Найти в Дзене
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР

ТЕНИ ПРОШЛОГО Глава 28

Фотограф: Leeloo The First: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/4679166/
Фотограф: Leeloo The First: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/4679166/

Лиза с Вячеславом находились на кухне, были заняты приготовлением кофе и друг другом, поэтому не заметили, как Мария тихо вышла из гостиной и направилась к выходу. Она надела в прихожей пальто, сапоги, по привычке полюбовалась своим отражением в большом зеркале и, поправив причёску, молча вышла на улицу.

НАЧАЛО

Не очень приятно было уходить из дома, который она давно уже считала своим и где было прожито немало приятных моментов, когда и настоящее, и будущее казались ясными и безоблачными, а не таким бездушными и бесцветными, как сейчас.

Оглянувшись у калитки, она увидела в освещённом окне кухни, как Вячеслав что-то рассказывает Лизе, а она улыбается, глядя на него. Затем к ним присоединился Геннадий, что-то сказал и все трое рассмеялись. Мария решительно шагнула за калитку и сердито захлопнула её, стряхнув с забора задержавшийся там снег.

«Поскольку у Лизы с Вячеславом образовался романчик, она отсюда уже никуда не уедет, хотя… они же вместе могут в Москву податься, - подумала она, на мгновение обрадовавшись нарисовавшейся перспективе, но тут же возразила сама себе, - нет, отца теперь не оставит любящая дочечка!»

Размышляя о том о сём, Мария дошла до машины, оставленной ею на удобной площадке в начале улицы, и, усевшись в водительское кресло, повернула ключ в замке зажигания, прислушиваясь к привычному урчанию своего кроссовера. Мысли о дочери Геннадия вновь вызвали в её душе волну гнева.

- Сколько лет не появлялась, а теперь нате вам – явилась, возьмите меня за рупь двадцать… хозя-я-яйка! - в сердцах высказалась она и, вцепившись в рулевое колесо, посидела пару минут в задумчивости, но вдруг оживилась, скинула царапающую душу паутинку мыслей и, широко улыбнувшись, пропела: – А у меня будет шикарная кварти-и-ира-а-а! Вот так вот! – хлопнула она в ладоши и, достав из кармана телефон, набрала номер подруги. - Люсенька, ты когда дома будешь… А-а-а, ну хорошо, я сейчас в магазин заскочу и тоже приеду… Да-да, есть, - рассмеялась она, - и что рассказать, и что отметить тоже есть, так что жди, скоро буду! – пообещала весело она и плавно тронула машину с места, преисполненная радости и горя желанием поделиться этой радостью с подругой.

В доме Скворцовых в этот вечер тоже было много разговоров, яркий свет и немного позабытое здесь оживление. У Вячеслава был выходной после суточного дежурства, на работу ему надо было лишь завтра утром, поэтому он с удовольствием проводил время со своей любимой, радуясь также тому, как чувствует себя Геннадий.

- Мамонта сегодня нет, но индейку я предусмотрительно прихватил, - напомнил Слава Лизе её шутку, кивнув на продуктовые пакеты с логотипом супермаркета, которые он принёс из машины, и предложил, напомнив ей об одном из вечеров в московской квартире, - ну что, я мясо, ты всё остальное?

- Идёт, - согласилась Лиза и начала разбирать пакеты, - ты на самом деле очень предусмотрительный, обо всём подумал… – похвалила она его, оглядев внушительную кучу пакетов, коробочек и баночек, образовавшуюся на столе, - да нас сегодня ожидает королевский ужин!

Настроение у всех было приподнятым, поэтому во время ужина за столом много и от души смеялись. Геннадий рано ушёл спать в одну из гостевых комнат, а Лиза с Вячеславом ещё долго сидели в гостиной, пили кофе, разговаривали и никак не могли расстаться.

- Слав, может, тебе постелить в одной из комнат, - предложила Лиза, - уже поздно, а тебе утром на работу…

- Намекаешь, что засиделся я у вас…

- И в мыслях не было, что ты!

- Да всё нормально, ты права, но так не хочется уходить от тебя… Давай поженимся, Лиз… - тихо сказал он, обняв девушку и прижавшись губами к её виску.

