Найти в Дзене

Хозяин платил охраннику гроши, но он не увольнялся, надеясь, что у хозяина проснётся совесть. 4/4

Начало рассказа здесь: ...Директор банка Шахов проворачивал подобную схему уже не в первый раз, и до сих пор диву давался, как наивные парни соглашаются вообще работать в охране, не имея на то совсем никакого опыта. Ведь ежу же понятно, что здесь что-то неладно. Однако провинциалы склонны идти за мечтой и до конца терпеть всевозможные унижения, как этот Калинин, например. Весь персонал банка давно знал о том, какие темные делишки проворачивает их директор за спинами сотрудников, а потому привыкли уже ничему не удивляться. Все знали, что Шахов – человек жадный до неприличия и будет экономить на всем, чем только можно, только чтобы положить лишнюю копейку себе в карман. Так, к примеру, несмотря на внешний лоск банковского отделения, работники были вынуждены обслуживать посетителей на самых дешевых офисных стульях, из-за чего половина персонала давно и прочно страдала болями в спине и пояснице. Да что ходить далеко. Ту же канцелярию работникам иногда приходилось покупать на собственные де
Оглавление

Начало рассказа здесь:

...Директор банка Шахов проворачивал подобную схему уже не в первый раз, и до сих пор диву давался, как наивные парни соглашаются вообще работать в охране, не имея на то совсем никакого опыта. Ведь ежу же понятно, что здесь что-то неладно. Однако провинциалы склонны идти за мечтой и до конца терпеть всевозможные унижения, как этот Калинин, например.

"Да, хороший парень, грех не воспользоваться", – думал директор, а сам начал подготавливать бумаги для оформления Данилы на работу.

Весь персонал банка давно знал о том, какие темные делишки проворачивает их директор за спинами сотрудников, а потому привыкли уже ничему не удивляться. Все знали, что Шахов – человек жадный до неприличия и будет экономить на всем, чем только можно, только чтобы положить лишнюю копейку себе в карман.

Так, к примеру, несмотря на внешний лоск банковского отделения, работники были вынуждены обслуживать посетителей на самых дешевых офисных стульях, из-за чего половина персонала давно и прочно страдала болями в спине и пояснице. Да что ходить далеко. Ту же канцелярию работникам иногда приходилось покупать на собственные деньги, ведь Шахов считал, что и так закупил достаточно ластиков и карандашей.

– На два года вперед, – любил говорить сам директор банка.

И, естественно, никто не мешал работникам взять и пойти против отвратительного скряги, попытавшись пожаловаться на него вышестоящему руководству. Однако в таком случае сотрудников ждало немедленное увольнение, обычно под каким-нибудь совершенно нелепым, надуманным предлогом. К тому же Шахов имел особенность выгонять неугодных ему менеджеров, лишая их положенного выходного пособия и жалования за отработанный период.

Неудивительно, что никто в офисе «Аврора банка» не желал рисковать своей должностью. Почти у всех были семьи, которым требовалось помогать, или кредиты, за которые необходимо было платить.

Однако Данила был не в курсе всех этих подковёрных интриг, а потому с особым усердием приступил к исполнению своих обязанностей. Всегда улыбчивый, обходительный парень быстро понравился большинству постоянных клиентов банка, ведь эти люди ценили не только свое время, но и комфорт в любой организации, куда они приходили с целью решения финансовых проблем.

В основном, Данила молча осматривал зал и следил за порядком, иногда непосредственно со своего поста, а иногда из комнаты с видеомониторами. И то, и другое входило в его непосредственные обязанности. Скромный молодой человек быстро заслужил доверие и уважение со стороны других сотрудников банка, хоть те и посмеивались над ним, не понимая, что он забыл в их насквозь фальшивой организации.

И вот пришел день, когда на карточку Данилы пришла его первая зарплата в качестве охранника. Сказать, что парень был изумлен, – это ничего не сказать. На такие деньги можно было разве что заплатить за его комнату в городе, да и только. Данила ожидал зарплату как минимум вдвое выше полученной. То, что он получил сейчас, выглядело актом чисто символической благодарности со стороны банка, не более.

Проглотив обиду и понимая, что его претензии не дадут ничего, кроме предложения уволиться, Данила решил стерпеть и продолжить работать охранником в этом банке.

"Посмотрим, может, через месяц зарплата станет соответствующей, все-таки, как-никак я пока на стажировке. Может, с этим все связано", – размышлял парень, продолжая стоять на своем посту.

Даниле очень не хотелось терять это место, а потому он решил потерять лучше в деньгах, но зато остаться на стабильном месте работы, надеясь, что ситуация в будущем обязательно наладится. Конечно, парень уже не раз думал о том, что неплохо было бы обратиться за разъяснениями к владельцу банка, быть может, даже пожаловаться на столь мизерную зарплату. Но, узнав, что бизнесмен живет на другом конце страны, на юге, парень оставил эту затею.

Незаметно пролетело еще три месяца. Данилу официально устроили в штат, как и обещал Шахов. Однако получал он по-прежнему самую низкую зарплату во всем банке. Даже уборщица их офиса, тетя Маша, как все называли пожилую женщину, получала не только на 3000 рублей больше, чем молодой охранник, но и хвасталась тем, что Максим Анатольевич ей персональную премию выписал в тысячу рублей.

– Вот, говорит, Мария Аркадьевна, это для вас, специально, за ваш самоотверженный труд в борьбе с грязюкой.

Данила, слышавший каждое слово уборщицы, впервые ощутил нечто похожее на совесть.

"Вот и дожил, – думал про себя охранник, – уже уборщице завидую, потому что ей больше, чем мне, платят".

Парень в душе посмеялся над этой ситуацией и покачал головой, все же он надеялся, что все еще изменится, и вскоре он начнет получать деньги, достойные его профессиональных навыков и должности. Однако время шло, а ничего не менялось. Шахов и дальше продолжал обирать наивного парня, абсолютно уверенный в том, что раз тот не возмущается, значит, его все устраивает.

"Ну что ж, нам такие сотрудники только на руку", – размышлял жадный директор банка.

Не помогло Даниле и то, что прежний владелец банка продал организацию некоей таинственной бизнеследи, которая, по слухам, была безмерно богата и владела сетью салонов по продаже автомобилей премиум-класса, расположенных по всему региону.

Конечно же, хитроумный Максим Анатольевич очень нервничал и волновался перед встречей с новой владелицей банка. Однако был уверен в том, что легко сможет очаровать скучающую обеспеченную даму, как он про себя ее называл.

"Тётка наверняка совсем не разбирается в тонкостях банковского дела и купила компанию только ради того, чтобы выгодно вложить свои финансовые активы. Эх, мне бы главное перед ней видимость создать, что нашей компании доверять можно, – рассуждал Шахов, – а там уж забудет она о новой игрушке. И вот тогда мы развернёмся по полной".

Директор банка приказал всем сотрудникам держать ухо востро и как можно внимательнее приглядывать за клиентами "Аврора-банка", в особенности отмечая всех новеньких дам в дорогих нарядах. Среди них вполне могла оказаться и новая владелица компании, которую Максим Анатольевич еще ни разу не видел в лицо, а потому дико нервничал.

– Всем запомнить, только заметите, что-то необычное, вопросы там задавать начнет наводящие или еще чего, сразу же мне докладывать, без промедления, – словно на иголках дергался Шахов. – Своими рабочими местами отвечаете, и если пропустите, не видать вам выходного пособия как своих ушей.

Сотрудники в ответ только печально качали головами. Теперь они были всерьез обеспокоены появлением загадочной гостьи, которая могла ворваться в банк в любой момент и, как им всем казалось, разом всех поувольнять.

Дни сменялись днями, а хозяйка все не появлялась, так что в конечном итоге директор расслабился и посчитал, что таинственная бизнесвумен просто забыла об их существовании или же не считает свое приобретение настолько важным, чтобы приехать и познакомиться со своими новыми подопечными.

И только одному Даниле был совершенно все равно, сменилась у них владелица или нет. Его непосредственным начальником так и оставался Шахов. А это означало, что зарплата парня поднимется еще не скоро. Стоило ли тогда возмущаться вместо того, чтобы жаловаться всем и каждому? Данила продолжал молча исполнять свои обязанности.

