Найти тему

— Тётя, можно мы у вас спрячемся от мамы? Я у неё 50 рублей стащила братика накормить, боюсь домой идти (часть 1/2)

Марина недавно отметила свой 50-й день рождения. Вся её жизнь шла по кругу. Дом и работа на текстильной фабрике. Больше ничего. Труд у станка был невероятно тяжёлым, а жизнь невыносимо скучной и однообразной.

Как же обрадовалась женщина, когда смогла выйти на пенсию и исполнить свою давнюю мечту. Она всегда хотела переехать в село. Жизнь на земле, в тишине, вдали от городского шума и гула ненавистных станков. Теперь она могла это сделать.

Несмотря на внушительный стаж, скромную жизнь и регулярные премии, накопить она смогла столько, что только на домик в деревне и хватало. На её удачу, подходящий вариант быстро нашёлся. Это был маленький домик. Всего две комнаты, сад и огородик. Одинокой Марине больше и не нужно было.

Она быстро решила все вопросы с документами. Как только получила их, в тот же день пошла в свою комнату в фабричном общежитии, меньше чем за пару часов собрала вещи и отправилась в свой дом. Наконец-то! Мечты сбылись..

В доме долго никто не жил, поэтому первое, за что принялась Марина, это уборка. С каждым вымытым окном, с каждой повешенной занавеской дом преображался. Он оказался светлым и очень уютным. Когда в доме был порядок, Марина с чашкой чая решила присесть во дворе и насладиться красивым закатом, тишиной и ароматом жасмина, который рос около крыльца. Двор был неухоженным, но женщина уже видела, каким красивым и цветущим будет сад, где будут проходить дорожки.

Марина замечталась, расслабилась и почти задремала, когда услышала неподалёку детский шёпот.

— Да тихо ты! Не ной, услышит же! Саша, да брось ты этого зайца. Скорее, сюда.

Женщина тихо привстала и увидела, как от забора к её сараю через траву пробирались двое детей. Одна была девочка лет шести. Растрёпанная, чумазая и невероятно худая, она держала за руку совсем маленького мальчика, который свободной рукой держал одноухого плюшевого зайца. Мальчик изо всех сил упирался, но девочка уверенно тащила его к сараю.

Марина решила узнать, что случилось, и пошла в их сторону. Когда она подошла к сараю, девчушка уже справилась с дверью сарая, поросшей травой и покосившейся.

Когда Марина подошла к сараю, она услышала крики, которые доносились с улицы.

— Ах ты ж дрянь такая! У матери украсть! Чтоб у тебя руки поотсыхали! Ну-ка иди сюда! Ну вернёшься ты домой! Ох, ты у меня получишь!

От такого грозного крика Марина инстинктивно заскочила в сарай и плотно прикрыла за собой дверь. Она нащупала выключатель и в тёмном захламлённом помещении загорелась тусклая лампочка.

— Ой, тётя, выключите, пожалуйста! Она же увидит!

Марина выключила свет. В темноте на груде старого хлама сидели перепуганные дети. Мальчик дрожал, а девочка кутала его в какую-то тряпку.

— Вы кто такие? Что тут делаете?

— Мы прячемся. От мамы. Я у неё 50 рублей взяла. Саша плакал, есть просил. Я вчера покушала, а он нет. Вот я и взяла.

— А почему он вчера не ел?

— Он маленький, я его с собой не беру, вот мама и наказала его, что не помогал мне.

— А чем он может помочь?

— Я бутылки на рынке собираю и сдаю. Вчера я много собрала, и мама разрешила мне поесть, а Саша начал плакать, и она его наказала.

Марина не могла и слова сказать. Что ж там за мать такая? Как можно не кормить ребёнка? Когда Марина пришла в себя, она решила, что нужно что-то делать, не сидеть же тут.

— Так, я выйду и посмотрю, что там. Если всё тихо, пойдём в дом.

