Картина Алексея Зотова из серии "Старинная Москва", выполненная маслом на холсте, продолжает тему исследования дореволюционной архитектуры и городской жизни Москвы. Здесь изображена типичная сцена городской повседневности XIX века: вымощенная камнями улица, старинные кирпичные здания с высокими окнами и деревянные лестницы, ведущие вверх к возвышенности, на которой находится церковь. Перспектива работы намеренно выстроена так, чтобы взгляд зрителя следовал вверх по лестнице, а затем к куполам храма, подчеркнутым на фоне светлого неба.
Особое внимание заслуживает проработка архитектурных деталей. Художник с особой тщательностью передает фактуру кирпичных стен и грубую поверхность каменной мостовой. Эти элементы создают атмосферу старины и величественного упадка, где каждый кирпич и камень хранят в себе отпечатки времени.
Важную роль в работе играет колористическая гамма, выполненная в теплых сепийных тонах, что придает картине ощущение времени, будто бы мы видим старинную фотографию или гравюру. Этот прием усиливает ностальгическое настроение, а также подчеркивает документальный характер изображения.
На переднем плане мы видим фигуру человека в экипаже, запряженном лошадью, идущем по каменной улице. В центре сцены расположена деревянная лестница, по которой спускается одинокий прохожий. Эти фигуры добавляют сцене жизненности и движения, создавая впечатление момента, "пойманного" в городской суете.
Композиционно картина направляет взгляд зрителя от нижней части улицы к церковной колокольне, которая символизирует духовное начало и завершает визуальный путь по картине. Таким образом, Зотов не только запечатлевает архитектурные памятники Москвы, но и мастерски передает атмосферу городской жизни, наполненной спокойствием, тишиной и величием прошлого.
Картины Алексея Зотова из серии "Старинная Россия" созданы по новой авторской технологии на стыке живописи, графики и гравюры. Данная техника предполагает резьбу по толстому слою масляной краски. Полотна выглядят как одни из первых цветных фотокарточек конца XIX века и немного напоминают гризайль. Каждое полотно сделано в единственном экземпляре. При этом Алексей Зотов много работал с архивными изображениями и фактически произвёл доскональную реконструкцию видов старинной России, как будто работая с натуры.
Алексей Сергеевич Зотов - живописец русской академической школы, член Московского Союза Художников (с 2016г.), Международного Художественного Фонда, Международного Союза Художников и графиков при ЮНЕСКО (с 1993г.).
Родился в 1972 году в Москве в семье потомственных художников (художественная династия Чернышевых-Зотовых). В 1992 году Алексей закончил педагогическое отделение Московского Академического Художественного Училища памяти 1905 года. Обучался у члена Союза Художников В.И.Пастухова, члена Союза Художников А.М.Шелегеды, и члена Союза Художников, академика М.Ю.Кугача. Дипломная работа выполнена на отлично ("Пейзаж Троице-Сергиевой лавры"). С 1991 постоянно сотрудничает с Художественными салонами г. Москвы. Картина "Солнце в тумане" участвовала в январе 2007 года в благотворительном аукционе в Манеже, посвященном году ребенка, и стала единственным лотом, проданным с торгов. Средства от продажи картины были переданы в детский онкологический центр им.Н.Н.Блохина. Свыше 500-т живописных работ находятся в частных коллекциях России, Канады, Японии, Германии, США и др. стран.