Единственной отдушиной молодого охранника стал маленький бездомный щенок таксы, которого Данила приютил, когда как-то раз возвращался домой с очередной смены. Малыш смотрел на него из-под грязного автомобиля такими умоляющими глазами, что сердце парня не выдержало, и он, завернув малыша в куртку, отнес его к себе в комнату.

Калинин заботился о щенке, и тот вскоре поправился, отогрелся и стал вести себя весело и задорно, как будто чувствовал, что обрел в лице Данилы верного хозяина. Даже своим родителям парень не рассказывал о том, что денег у него хватает впритык, чтобы оплатить комнату и да купить собаке корма. Слишком стыдно было.

Тем более стыдно было ему звонить любимой Гале. Что он ей скажет? Ведь он так ничего и не добился, и зарабатывал теперь ещё меньше, чем курьером.

Данила продолжал нести свой пост, когда его внимание привлекли громкие крики. Это ругался на чем свет стоит Максим Анатольевич:

– Нет, я понять не могу, это что за бардак тут творится? Кто сюда эту грязную бомжиху пустил? Где охранник? Почему его нет в холле? Калинин! Живо сюда!

Данила поспешил на крики начальника и стал свидетелем чудовищной картины. Тот тащил за руку бедную нищенку, которую Данил оставил перед кабинетом, где оформлялись кредиты. Максим Анатольевич увидел парня и бесцеремонно толкнул пожилую женщину вперед.

– Ты что тут себе позволяешь, молокосос? Тебе больше заняться нечем? Всяких бомжей с улицы заводишь! Ты не видишь разве, ей никто в жизни, повторяю, В ЖИЗНИ кредита не даст? Ты хоть понимаешь своей башкой пустой, чем нам это грозит? Какой удар по имиджу нашей компании это наносит!

Охранник помог плачущей женщине подняться с пола и аккуратно усадил ее на мягкий диван в холле. Гневу Шахова, наблюдающего за этим, не было предела.

– Какого черта ты ей еще помогаешь? Я тебя зачем позвал? Чтобы ты выкинул ее отсюда? Что непонятного? А ты, – обратился он к пожилой бездомной, – какого ляда ты вообще сюда приперлась? Не видела на вывеске «Особый банк для особых людей»?

Нищенка только взглянула на директора огромными глазами, полными страха и непонимания.

– Я только кредит хотела оформить, мужчина, что же вы так?

Шахов злорадно смеялся.

– Кредит тебе? Да тебе только в конторах микрозаймов и место, ты пустоголовая баба!

Данила захлебнулся яростью от творящейся вокруг него несправедливости, попытался вступиться за бездомную.

– Максим Анатольевич, я бы попросил вас не разговаривать с женщиной в таком тоне. Она такая же гражданка страны, как и другие наши клиенты. Нигде в правилах у нас не прописано, что мы только обеспеченных людей обслуживать должны.

– Вот именно, что – людей! А не бомжей! – брызгал слюной во все стороны директор банка.

– А эта дама что же, не человек, по-вашему?

Данила почувствовал, как медленно начали сжиматься у него кулаки. Этот негодяй хамил не только ему, но и женщине, которая была старше него, возможно, даже в бабушки ему годилась. Такого парень терпеть был не намерен. Однако Калинин не учел того факта, что Шахов больше всего на свете не мог выносить, когда с ним вступали в открытый конфликт. Вот и здесь, вступивший за нищенку парень, можно сказать, подписал себе смертный приговор для работы в компании.

– Так, вы оба! Выметайтесь-ка отсюда, чтобы духу вашего здесь больше не было! – выкрикнул в лицо охранника директор. – А ты, Калинин, еще и оштрафован будешь на всю твою зарплату за месяц, понял меня?

Тут с диванчика неожиданно поднялась нищенка, игнорируя крики директора. Женщина медленно сняла сначала парик, а затем стерла рукавом старой кофты тяжелый театральный грим со своего лица. Шахов и Калинин замерли вокруг нее в немом недоумении.

– Ну, хватит. Поиграли! Все, достаточно, – объявила громко дама. Когда она подняла лицо, выяснилось, что не такая уж она и старая, да и сутулость оказалась мнимой. Перед мужчинами стояла высокая, статная женщина с темными, точно вороново крыло, волосами.