— Нет. Можно, мы тут посидим? Саша может заплакать, и ты ругаться будешь.

— Ни на кого я не буду ругаться. Мы покушаем, и вы отдохнёте.

Марина услышала, как заурчали их животы. Когда они услышали про еду, то осторожно встали и пошли вслед за ней в сторону дома. К тому времени крики горе-мамаши давно стихли.

Дети уселись поближе к растопленной печи. На улице была поздняя весна, но вечера были прохладными, а дети были босыми и одетыми в растянутую одежду не по размеру. Они жутко замёрзли, и теперь жались к друг другу и к тёплой стене. Марина поставила на стол картошку с котлетами, порезала хлеб. Пока женщина расставляла еду, девочка кутала брата в плед. Мальчик успокоился и как заворожённый смотрел на тарелку с румяными котлетами.

— Чего ж вы не едите? Остынет же.

Дети сразу набросились на ужин, и уже через пару минут тарелки были пустыми, а дети довольные отползали от стола.

Пока Марина убирала посуду, дети мирно уснули на диванчике, там же, на кухне. Женщина укрыла их и решила сходить и посмотреть, что там за родители, которые так быстро перестали искать своих малышей.

Марина чётко слышала, откуда доносились крики, поэтому быстро нашла нужный дом. Увидела покосившийся забор, на котором были развешены какие-то тряпки. Двор зарос, на крыльцо страшно встать, дверь не закрывалась из-за притоптанной грязи. Жуткое зрелище, а вонь не передать словами. Марина прошла в дом.

— Эй, есть тут кто? Хозяева!

— Чё надо? Ты хто ваще?

Это была она. Та самая мамаша. Марина вздрогнула. Перед ней стояла женщина лет 35, не больше. Опухшая и отёкшая, лохматая и грязная. Она была настолько пьяна, что с трудом стояла на ногах.

— Я Марина, соседка ваша. Вы сегодня детей своих искали?

— И чё?

— И всё! Вот тебе твои 50 рублей несчастные. Забери и отстань от детей.

Марина услышала грозный мужской голос из соседней комнаты, который поливал матом и искал того, кто потревожил его сон. Женщина бросила мамаше смятую купюру и поспешила выйти из этого “дома”.

Когда Марина вернулась к себе, то увидела, что дети спокойно спали. Она тоже поспешила уснуть и забыть этот непростой день.

Когда она открыла глаза, то в окно уже светило солнце. Девочка ходила по комнате на носочках и смотрела на всё широко открытыми глазами.

— Доброе утро.

— Ой! Я не хотела вас разбудить. Саша скоро проснётся, и мы пойдём.

— Хорошо, а пока он спит, давай приготовим завтрак.

Когда Марина ставила горячий омлет на стол, то услышала, что Саша шлёпал босыми ногами по полу. Он проснулся и искал сестру. Дети быстро поели и, поблагодарив Марину, ушли домой.

Пока она готовила, пока завтракали, женщина пыталась выяснить, как они живут и как так вышло, что они совсем не нужны матери.

Девочку звали Аня. Ей было семь лет, но в школу она не пошла. Мама Ира об этом не позаботилась. Раньше у них всё было хорошо. Аня помнила чистый дом, вкусные мамины пироги. Потом мама встретила дядю Арама. Он выпивал, и мать стала пить вместе с ним. Потом был дядя Валера, дядя Серёжа и ещё какие-то дяди. В доме всегда было много чужих людей, которые пили вместе с мамой. Они иногда приносили еду и давали детям. Вот тогда они и ели. В остальное время питались тем, что удавалось стащить из соседского огорода или маминого застолья.

Мама много пила. Родился Саша. Мама его совсем не хотела, а когда узнала, что он особенный, то стала злиться на детей и пить ещё сильнее. Саша не мог говорить, поэтому когда капризничал или чего-то хотел, то просто выл или кричал, чтобы привлечь внимание. Маминым гостям это не нравилось, и они уходили, а мама срывалась на детях за испорченное веселье.

