— Мамочка, я не знаю, что делать! Ваня последние несколько дней не отвечал на звонки, а сейчас мне позвонил его друг и сказал, что он пропал без вести.
— Как пропал? – ахнула Галина. – Где?
глава 12
Но Иван вернулся. Его первая поездка в Венгрию оказалась очень удачной. Он выгодно продал там купленный дома товар, детские инерционные игрушки, механические часы и сигареты. На полученные деньги купил косметику, парфюмерию и нижнее бельё. А потом, буквально в считанные дни всё реализовал, порадовав Алину хорошей прибылью.
— Ой, Ванечка, – говорила она, прижимаясь к мужу. – Какой ты у меня молодец. Но я всё равно не могу понять, как ты смог на такое решиться. Это же чужая страна, границы, незнакомый язык.
Иван улыбнулся:
— Мы с Олегом ехали как участники шахматного турнира. Представляешь? У Олега на руках были приглашения от венгерской шахматной Федерации, кстати, неподдельные. У господина Каллаи, местного бизнесмена, свой шахматный клуб. Конечно, он работает больше для прикрытия, но это очень выручает. Мне повезло, что Олег взял меня с собой, один бы я вряд ли справился. Во всяком случае, нас было несколько человек, и пограничники смотрели на нас сквозь пальцы. Так вот, этот самый господин Каллаи, вместе со своими компаньонами забрал у нас весь товар. А потом показал, где выгоднее всего купить то, что мы хотим увезти домой.
Слова мужа успокоили Алину, теперь она знала, что за него можно не волноваться, а Иван, прижимая её к себе, прятал грустную улыбку. Зачем Алине знать о пропавших в дороге коммерсантах, о том, как их грабят подчистую, а самих калечат или даже убивают. За дорогу Иван наслушался множество таких историй и прекрасно понимал, чем рискует. Но боялся он не за себя. Он не хотел, чтобы если с ним что-нибудь случится, из-за этого пострадали Алина и дети, Амир и малыш, который только готовился появиться на свет.
Прошло несколько месяцев. За это время Иван успел побывать не только в Венгрии, но ещё в Эмиратах и Польше. Он привозил оттуда фотоаппараты, видеомагнитофоны, и другую аппаратуру, хорошо обеспечивая и свою семью, и тёщу с тестем. Галина и Сергей не могли нарадоваться на счастье дочери и наивно полагали, что так теперь будет всегда.
Но однажды ночью в трубке телефона они услышали плачущий голос Алины:
— Мамочка, я не знаю, что делать! Ваня последние несколько дней не отвечал на звонки, а сейчас мне позвонил его друг и сказал, что он пропал без вести.
— Как пропал? – ахнула Галина. – Где?
— В Турции, мама. Скажи, куда мне обратиться? Может быть в милицию? – рыдала Алина.
Галина покачала головой:
— Это ничего не даст. Ты же понимаешь, другая страна, другие законы.
— Тогда я поеду в наше консульство, – решительно заявила Алина. – Я не оставлю мужа в беде и обязательно разыщу его. Пожалуйста, приезжай ко мне, побудешь с Амиром, я не могу взять его с собой.
— Куда ты поедешь? – всплеснула руками Галина. – Тебе рожать в этом месяце, срок через две недели. Разве можешь ты в своём положении трястись в автобусе столько часов? И чего ты добьёшься?
— Я ничего не хочу слышать, мама, – внезапно отвердевшим голосом заявила Алина. – Мне нужно разыскать Ваню, и я обязательно найду его.
— Значит, всё-таки полюбила? – спросила дочь Галина.
— Больше жизни, мама, – серьёзно ответила ей Алина. – Я и не знала, что можно так любить.
