Цены выросли из-за усложнившейся логистики и закрытия производств в России. Кроме того, с 1 октября 2024 года утилизационный сбор для легковых машин повысили на 70–85%. В следующие годы он будет стабильно прибавлять еще 10–20%, и так до 2030 года. Разбираемся, что это значит для россиян. Утилизационный сбор закладывается в стоимость иностранных автомобилей с 2012 года, это плата за будущую утилизацию машины. Предполагалось, что это удорожит иномарки, и их будут менее охотно покупать, отдав предпочтение отечественному автопрому. При этом российские производители также платят утильсбор, но государство компенсирует его льготами. Размер сбора зависит от класса машины, объема двигателя и возраста автомобиля. В 2024 году самый популярный вид транспорта — это китайская легковушка с объемом двигателя до двух литров. Раньше утилизационный сбор для нее составлял 306 тысяч рублей, а с октября 2024 года — уже 556 тысяч. В январе 2025 года тариф вырастет еще сильнее — до 667 тысяч рублей. Для машин
Иномарки стали дороже на 80%. Догонит ли их АвтоВАЗ?
11 октября 202411 окт 2024
3954
3 мин