Вскоре забота о маленьком брате полностью легла на девочку, а мать с головой ушла в поиски нового папы и каждый день заливала своё горе. Когда мать была особенно злой, дети убегали и прятались в соседнем доме, где поселилась Марина. Так они и оказались в том сарае.

Когда дети ушли, Марина решила действовать. Она быстро переоделась и пошла в местную администрацию. Она не верила, что никому нет дела до того, что происходит в этой семье. Неужели никто не знает, что дети страдают, что их мать пьёт и обижает малышей?

В администрации её встретила пожилая женщина с ярко накрашенными губами и невероятным начёсом на голове.

— Знаете что, дамочка. Вы у нас человек новый, многого не знаете. Это вам не город. Тут работы нет, куда ей идти? А то, что она выпивает, это ничего. Все пьют. Что ж теперь — детей у матери забирать? Да и вообще, не лезли бы вы в это дело. Вам тут жить ещё.

Марина не сказав ни слова вышла из кабинета. Что, оставить всё и пусть дети страдают? Ну уж нет! Марина решила поехать в районный центр. В администрации есть отдел опеки. Там детям точно помогут.

Марина села на автобус и уже через час была на месте. Вежливый охранник указал на нужный кабинет и она полная решимости постучала в дверь.

— Женщина, вы что, не видите? Перерыв у нас.

В кабинете пахло кофе, и две барышни что-то обсуждали, пока Марина их не прервала.

— Ждите. В половину второго мы вас вызовем.

Марина вышла и терпеливо прождала в коридоре почти час, пока из кабинета не позвали.

Женщина рассказала сотрудницам опеки про неблагополучных соседей, про малолетних беспризорных детей, пьющую мать и про всё, что случилось вчера. Барышни слушали, молчали и только изредка переглядывались, закатывали глаза и улыбались.

— А что вы от нас-то хотите?

— Как что? Сделайте что-нибудь.

— Что? Вы думаете, что вот так легко изъять детей из семьи? Да и вообще. Ну заберём мы их. Вы что же, думаете, что в детдоме им будет не жизнь, а сказка? На усыновление они не подходят. Девочка уже большая, на таких спроса нет. Мальчик вообще инвалид. Кому он нужен?

— Д-да вы что? Как так можно?

— А как? Вы думаете, так просто устроить двум детям беззаботную жизнь?

— А давайте, пока вы с их мамой всё решите, они у меня поживут?

— Что "решите", женщина? Нам что — взять вёдра и тряпки и дом ей вымыть? Может сидеть и караулить, стучать ей по рукам, как только она к стопке потянется? Вы кто вообще?

— Я их соседка.

— Сколько вам лет? Какой у вас доход? А жилищные условия позволяют содержать двух малолетних детей? Знаете, что…

Барышня начала копаться в бумагах, перекладывать какие-то папки с места на место, показывая, что у неё больше нет времени на Марину и на её переживания о чужих детях.

— Так что же мне делать? Я не могу смотреть, как страдают дети.

— Знаете, вам нужно договориться с их матерью. Если она напишет на вас доверенность или отказную от детей, то тогда, возможно, мы сможем рассмотреть вашу кандидатуру на роль опекунши деток. Смотрите сами, нужно вам это?

Своих детей у Марины не было. Сначала она была уверена, что не время. Нужно построить карьеру, встать на ноги. Потом, когда она решила родить, то столкнулась с проблемой. Сколько она прошла врачей, сколько её лечили. Всё без толку. Бесплодие. Так она и жила одна. Ни семьи, ни детей, ни постоянных отношений. А тут дети. Чудесные, добрые, которые ищут и ждут заботы и любви. Что значит “никому не нужны”? Они ей нужны...

Окончание рассказа читайте здесь:

👍Ставьте лайк, если дочитали и вам понравилось.

✅ Подписывайтесь на канал, чтобы читать увлекательные истории.

Свидетельство о публикации №224052800817