Через два дня, дождавшись мать и оставив с ней сына, Алина поехала в ближайшее консульство, надеясь, что там ей помогут разыскать мужа и сделают это очень быстро. Но вместо этого, встретивший её молодой рыжеволосый мужчина с равнодушными глазами, только пожал плечами:
— Вам нужно запастись терпением. Мы, конечно, со своей стороны сделаем всё, что от нас зависит. Разошлём данные вашего мужа по государственным организациям, будем периодически повторять запросы. Но на чудо рассчитывать не надо. Ваш муж не единственный, кто пропал за границей. Они теряются, а у нас потом голова болит... Замучили, честное слово...
Алина, сидя в кресле в его кабинете, от возмущения даже приподнялась с места:
— Что вы хотите этим сказать?
— А вы не понимаете? – скривил он губы в неловкой улыбке. – Ваш муж, когда становился барыгой, разве не знал о том, что может его ожидать? Лёгких денег захотелось? А они часто выходят боком. Знаете, чего нам стоит доставить тело из одной страны в другую? Это же целая куча бумаг!
— Как вы смеете?! – воскликнула Алина. – У вас нет никакого права так говорить со мной и вообще подобным образом относиться к людям. Вы занимаете должность, которая обязывает вас принимать нужные меры! Вы чёрствый, холодный человек, просто чудовище! Вы обязаны помогать тем, кто в этом нуждается! И я добьюсь справедливости, понятно? Где ваш начальник? Я хочу поговорить с ним.
— Не надо скандалить, – усмехнувшись, одёрнул Алину сотрудник консульства. Он привык к разным сценам и никого не боялся, поскольку работал здесь под началом своего родного дяди. – Вы же не хотите, чтобы я папочку с делом вашего мужа случайно положил на дно ящика стола? Да и вообще, я легко могу создавать только видимость работы. Или вам надо чтобы его искали по-настоящему?
Алина резко встала:
— Я этого так не оставлю! Вы ещё плохо меня знаете!
Она направилась к двери, но вдруг ахнула и, не справившись с приступом боли, неловко упала на колени.
— Эй, – мужчина выскочил из-за стола и поспешил к ней: – Что с вами?!
— Воды отошли, – сквозь зубы проговорила Алина. – Я рожаю...
Услышав это, он бросился к телефону и стал торопливо вызывать скорую помощь. Врачи доставили Алину в ближайший роддом, и на долгие часы она потеряла связь с реальностью, то испытывая невыносимую боль, то отключаясь на минуты или секунды, когда схватки затихали. Ещё после первых родов, когда Алина чуть не умерла, рожая с помощью повитухи в небольшом горном селении, она испытывала перед родами невыносимый, животной страх. А сейчас её успокаивала только одна мысль: добрый, заботливый, любящий Ванечка будет рядом с ней, он не оставит её в тяжёлую минуту. И вот теперь она была одна среди чужих людей, а её муж без вести пропал в другой стране, и она ничем не могла помочь ему.
— Ваня–я–а... – закричала Алина, когда новая, самая сильная схватка разрывала изнутри её существо. – Ванечка–а–а... А–а–а...
***
Лёжа на земле в холодном, сыром подвале, Иван встрепенулся. Ему показалось, что он услышал голос жены и он, приподняв голову, всмотрелся в темноту. Тошнота мгновенно отозвалась на это движение, и Иван с трудом справился с её резким приступом. Голова сильно болела. Он осторожно потрогал её руками и с удовлетворением понял, что, когда те люди били его, только рассекли кожу в нескольких местах и чудом не проломили череп.
— Чёрт! – Иван спрятал лицо в ладонях, но звёздочки и яркие разноцветные вспышки продолжали с бешеной скоростью проноситься перед его глазами. – Стопроцентное сотрясение... Хорошо хоть память не потерял. Только этого ещё не хватало. –Он снова подумал о жене. Ему нужно как можно быстрее вернуться домой, Алина вот-вот должна рожать, и он не может оставить её одну.
Алина... Мысли о жене внезапно успокоили Ивана. Он обязательно выживет, несмотря ни на что, сделает это ради неё. Он вообще всё в этой жизни делал для неё.
