— Помоги мне вернуться домой. Жена у меня рожает. А я тут...
— Не вопрос, – кивнул Осман и посмотрел на Рахима: – Сделай, всё что надо. А ты помни, что я буду благодарен тебе до конца своих дней...
глава 13
До фабрики они добирались очень долго. Сначала колесили по городу, потом, выехали за его окраины и там принялись петлять среди полуразрушенных, заброшенных строений.
— Спроси, куда это он привёз нас? – повернулся к Виталию Иван. Тот выполнил его просьбу и перевёл ответ:
— Почти приехали!
Ещё через минуту они въехали в какой-то ангар и машину тут же окружили рослые, накаченные мужчины. Они без долгих объяснений выволокли наружу Виталия и Ивана и тут же принялись их бить.
Уже после первого удара Иван не удержался на ногах и не успел заметить, куда исчез его друг. Впрочем, даже если бы он это видел, всё равно не смог бы ему помочь. Четверо чернявых смуглых мужчин сначала избили его, а потом склонились над ним, обыскивая, чтобы найти деньги. Рассматривая бандитов через заплывшие щёлочки глаз, Иван остановил взгляд на одном лице, которое показалось ему знакомым. Он где-то видел этого человека, и это было дома.
— Я русский, – заговорил Иван. – Вы ведь не турки? Кто вы? Отпустите меня, мне нужно вернуться к жене...
Когда он произнёс эти слова, он вдруг вспомнил того, кто сейчас стоял перед ним. Эльдар! Тот самый Эльдар, который когда-то увёз Алину в горы, а потом долго преследовал её. Сына Эльдара Иван воспитывал вот уже несколько лет, и Амир называл его отцом. Его, Ивана.
Имя обидчика едва не сорвалось с его губ, но если бы бандиты поняли, что он узнал их предводителя, Иван подписал бы себе смертный приговор. И он до крови закусил губу, чтобы не выкрикнуть Эльдару в лицо всё, что он о нём думает.
Тем временем бандиты забрали у него всё, даже сорвали с шеи серебряный крестик, а когда Иван запротестовал, снова обрушили на него град ударов. Потом, посовещавшись, взяли почти безжизненное тело Ивана за руки подтащили к какому-то подвалу и сбросили его вниз...
Глубина подвала была небольшой, может быть, поэтому Ивану удалось ничего не сломать себе, но сознание он потерял и сколько находился в таком состоянии – не знал.
Когда же пришёл в себя и попытался понять, что с ним, с радостью отметил, что, несмотря на сильную слабость, обошёлся без переломов и может стоять на ногах.
Он принялся разглядывать свою темницу и вдруг понял, что находится здесь не один.
— Эй, ты кто? – спросил он невидимого товарища. Полный мрак не позволял ему увидеть его, но он хорошо слышал тихий стон, который доносился из угла напротив. Иван подполз к незнакомцу ближе и принялся ощупывать его:
— Тише, тише, я врач, доктор. Дай я осмотрю тебя.
Незнакомец снова застонал, а когда Иван коснулся его ноги, вскрикнул и обмяк, лишившись чувств.
— Плохо дело, дружище, – вслух сказал Иван. – Нога сломана в двух местах и ключица, кажется, тоже. Чёртова ночь! Ничего не видно, но нам надо с тобой пережить её. Сейчас я попробую тебя перевязать, чтобы хоть как-то зафиксировать ногу. А ты лежи и не шевелись...
Незнакомец по-прежнему оставался без сознания и не слышал слов Ивана, а тот разорвал свою рубашку, нашарил на полу несколько щепок и наложил шину на ногу своего нового товарища.
В довершение всех несчастий, пошёл дождь, и струи грязной воды стали наполнять подвал, в котором они находились.
Бедняга, имени которого Иван не знал, внезапно очнулся и стал тихо повторять одно слово. Внутренним чутьём Иван догадался, что он просит пить. Когда он напоил его из собственных ладоней, незнакомец окончательно пришёл в себя. Обрадованный Иван назвал своё имя и попытался узнать, как зовут его друга по несчастью.
— Осман, – ответил тот.
— Турок, значит, – вздохнул Иван. – А я русский. Видишь, Осман, как мы с тобой попали. Но ты не бойся, настанет утро, и мы выберемся отсюда. Вот увидишь. А пока я сяду к тебе поближе, надо согреться, иначе пропадём.
Едва забрезжил рассвет, задремавший Иван открыл глаза и осмотрелся. Яма была не такой уж глубокой, при некоторых усилиях можно постараться выбраться из неё. Но Осману это было явно не под силу.
— Я без тебя никуда не уйду, – пообещал ему Иван. – Вот увидишь, как только я выберусь, обязательно приведу помощь.
Осман посмотрел ему в глаза и кивнул. Он уже понял, что этому русскому можно доверять. Выбраться из ямы Ивану удалось не сразу. Скользкая, насквозь промокшая от дождя земля скользила и осыпалась под пальцами. Иван ободрал руки до крови, но всё-таки сумел зацепиться и подтянуть болевшее после побоев тело. Ещё один рывок и он покатился по земле, выбравшись из своего плена.
Осмотревшись, и больше всего боясь встретить Эльдара с его бандитами, Иван заковылял прочь, надеясь найти хоть кого-то, кто мог бы помочь ему и Осману.
Седой, изнурённый болезнями старик, гнавший несколько коз на пастбище, испуганно отшатнулся, увидев перед собой избитого, опухшего, грязного Ивана. А тот сложил перед собой ладони и протянул их к нему:
— Помоги, отец... там человек, его надо спасти.
***
Через два часа они вместе с Османом уже находились в больнице. Его товарища прооперировали, и многочисленная родня Османа столпилась вокруг кровати Ивана, на все лады осыпая его благодарностями. А когда через несколько дней ему стало легче, увезли его к себе домой. Осман тоже не задержался в больнице и, наконец-то, встретился с Иваном, чтобы тоже поблагодарить его. Загипсованный, он лежал в постели, когда его двоюродный брат Рахим привёл к нему Ивана. Рахим знал русский язык и проблем с переводом у них не возникло.
— У нас в последнее время развелось много бандитов, – рассказал Ивану Осман. – Границы открыты, вот и едут сюда всякие подонки. Я слышал много историй о том, как они заманивают в ловушке собственных соотечественников, забирают товар и деньги, красивых девушек похищают и отправляют в рабство. На тебя тоже напали.
— Да, – кивнул Иван. – Это самый настоящий беспредел. В моей стране таких называют рэкетирами, правда, я никогда не сталкивался с ними, и не думал, что попадусь на них здесь. Но я коммерсант, со мной всё понятно. А почему тебя, местного, бросили в тот подвал?
— Как тебе сказать? – вздохнул Осман. – У меня честный бизнес. Всё хорошо пошло, и кое-кто решил прибрать всё к своим рукам. Долгая история, как-нибудь я расскажу тебе. Наши сделать со мной ничего не могли, и отдали в руки приезжих. Злые люди, жестокие. Убивать не стали, сказали, что сам сдохну. И если бы не ты... Как я могу отблагодарить тебя? Ты спас мне жизнь.
Иван улыбнулся:
— Помоги мне вернуться домой. Жена у меня рожает. А я тут...
— Не вопрос, – кивнул Осман и посмотрел на Рахима: – Сделай, всё что надо. А ты, Ваня, помни, что я буду благодарен тебе до конца своих дней...
***
Через несколько дней после родов, Алина вернулась домой. Из больницы её и маленького Ванечку забрал отец, а дома их дожидались Галина и Амир.
— Мам, зачем всё это? – нахмурившись, Алина кивнула на праздничный сервированный стол. – Без Вани мне ничего не нужно.
— Алиночка, но также нельзя, – начала Галина и замолчала, услышав звонок в дверь. Алина положила ребёнка на кровать, и сама вышла открыть гостю, а в следующую секунду закричала и бросилась на шею улыбающемуся мужу.
— Ваня, Ванечка, родной, я больше никуда тебя не отпущу слышишь... Ох, Ваня!
— Что с тобой случилось? Ванечка, ты так нас напугал, – заговорила дрожащим голосом Галина, встречая зятя и обнимая его.
— Потом, всё потом! – Иван подхватил на руки Амира: – Ну что, показывай мне своего братика. – Алина, милая, спасибо тебе за ещё одного сына. Вы дали мне силы выбраться оттуда... вы и ваша любовь.
***
Вечером, когда Иван остался наедине с женой, он рассказал ей о случившемся, не скрыл и того, что узнал Эльдара.
— Я слышала, что он стал бандитом, но не хотела верить в это, – проговорила Алина. – Господи, Ваня... как же я счастлива, что ты вернулся.
— Завтра мне нужно найти семью Виталия и узнать, что с ним, – сказал Иван. – С утра поеду. Его ведь схватили вместе со мной.
— С ним всё в порядке, – вскинула на мужа глаза Алина. – Он сказал, что ты пропал без вести, поехал куда-то, не сказав куда, и исчез. А он привёз шубы и торгует ими.
Иван нахмурился:
— Этого не может быть... Я же видел своими глазами. Неужели...
Он не договорил. Страшная догадка мелькнула в его голове. Олег предупреждал его о том, что Виталию доверять нельзя. Неужели он оказался прав?
На следующий день Иван пришёл к Виталию на рынок и сразу понял, что тот торгует шубами несговорчивого продавца.
— Значит, ты всё-таки решил подставить меня? – шагнул к нему Иван.
— Ты?! – испуганно воскликнул тот. – Но мне сказали, что ты не вернёшься.
Иван схватил его за грудки и толкнул в подсобку:
— Ну-ка пойдём, друг хороший. Я думаю, нам есть о чём поговорить.
Чтобы Иван не обращался в полицию, Виталий предложил ему все свои сбережения, но тот только покачал головой:
— Ты навёл на меня бандитов. Подставил по полной, думал, что я погибну там и ошибся. Но я не буду брать твои деньги. Я поднимусь и без них, но ты этого не увидишь. Такие как ты, долго не живут. Не по той дорожке ты пошёл, Виталя... Однажды ты поймёшь это, но будет поздно.
Слова Ивана сбылись через год. Он к тому времени сумел вернуться в бизнес, но теперь не допускал прежних ошибок. А вот исчезнувшего осенью Виталия ранней весной нашли в лесопосадке. Узнав об этом, Иван вздохнул, но ничего другого он не ждал.
***
Прошло много лет. Как-то Татьяна набрала номер Юли:
— Слушай, подруга, не хочешь встретиться? Посидим, поболтаем о своём, о женском.
— Давай, – согласилась та. – Тем более, что у меня есть кое–какие новости. Приходи ко мне в субботу, я соображу какую-нибудь закусочку. А ты прихвати с собой бутылочку своей наливочки.
— Нету наливки! – в сердцах воскликнула Татьяна. – Мой алкаш давным-давно всё вылакал. Зла никакого не хватает! Так бы и прибила паразита!
— Выгнала бы ты его, – посоветовала ей Юля.
— И что? Под полтинник остаться как ты, одна? – усмехнулась Татьяна. – Сколько ты их перебрала, всё носом вертела. А теперь сидишь одна, никому не нужна. Нет уж, какой-никакой, а всё-таки мужик под боком.
— Ну как знаешь! – Юля совсем не обиделась на слова подруги. – Тогда купи бутылочку нашего любимого. А можешь прихватить две, лишними не будут.
В субботу, сидя за столом, Юля сначала долго слушала жалобы Татьяны на жизнь, потом рассказала о своих неудачах и вдруг, покраснев от злости, усмехнулась:
— Вот судьба нам досталась с тобой, подруга. Не позавидуешь! То ли дело у Алинки. Компания у них своя, слышала? Стройматериалами торгуют. В Турцию отдыхать два раза в год летают. Друзья у них там, видите ли.
— Откуда знаешь? – ахнула Татьяна, вытаращившись на подругу.
— Мать Алинкину недавно видела, тётю Галю. Вот она мне всё и рассказала. Какой-то там Осман, что ли. Бизнес-партнёр Алинкиного Ваньки. Ишь, какого нашла себе муженька.
— Ей с мужиками всегда везло, – вздохнула Татьяна. – Что Эльдар, что Ваня...
— Ой! – замахала руками Юля. – Эльдар-то её погиб в перестрелке. Была какая-то бандитская разборка, прямо в дом к нему ворвались, ну и устроили побоище. Брат Алинкин, Ярик, женился на какой-то Хадижат, бывшей соседке Эльдара. Вот она им всё и рассказала. Говорит, очень страшно было. После того случая родители отправили её куда-то в город. Там она с Ярославом и познакомилась.
— И что? – округлила глаза Татьяна.
– Да ничего. Привёл её домой, сыграли свадьбу. Уже дети взрослые. Амир давно женился. Тётя Галя говорит, что не нарадуется на свою большую дружную семью. Честно, противно слушать...
— И не говори, подруга, что с них взять, с барыг...
Допив одну бутылку, они открыли вторую и долго ещё сидели, обсуждая Алину и её семью.
«Чужое счастье глаза застит», – говорит народная пословица. Но это только тем, у кого своего счастья как не было, так и нет…
Конец. Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм
Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал.