Вот любили советские режиссёры снимать тоску.
И это не в том смысле, что всё плохо, а в том, что всё печально и депрессивно, а знаменитая шосткинская плёнка, придающая фильмам землянисто-серый цвет, завершала картину разгрома и добавляла хандры и сплина.
Есть такой фильм "Дорога домой".
Вот пишу и не понимаю зачем. Этот фильм и в советском прокате прошёл незамеченным, а уж теперь и подавно забылся, но раз вас уже воротит от бесконечных обсуждений Афони, Кати Тихомировой и Рисы Писы, будем расширять горизонты.
Странноватая девица возвращается в родное село, которое покинула несколько лет назад ухиляв, из родных пенатов, в поисках лучшей доли, в местный райгородок. Там Мария Кузьминична подвязалась шофёркой на грузовик и зажила по-взрослому. Так сказать, полной грудью задышала.
Но лучшей доли ей не досталось, ибо кто его знает, где она, эта лучшая доля, обретается и с чем её хлебать полагается. А вот достался ей красавчик мужчина, который склонил неопытную, но отзывчивую девчонку к половым безобразиям, сиречь плотской любви.
Николай его звали.
Полюбила Маша его страстно, и были у них там разные приключения и всё такое, да вот опосля выяснилось, что у дроли в другом городе уже есть семья и два малолетних довеска.
Взыграло у нашей Маши ретивое, и бросила она жизнь городскую, цивильную и дёрнула на пленэр в родные чащобы, чтобы припасть к истокам "да на жизнь свою дырявую поплакаться", Но родители к ней особо с допросами не подступались, да и она жалобиться не стала, а устроилась на грузовик и, с форсом попыхивая папироской, стала батрачить на родной колхоз.
Местные кочетки решили её ославить и пустить пулю, что, дескать, она в городе не только к папироскам пристрастилась, но и к другим, более соромным озорствам относилась по-свойски.
Но Маша оказалась девушкой горячей, на расправу скорой и доходчиво объяснила сквернавцам, что по чём.
Стал к ней свататься долговязый парубок Андрей, который с самого детства видел во снах её ладный профиль и точённый стан. Обличьем он был куда как проще городского красавца, да и стати в нём было чуть, но Маша ответила ладом на его предложение.
Тут же состряпали свадебку, да только сердцу не прикажешь, и как бы не пыжился новоявленный муж Маше, на него было тьфу да растереть.
Мечтала она о крепких руках другого, и жар чужих губ был в её сердце.
-Ты хоть бы побил меня, что ли. Может, тогда я тебя полюблю?! - настойчиво предлагала Машенька, но нескладный парубок не хотел трепать молодую жену и начинать семейную жизнь с мордобоя, хотя истеричная девица его всячески провоцировала.
Но тут завихрений молодайки не выдержал даже батя, и влепил ей по моське за излишнюю дерзость характера и потерю субординации.
Так и зажили молодые в полном несогласии и противлении.
В то время, когда она ещё порхала в городе, стал ухлёстывать за ней хороший парень, душевный и артистичный, а главное к Маше нежный.
Петькой его звали.
Приехал он к ней в колхоз, видно, хотел в чувствах объясниться, а наша шофёрка уже на сносях. Понял сердешный, что поезд его ушёл уж слишком дого, он с духом собирался, и лицо его сгрызла печаль.
Вот, говорит, весточку тебе от Коли привёз. Любит он тебя по сию пору и к себе требует. Хотел, говорит, порвать письмо, да теперь уж всё одно.
Прочитала Маша записку Николеньки и с лица спала. Захлестнули её воспоминания в полный рост. А тут и родня её в дом пожаловала.
Стали на стол собирать. Косорыловкой мальца побаловались да песни затянули. И так под нестройное, но душевное пение поплыли титры.
И что самое главное, все, абсолютно все в этом фильме несчастливы. Маша любит Колю, но не может быть с ним. Коля любит Машу, но тоже не может быть с ней. Петька любит смешливую шофёрку и явно приехал свататься, но увидев её круглый живот, понял, что опоздал месяцев на шесть. А муж Андрей и вообще никому не нужный, со своими чувствами.
Но все чинно, благородно.
Вот такое оно, советское кино. Суровое и беспощадное.
Смотрели такой фильм? Пишите, если смотрели.
под Старый приятель - Не плачь
Быть Добру!
Иные мои публикации: