Найти в Дзене

Уходя уходи

Ирина кивнула пробегавшему мимо мужчине. Тот поприветствовал ее взмахом руки. Она улыбнулась, провожая взглядом атлетически сложенную фигуру незнакомца. Начало Вторая часть Вот уже три месяца она бегала в парке по утрам. Сначала делала это каждый день, но поняла, что взяла слишком резвый темп «восстановления» от несложившейся супружеской жизни. И в своем желании как можно скорее избавиться от лишних килограмм, коих набралось не так уж и много, лишь загоняла себя все глубже в яму отчаяния. — Мам, это должно быть в удовольствие, а не на износ, — качала головой старшая дочь Рита. — Ты должна бегать не ради того, чтобы похудеть, а должна научиться наслаждаться процессом. И тогда Ирина решила, что будет бегать в парке через день. В легком темпе, а если не понравится бегать, так можно просто ходить. Так она и сделала: иногда легкий бег, а чаще — ходьба в темпе. Она даже избавилась от старого спортивного костюма, который хоть и выглядел как новенький, ведь был почти не ношенный, но напоминал

Ирина кивнула пробегавшему мимо мужчине. Тот поприветствовал ее взмахом руки. Она улыбнулась, провожая взглядом атлетически сложенную фигуру незнакомца.

Начало

Вторая часть

Вот уже три месяца она бегала в парке по утрам. Сначала делала это каждый день, но поняла, что взяла слишком резвый темп «восстановления» от несложившейся супружеской жизни. И в своем желании как можно скорее избавиться от лишних килограмм, коих набралось не так уж и много, лишь загоняла себя все глубже в яму отчаяния.

— Мам, это должно быть в удовольствие, а не на износ, — качала головой старшая дочь Рита. — Ты должна бегать не ради того, чтобы похудеть, а должна научиться наслаждаться процессом.

И тогда Ирина решила, что будет бегать в парке через день. В легком темпе, а если не понравится бегать, так можно просто ходить.

Так она и сделала: иногда легкий бег, а чаще — ходьба в темпе. Она даже избавилась от старого спортивного костюма, который хоть и выглядел как новенький, ведь был почти не ношенный, но напоминал ей о той, старой, жизни с Андреем.

И о чудо! Совсем скоро Ирина начала получать удовольствие и от пробежек, и просто от времени, проведенного в парке. Лабрадор Барс, которого подарила ей младшая дочь Вика, стал верным спутником в ее спортивных прогулках. Лишний вес исчез так же незаметно, как и появился. Видно, нервная система пришла в порядок, и стресса Ирина больше не испытывала. Разве что разочарование. Но с ним она могла жить дальше.

Андрей позвонил сначала для того, чтобы прийти и забрать оставшиеся вещи. Ирина, конечно, позволила, но из дома ушла, чтобы не сталкиваться с бывшим мужем.

Потом он позвонил и спросил, как готовить гаспачо.

— Катя его обожает, а у меня что-то никак не выходит, — признался Андрей.

— Ты хочешь, чтобы я помогла тебе приготовить гаспачо для женщины, ради которой ты разрушил семью?

— Ир, пожалуйста.

Она вздохнула, но помогла.

В другой раз Андрей уточнял, как правильно отгладить брюки, чтобы на них были стрелки. Потом ему понадобилось узнать рецепт гречки.

— Как ее варить-то? Один к трем или один к двум?

— Все зависит от желаемого результата, — усмехнулась Ирина, а потом спросила: — Твоя пассия что, тебя в прислуги записала?

— Почему сразу в прислуги? Я просто помогаю по хозяйству.

— А-а-а, — протянула Ирина, — так вот что значит «дать тебе самому сделать хоть шаг и позволить дышать свободно».

— Ты все не так поняла.

— В этом вся я, — усмехнулась она. — Всегда не так понимаю. А знаешь что, Андрей? Не звони мне больше. Хватит!

И он не звонил. Месяц с небольшим.

И вдруг явился. С чемоданом и пристыженно опущенными глазами.

Ирина почему-то даже не удивилась.

— Милая… — начал он, но она его перебила:

— Тебе нечего мне сказать, Андрей, а мне нечего тебе ответить, — произнесла она отстраненно, но решительно.