Решая, куда поехать в очередной раз, Иван не стал слушать Олега, предпочитавшего исключительно европейские страны. Во время одной из поездок Иван познакомился с Виталием и тот убедил его побывать в Арабских Эмиратах. Поездка прошла хорошо, и когда Виталик предложил отправиться в Турцию за шубами и другой верхней одеждой, у Ивана не возникло никаких сомнений в его честности.
— Зря ты с ним связался, – покачал головой Олег. – О нём ходят не очень хорошие слухи.
— Хочешь сказать, что он может кинуть меня? – не поверил другу Иван. – Но как он это сделает? Да и зачем? У него точно такой же бизнес, а доход ещё получше нашего.
— Вот это меня и смущает, – настаивал на своём Олег. – Вань, ты всё хорошо взвесь. Может всё–таки лучше в Польшу за аппаратурой? Дорожка известная, все подвязки есть. Сдались тебе эти шубы...
— Алина рожать будет совсем скоро, – покачал тогда головой Иван. – Не могу же я её бросить с маленьким ребёнком. Придётся сделать перерыв. На шубах подниму хорошие деньги, чтобы ни в чём не нуждаться. А потом снова буду кататься с тобой по Европам. Слушай, а может быть и ты со мной?
— Нет, спасибо, – усмехнулся Олег. – Как говорится, нас и здесь неплохо кормят.
На том они и расстались. А через полторы недели, в компании Виталия, Иван прибыл в Стамбул, где поселился в небольшой дешёвой гостинице, которую оказалось не так-то легко найти на извилистых улочках старого города.
Утром следующего дня Иван вместе со своим новым другом отправились на оптовый рынок и стали придирчиво выбирать товар, который собирались купить. Торговец внимательно наблюдал за ними, а когда они определились с тем, что собираются купить, назвал цену едва ли не в два раза выше той, которая была обговорена заранее.
— Дружище, так дела не делаются, – возмутился Иван. – Я не первый день в этом бизнесе и ещё не встречал ничего подобного. Мы с тобой договорились, ты сам назвал цену, я согласился. А теперь, что получается?
— Мой товар, моя цена, – на плохом русском заговорил турок. – Хороший товар – большая цена, плохой товар – маленькая цена. Бери плохой товар, плати мало. Мне всё равно.
Иван попытался договориться, всё-таки шубы ему очень понравились, и он был уверен, что сможет продать их дома за хорошую сумму, но турок упёрся и стоял на своём.
Разнервничавшись, Иван вышел на улицу и достал пачку сигарет. Виталий поспешил за ним.
— Ну и что будем делать? – спросил у него Иван.
— А я откуда знаю? – пожал плечами Виталий. – Видишь же, он упёрся как баран и слушать ничего не хочет. Можно, конечно, согласиться на его условия, но только я вот что тебе скажу...
Договорить Виталий не успел, потому что к ним подошёл маленький вертлявый человечек и заговорил торопливым, немного заискивающим голосом:
— Шуба хотеть? Есть хорошая шуба! Много! Сам шью. Я начальник. Разные шубы, пальто.
Виталий, немного знавший турецкий язык, заговорил с ним, а потом перевёл их беседу Ивану:
— У него своё производство, фабрика, что ли. Говорит, что оптом отдаст дёшево.
— Слушай, что-то я не очень доверяю таким дельцам, – покачал головой Иван.
— Ну тогда покупай здесь, а я поеду с ним, – решил Виталий. – У меня денег с собой мало, приходится экономить. Тут не до жиру. Ладно, давай, встретимся в гостинице.
Иван посмотрел ему вслед, колебания отразились на его лице, но когда Виталий садился в машину, он окликнул его:
— Подожди, я с тобой. Давай посмотрим, что там и по чём.
Виталий улыбнулся:
— Поехали, меня ещё никто ни разу не кидал.
Глава 13. Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм
Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал.