Компания «Toyota» дала понять, что возвращение в Формулу-1 с «Haas» не является шагом на пути к возвращению в качестве производителя шасси или двигателей.
Японский производитель выступал в Ф1 как полноценная заводская команда с 2002 по 2009 год. Его бренд появится на машинах «Haas» со следующего этапа чемпионата мира, поскольку обе компании начинают новое соглашение о совместном использовании технологий и ресурсов.
С 2026 года несколько конкурентов «Toyota» будут иметь более значительное присутствие на стартовой решетке. У «Audi» будет полноценная заводская команда, «Honda» возвращается в качестве поставщика силовых установок для «Aston Martin», а «Ford» помогает «Red Bull» в ее программе разработки мотора.
Однако генеральный менеджер «Toyota Gazoo Racing» Масая Кадзи заявил: «У нас нет планов создавать команду в Формуле-1. На данный момент у нас есть лучший выбор, лучший вариант — сотрудничать с «Haas». Что касается мотора, к сожалению, на данный момент у нас нет планов по его созданию».
Возвращение «Toyota» в Формулу-1 состоялось после того, как генеральный директор Акио Тойода заявил, что хочет предоставить персоналу команды, занимающемуся автоспортом, включая ее водителей, возможность соприкоснуться с гонками высшего дивизиона.
«Он всегда думает о гонщиках», — сказал Кадзи. «Я общался с ним в начале этого года, и он хотел бы найти способ, чтобы наши гонщики, инженеры и механики вошли в высшую категорию для хороших обучающихся и развивающихся людей. Поэтому после этого общения я начал общаться с некоторыми командами, включая «Haas», и, как я уже сказал, «Haas» оказался лучшим партнером».
У «Toyota» уже есть связь с «McLaren» через одного из своих молодых гонщиков: «У нас есть отношения с «McLaren», с Рио Хиракавой», — сказал Кадзи. «Конечно, у нас есть некоторые связи с другими командами».
Кадзи впервые связался с руководителем команды «Haas» Аяо Комацу по поводу потенциального сотрудничества около шести месяцев назад.
«»Haas» и Комацу — наши лучшие партнеры, потому что у нас одинаковый охват, и мы можем усилить команду вместе», — сказал добавил Кадзи. «Наши сильные и слабые стороны дополняют друг друга, поэтому мы нашли хороший ответ на сотрудничество с «Haas» и Комацу».