– Приятно познакомиться, Максим Анатольевич, – властно произнесла женщина. – Я – новая владелица «Аврора-банка». Теперь я вижу, как у вас тут с клиентоориентированностью дела обстоят.

– Что? Такого не может быть? – нагло произнес Шахов.

Тут из собравшихся вокруг кружком сотрудников выступила Василина, та самая секретарша директора. Девушка несла в руках толстую папку с файлами, которую благополучно отдала «нищенке».

– Знакомьтесь, – кивнула женщина на секретаршу, – Василиса Зорина, моя информаторка. А по совместительству – занимается финансовым анализом в данной организации на протяжении вот уже нескольких лет. Я специально отправила ее сюда в качестве вашей секретарши, Максим Анатольевич, и девушка смогла собрать достаточно материалов о ваших выходках, а также грубейших нарушениях Трудового кодекса. И все теперь здесь, в этой папке.

Женщина потрясла документами прямо перед самым носом директора. Тот пребывал в полном шоке. Виктория Петровна изумленно оглядела охранника, вглядываясь в его лицо.

– Перед вами мать вашей возлюбленной Гали. Да, мой мальчик, тебе отдельное спасибо за то, что не пошел на поводу у этого упыря и не стал принимать участие во всей этой афере. Я ведь давно уже подозревала, что здесь что-то неладно, еще до покупки акций, поэтому и заслала сюда Василину. Она мне отчеты каждую неделю присылала. Тут, кстати, и про тебя много хорошего имеется. – Женщина лукаво улыбнулась, а Калинин только громко вздохнул.

– Виктория Петровна, простите Бога ради! – ожил вдруг Шахов. – Но вы же сами понимаете, что клиентов мы обслуживаем исключительно определенного сегмента и социального статуса.

– Я все вижу! – резко оборвала его речь женщина. – Так хорошо вижу, что мне пришлось даже устроить весь этот маскарад, чтобы лично убедиться в том, что вы, Максим Анатольевич, ужасный директор и еще более ужасный человек. Вы уволены. Скажите еще спасибо, что я все эти материалы не передала в полицию, не то сидеть бы вам сейчас в полицейской машине, наслаждаясь последними часами свободы и чистого воздуха.

Данила был в не меньшем изумлении, чем сам директор банка. Вот почему ее голос показался парню таким знакомым! Конечно, они виделись-то с Викторией Петровной всего один раз, так что он никак не мог узнать женщину в гриме.

Когда все вскрылось, Шахова уволили на следующий же день, а новая владелица банка поставила на его место своего совсем другого, хорошего специалиста и человека, который ценил сотрудников и платил им ровно столько, сколько они заработали.

Виктория Петровна перестала мешать Даниле встречаться с Галиной. Она приняла в банк еще несколько охранников, а парню оплатила курсы повышения квалификации, чтобы тот впоследствии смог занять в банке гораздо более интересную должность, например, менеджера.

Калинин был очень благодарен новой владелице компании за возможность, но еще более благодарен за то, что она наконец-то разглядела в нем человека. Зубова действительно зауважала молодого охранника, заявив, что не каждый в его возрасте так себя поведет и вступится за человека, попавшего в тяжелую жизненную ситуацию.

– Кремень, а не парень, – довольно произнесла она, когда позже они вместе с ее дочерью ужинали все вместе в особняке Зубовых.

Галина и Данила поженились. Мать девушки пересмотрела свои жизненные приоритеты и помогла родителям парня переехать в город и снять жильё. Для Юрия Степановича бизнесвумен наняла лучших специалистов, и вскоре отец Данилы стал чувствовать себя лучше, почти обретя возможность говорить и двигать руками.

Теперь, после свадьбы молодых людей, они жили в загородном поместье Виктории Петровны. А что, места там всем хватало! Да и прибавление у них скоро намечалось – УЗИ показало, что Галя ожидает здоровенькую девочку. На дворе их роскошного дома весело бегал Чарли, маленькая такса Данилы.

Впервые с момента смерти мужа Зубова ощутила себя вновь счастливой.

Директор нанял простушку, чтобы повесить на неё свои преступления и слинять за границу. Но его ждал большой сюрприз
Клуб любителей рассказов. Алла Баталина15 мая 2024

Конец.

👍Ставьте лайк и подписывайтесь на канал с увлекательными историями.