— Пожалуйста, дай мне шанс, — взмолился он. — Я был глупцом, я совершил огромную ошибку. Я не могу без тебя, Ир.

— Ты сделал свой выбор, Андрей. Ты сам сказал, что не можешь жить так дальше.

— Я дурак, Ир. Она не та, о ком я мечтал. Она не ты.

— Что, устал кашеварить? Брюки, поди, прожег? Или гречка слишком разварилась?

— Тебе не идет язвительность, — обиженно сказал он.

— А тебе не идет прикидываться глупее, чем ты есть. И меня за дурочку держать не надо. Уходи, — тихо проговорила она.

— Но…

— Уходи и живи со своим выбором. Может, она еще не успела заметить, что ты сбежал.

— Я не хочу к ней возвращаться, — мотнул головой Андрей. — Катя совсем не та женщина, о которой я мечтал.

— Иди помечтай о ком-нибудь еще. Здесь тебе не место. Как ты помнишь, имущество мы поделили по твоей инициативе, и за квартиру, чтобы не продавать ее, я тебе перевела деньги.

— Может… Может, позволишь мне пожить тут, пока я не найду свое жилье? — умоляюще пробормотал Андрей.

У Ирины екнуло сердце, и она еле сдержалась, чтобы не согласиться, но вовремя поняла: уступи она — и увязнет в этой трясине навсегда.

— Нет. У меня другая жизнь и другой мужчина, — соврала она. — Тебе здесь места нет.

— Быстро же ты, — упрекнул Андрей.

— У тебя научилась.

Она демонстративно отвернулась к окну.

Он стоял в дверях еще мгновение, потом тяжело вздохнул и ушел.

Ирина осталась одна. В квартире царила тишина, но она больше не давила на нее, а скорее успокаивала. Ирина, кажется, впервые по-настоящему ощутила, что у нее, наконец появилась свобода. Она была свободна от боли, свободна от разочарования, свободна от Андрея.

-2

***

Ирина шла по аллее парка, улыбаясь Барсу, который радостно скакал рядом, пытаясь поймать падающие с деревьев листья. Она старалась не думать о прошлом. Боль и разочарование ушли, и теперь она была по-настоящему открыта для новой жизни.

Неожиданно Барс рванулся с поводка, завидев бегущего по аллее мужчину. Того самого, с кем Ирина сталкивалась каждый раз, когда выходила на пробежку, и с кем они обменивались молчаливыми приветствиями вот уже месяца два.

Ирина поспешила за псом, сердце забилось быстрее от страха. Барс, впрочем, всё решил мирно, просто обнюхал остановившегося мужчину и лизнул ему руку.

— Извините, он очень любит играть, — сказала Ирина, улыбаясь.

— Еще малыш совсем. — Мужчина тоже улыбнулся и, присев перед псом, почесал его за ухом. Барс радостно завилял хвостом. — Кстати, меня зовут Максим.

Он поднялся.

— Ирина, — представилась она, уже не так смущаясь.

— Очень приятно, Ирина. — Он заглянул ей в глаза, и она отметила, что он весьма симпатичен.

Впрочем, отметила она это давным-давно, просто не решалась себе признаться.

— Я вижу, что вы больше любите ходить, а не бегать? — сказал Максим.

— Так и есть.

— Вы не будете против, если сегодня я составлю вам компанию. Ваш пес точно за, — засмеялся Максим, любуясь резвящимся в осенней листве Барсом.

— И я буду только рада, — улыбнулась она.

Это было их первой совместной прогулкой, которые потом стали ежедневными. Вскоре к их дружной компании присоединился лабрадор Максима, щенок чуть поменьше Барса.

Ирина и Максим вместе выгуливали собак, разговаривая о жизни, о семьях, об увлечениях. Ирина чувствовала, что ее жизнь начинает менять цвет, оттеняясь яркими красками любви.

-------------------------------------Конец----------------------------------------

Дорогие читатели!

С творчеством Татьяны Ма вы можете познакомиться ЗДЕСЬ.

Книги Софи Сорель можно найти ЗДЕСЬ.