Готовила эту статью почти три месяца... Сначала хотела подождать полгода со дня открытия и повести итоги ПВЗ за полгода работы, так как сделала это по нашему первому пункту в этой статье:
А в августе было принято вынужденное решение закрыть пункт, поэтому решила, что про итоги буду писать уже после закрытия. На данный момент ПВЗ уже не функционирует, поэтому подвожу неутешительные итоги.
Публиковала много статей по первому "Домашнему пункту" Озон, этот опыт я считаю положительным.
Собственно, воодушевившись положительным опытом, было принято решение открыть второй. Безусловно, понимали, что второй пункт - предприятие более сомнительное, чем наш первый ПВЗ.
Причины сомнений следующие:
- помещение арендное
- сотрудник на зарплате
- отсутствие поддержки Озона (кроме единоразовой выплаты 50 000 рублей)
- ПВЗ находится не в нашем населенном пункте, соответственно, расходы на бензин
Как мы видим, пунктов ПРОТИВ достаточно много. Кстати, о том, что поддержки не будет, мы узнали, когда ПВЗ был уже утвержден и был договор аренды, поэтому задний ход было давать поздно.
Почему же решились открыть вопреки всему?
1. Основная причина в том, что ближайший ПВЗ Озон и Вайлдберриз только в 25 км. Маркетплейсы продолжают набирать обороты, поэтому расчёт был на то, что люди, которым за одеждой и некоторыми продуктами (я уже не говорю про другие бытовые вещи), нужно ездить на большие расстояния, когда автобус идет раз в неделю, будут активно пользоваться заказами в интернете.
К слову сказать, наш первый ПВЗ находится всего в 6 км от других пунктов. Для сельской местности это не большое расстояние. Поэтому по нему мы особо доходов и не ждали.
2. Отсюда вытекает вторая причина - думали, что люди из соседних населенных пунктов также будут получать отправления у нас...
Открылись в апреле. Как выглядит пункт также публиковала в статьях и показывала на видео.
Напишу о затратах. Как у же говорила, по затратам второй пункт обошелся дороже первого.
- аренда - 10 000 в месяц
- оборудовать пункт для работы - примерочная с освещением, вешалкой и ковриком (около 3000 руб.); камера с флешкой (2500 руб.); сканер штрих-кодов (1000 руб.). Выходит порядка 6500 рублей. Округляю для того, чтобы было легче посчитать.
- оборудовать помещение для проживания сотрудника (предоставляли сотруднику возможность проживания по месту работы, соответственно, на зарплату оператора затраты снижались) - чайник (1000 руб.); микроволновка (5000 руб.); плитка электрическая (1500 руб.), грузоперевозка мебели и холодильника (2000 руб.). Итого: 9500 рублей
Для того, чтобы открыться, ушло 26 000 рублей. В эту сумму не входит электричество и зарплата сотрудника. Считаем только открытие, то есть расходы в апреле.
Доходы.
Перейдем к более приятной части ) Ниже предоставляю отчеты по месяцам.
В апреле работали всего несколько дней, поэтому сумма чисто символическая.
А вот май уже начал радовать.
Учитывая то, что поддержка Озона на тот момент составляла 11 000 рублей, то май показал, что этот пункт в поддержке не нуждается. Сразу вышли на сумму, которая выше поддержки.
Июнь также не разочаровал. Даже начали думать, что сомневались зря...
В июле был пик по доходам.
Когда я говорю про "пик" я не имею ввиду, что сумма большая, я имею ввиду, что это была самая "крупная" сумма за полгода существования ПВЗ.
В августе дело пошло на спад, пусть и не кардинально, но тем не менее.
Даже сейчас сложно назвать причину, потому как если даже исходить от сезонности (а у нас тут сезон именно летом, а не осенью-зимой, как в городах), то в августе еще не было оттока народа.
Собственно, в августе как раз и пошло всё наперекосяк. И даже не из-за снижения оборота. В последнем месяце лета на нас посыпались претензии по утере товаров. Была перевозка, где в тарном ящике разлилась банка белой краски, которая залила товары, соответственно, и штрих-коды на них. И наш оператор поступил безответственно, не зафиксировал эти повреждения, как положено по регламенту. В утерю попали 9 товаров на сумму 7500 рублей. Ситуация неприятная. И самое обидное то, что её можно было бы избежать...
В конце месяца и вовсе произошли события, из-за которых нам пришлось распрощаться с сотрудником. Искали оператора, но безуспешно. Об этом я также писала.
Собственно, именно из-за того, что работать стало некому, мы и приняли решение закрыть пункт. Даже несмотря на то, что при закрытии ПВЗ ранее, чем через 9 месяцев после открытия, владелец обязан вернуть единоразовую выплату, то есть 50 000 рублей. Тщательно взвесили все ЗА и ПРОТИВ и поняли, что если НЕ закрыться, то потеряем бОльшую сумму.
Последний месяц работы сентябрь. Там доходы упали совсем, хотя отработали полноценно полный месяц.
Общая сумма доходов с апреля по сентябрь составила 100 372 рубля
А теперь снова возвращаемся к грустному...
Расходы
Расходы на открытие составили 26 000 рублей.
За остальные месяцы считала расходы по категориям.
- Аренда (май - сентябрь) - 50 000 рублей
- Электричество - 17 000 рублей (еще не конечная сумма, не пришел счет за сентябрь)
- Зарплата сотрудника - 32 000 рублей (не судите за маленькую сумму за 4 месяца, на это есть свои причины и договоренности. Например, проживание человек не оплачивал из своей зарплаты)
- Претензии - 8 000 рублей (за 5 месяцев работы)
Не стану отдельно просчитывать бензин и вывоз мебели и бытовой техники после закрытия, просто округлю общую сумму расходов в большую сторону.
Расход с мая по сентябрь составил около 140 000 рублей.
ИТОГО на открытии второго "Домашнего пункта" Озон мы потеряли 40 000 рублей.
Я не стала писать о том, что нам сначала дали 50 000 рублей, потом забрали. Не стала писать лишние цифры, дабы не путать читателей.
ВЫВОДЫ
- Ни о чем не жалею, попробовали, получили опыт
- Никогда нельзя точно просчитать и продумать - пойдет или нет. Даже когда кажется, что ТОЧНО пойдет, то никакой гарантии нет! Тоже самое в обратную сторону. Не попробуешь, не узнаешь. Мне периодически задают вопросы - "как думаете в таком-то селе пойдет?". Невозможно спрогнозировать СОВСЕМ. Факторов ооочень много. И даже если просчитать всё, то никто не знает, о чем думают люди, которые живут именно в вашем районе
- Несмотря на то, что в городах прогресс идет семимильными шагами, в деревнях время видимо застыло. Довольных людей было много, но были и те, кто так и не понял удобства заказов через интернет. Очень многие не умеют пользоваться своими же телефонами и интернетом. Поэтому если открывать ПВЗ в селе, то закладывать минимум год на то, что люди осознают удобство сервиса.
- Открывать "Домашний пункт" на аренде нет смысла, собственно, на то он и домашний. Скрины доходов видите сами. А с учетом расходов на аренду и коммунальные платежи...
- Работать также надо самим, иначе весь смысл теряется. Одним словом, возвращаемся к пункту 4...
В любом случае мы не собираемся унывать. Планировали даже в другом селе открыть "Максимум бренда", но в последний момент передумали. Если кому-то интересно какие были перспективы и почему передумали - напишите в комментариях, сделаю отдельную статью с раскладкой по цифрам.
Еще планирую написать о реальных доходах малого предпринимателя за последние месяцы, думаю кому-то, да будет интересно. Поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить информацию и ставьте лайки, если статья была полезной.