю отправили в отпуск на две недели. И он решил поехать на реку на пару-тройку дней.
- Фая, вы без меня справитесь? Хочу подольше на природе побыть, город уже в печёнках сидит!
- Мы постараемся, правда, Анютка? - Спросила Фаина у дочери, ведь девочка была главной её помощницей и обязательной участницей всех домашних дел.
- Конечно, справимся. Поезжай, папочка, отдохни! Когда ещё начальство следующий раз отпуск подпишет.
- И то правда, - крякнул Толя, - еле выбил эти две недели. Работать некому, никто в автопарк не идёт. Ответственность большая, а зарплата - не очень. Ну, а ты, Виктор, поедешь со мной?
- Нет, пап, - быстро ответил Анатолию сын, - у Олеськиной подружки днюха завтра, она нас вместе пригласила.
- Понятно всё с вами, - Толя добродушно улыбнулся, - ну, не скучайте тут без меня, через два, максимум три дня, вернусь.
Таким семья и запомнила своего главу: большого, улыбающегося, доброго.
Через два дня Анатолий не приехал, не занёс в дом улов, не крикнул Фаину и детей, чтобы шли посмотреть, сколько рыбы он поймал. Не приехал он и через три дня, и даже через пять.
Фаина сразу бросилась в полицейский участок, чтобы написать заявление. Но там её встретил насмешливый взгляд дежурного:
- А не запил ли Ваш супруг, Фаина Михайловна?
- Да Вы что! Толя не пил, он постоянно за рулём был, то нас отвезти, то работа, то попросят в выходной выйти, потому что работать некому! Некогда ему пить-то!
- А звонить ему Вы пробовали?
- Да не взял Толя телефон! - Со слезами на глазах отвечала Фаина. - Потерять боялся или утопить, вот и оставлял дома.
- Послушайте, а не мог Анатолий Степанович...ээ...как бы это сказать...задержаться у другой...мм...женщины?
- Вы, что, на любoвнuцy намекаете? - Фаина отшатнулась от задававшего вопросы лейтенанта. - Никакой другой женщины у Толи нет и быть не может! Для него семья - это святое!
- Ну, не волнуйтесь так, Фаина Михайловна. Я должен задавать и неприятные вопросы. Но обычно, знаете, жена и не подозревает о неверности мужа, вот так то.
Фаина едва дождалась окончания разговора с полицейским, никогда в жизни до сегодняшнего дня она не думала, что Толя может ей изменять. Она верила своему мужу, он не давал ей поводов сомневаться в нём.
- Неужели же я такая наивная, хоть и дожила до сорока лет? - Спросила Фаина сама себя, но даже и сейчас у неё не укладывалось в голове, что муж мог завести любoвнuцy.
Полицейский подробно расспросил о том месте, куда обычно ездил рыбачить Анатолий Снегов. Фаина рассказала, что знала:
- Наш сын, Витя, часто ездил с отцом, он должен знать лучше.
- Виктору мы позвоним, - проговорил лейтенант, записывая что-то в блокнот.
Через неделю Фаине позвонили. Она беспокойно смотрела на незнакомый номер и не решалась ответить. В последние мгновения она всё-так приняла вызов:
- Снегова Фаина Михайловна?
- Да, я, - язык и губы не слушались женщину, ей на мгновение показалось, что сейчас сообщат самое страшное о её муже.
- Автомобиль Нива белого цвета, госномер "Евгений пять восемь один Михаил Ульяна" принадлежит Вашему супругу?
- Дда, это ннаша Нива, - ответила Фаина, с трудом вспомнив номер машины.
- Ваш автомобиль найден в лесу, в реке Чёрке.
- Аа Толя? Толя ттоже ттам? - Заикаясь, еле выговорила женщина.
- Нет, Анатолий Снегов пока не найден. Завтра сможете поехать на осмотр автомобиля?
- Смогу. Говорите, во сколько, - Фаина отвечала севшим голосом, думая, как она сообщит это детям.
*
Благодарю всех моих читателей за лайки, комментарии и подписку!
*
Берегите себя и будьте здоровы!