- Вот так сразу?

- А чего тянуть, если мы уже всё поняли про себя? – предложил он, но ощутил какое-то напряжение и, отстранившись, внимательно посмотрел на неё. – Прости, я надеюсь, не обидел тебя этими словами?

- Нет, конечно, просто…

- Просто тебе, как всякой девушке, хочется больше романтики – свечи, преклонённое колено, кольцо, помолвка… что там ещё? Ну и свадьба, да? Прости, я был не прав, давай всё по порядку! – решил Слава.

Они ещё немного пообщались, намеренно не задевая тему женитьбы, и Слава уехал, когда время перевалило уже за полночь. А Лиза потом ещё долго ворочалась в постели, чувствуя неловкость от разговора.

«Конечно, не столь уж и важно, будет ли это всё – предложение, как в кино, кольцо и всё такое… - подумала она и честно призналась себе: – Просто я пока так и не поняла, люблю ли я Славу… Когда он рядом, становится хорошо и спокойно, когда его нет, я скучаю… Скорее всего, память моя не освободилась до конца от Максима, вот и путаются мысли!» – решила она, уже засыпая.

Эти мысли вернулись к ней утром, стоило ей открыть глаза, да и вообще не оставляли в покое весь день, как и последующие. И чем больше она думала, тем сильнее убеждалась, что Слава – это тот мужчина, с кем бы она действительно желала создать семью и прожить всю жизнь. Она и не предполагала, что очень скоро любовь к этому человеку, его значимость и важность затопят её сердце настолько, что станет совершенно невыносимой лишь мысль о его исчезновении из её жизни.

Дня три они не виделись, только слышали голоса друг друга в телефонных трубках. Слава был очень занят на работе, из-за отсутствия врачей ему даже пришлось оставаться две ночи подряд на дежурство, он практически не уходил из больницы двое суток. Лиза скучала и мечтала о встрече, всё время вспоминая его лицо, мягкий голос и нежные объятия.

«Как я могла сравнивать его с Максимом? – ругала она себя, поговорив с ним в очередной раз пару минут по телефону. – Что он подумал в тот вечер обо мне… капризная и взбалмошная, не иначе!»

Но Вячеслав так не думал. Он любил Лизу, поэтому воспринял тот разговор по-своему. Лиза молода, а он уже взрослый мужчина, поэтому все эти романтичные девичьи атрибуты, связанные с замужеством, ему трудно понять, но можно принять. Он подумал и решил действовать. Через некоторое время, прямо под Новый год, Вячеслав пригласил Лизу в ресторан и там преподнёс ей кольцо, официально предложив стать его женой.

- Да, - ответила она, одарив его очаровательной улыбкой и блеском сияющих глаз.

- Я должен ещё попросить твоей руки у твоего отца, не так ли? – спросил он в машине, когда они возвращались из ресторана.

- Ты решил исполнить все традиции, связанные с женитьбой? – рассмеялась в ответ Лиза.

- До последней запятой… если это является хоть сколько-нибудь важным для тебя!

- Чем я тебя заслужила? – тихо спросила Лиза, положив голову на его плечо.

- Своим появлением на этой планете, - так же тихо ответил он и, взяв её руку, поднёс к губам и поцеловал.

Так постепенно жизнь начала входить в свою новую колею, устанавливая для всех обновлённые условия.

Геннадий с Марией, обоюдно не затягивая процесс развода, вскоре перестали быть мужем и женой. Имущественные вопросы разрешились вполне мирно. Мария получила кругленькую сумму и квартиру мечты в перспективе. Геннадий предполагал, что придётся продать СТО, чтобы выплатить бывшей жене все причитающиеся отступные, но в этот время продалась Лизина квартира в сибирском городке и мастерская осталась в руках своего хозяина.

- Дочь, я всё возмещу, думаю, к свадьбе и успею, - пообещал Геннадий.

- Папа, что ты такое говоришь, эту квартиру и так ты покупал, что ещё за возмещения! - сразу же последовали возражения дочери.

- Не шуми, не шуми, Лизок, правильно - купил я, но купил-то тебе, - парировал отец, - так что… сказал возмещу, значит возмещу и закроем тему!

Лиза не стала возражать, считая, что время всё расставит по местам, а расстраивать отца по пустякам не стоит. Да и занята она была сейчас совсем другим – пыталась устроиться на работу. Как только они вернулись из Москвы, она разослала резюме в несколько компаний города, но с работой мечты пока ничего не выходило, никому переводчики были не нужны.

Правда, вскоре подвернулся неплохой вариант – на одной из фирм надо было время от времени делать переводы переписки с заграничными партнёрами и иногда участвовать в переговорах. Лиза решила не упускать этот шанс, а параллельно по совету Сергея дала объявление в Интернете с предложениями давать частные уроки английского языка. Желающие нашлись сразу, и Лиза взялась за репетиторство. Ей такая работа понравилась даже больше, чем если бы каждый день надо было находиться в офисе с утра и до вечера. Она занималась с тремя школьниками, двумя студентами и одной взрослой женщиной, которой захотелось разнообразить свою обеспеченную жизнь.

С Вячеславом у них всё было прекрасно, всё свободное время они проводили вместе. Вокруг них уже звучал звон свадебных колокольчиков, пока ещё несмелый и едва слышный, но обещавший к лету достигнуть яркого перезвона.

Свадьбу решили сыграть в июне, во-первых, уже тепло и с большой вероятностью сухо, а, во-вторых, в это время Сергей с Лидой наверняка уже смогут приехать на торжество, а без них Лиза замуж выходить отказывалась. Это, конечно, была шутка, но друзья действительно хотели лично поздравить жениха с невестой, как и те тоже желали их видеть на своём празднике. В марте Лида должна была родить сына, в апреле он будет ещё слишком мал для путешествия, май Слава с Лизой решили проскочить, наслушавшись разных советов, а июнь оказался приятным во всех отношениях.

В отделении больницы, где трудился Вячеслав, все теперь знали Лизу, как будущую жену доктора Лебедева. Он с удовольствием рассказал об этом коллегам, а шепотки разнесли это дальше, и вскоре уже вся больница осознала, что на этого холостяка больше не стоит рассчитывать. Среди женской части больничного коллектива несомненно нашлись те, кто как раз-таки имел такой расчёт, но шансы их были безнадёжно утрачены, а разочарование велико.

Геннадий Алексеевич, не выдержав долго домашнего заточения, вернулся к своей работе. Он съездил в автомастерскую разок, второй, третий и вскоре его уже оттуда было не вытащить.

- Папа, я понимаю, что тебе скучно дома, но, может, подыскать что-нибудь поспокойнее? - уговаривала его дочь.

- А у меня там и так спокойно – все занимаются своим делом, я только документы подписываю! – заявил он дочери. – И вообще, у меня тут целый доктор без пяти минут зять, разве он не запретил бы, если бы это было во вред, а… скажи-ка, доктор! – обратился он к Лебедеву.

- Лиза, не волнуйся, он же не будет сам заниматься ремонтом машин, - согласился с будущим тестем Вячеслав, - а общение с приятными ему людьми и положительные эмоции, связанные с этим, твоему папе даже полезны… - он обнял невесту. - Не волнуйся, будем мониторить его состояние!

- Обещаешь? – спросила Лиза, всё ещё не согласная с тем, что задумал отец.

- Ну конечно обещаю, даже клянусь, честное пионерское! – шутливо ответил ей Слава.

- Паяц! – откликнулась Лиза и погрозила жениху пальчиком. – Под твою ответственность!

- Конечно!

Но этой ответственности суждено было прекратиться внезапно и ошеломительно. В один из зимних дней Слава ехал на своём автомобиле, возвращаясь из больницы после рабочего дня. Заехав в магазин, он купил кое-что из продуктов, прихватил бутылку вина, а в цветочном ларьке, расположенном в том же здании, забрал заказанный накануне красивый букет.

Сегодня всюду говорилось о празднике – дне влюблённых. Ещё год назад Слава вообще не имел понятия о том, что такой праздник существует, вернее, он, конечно, слышал разговоры о нём, но совсем не придавал им значения. А сейчас всё было иначе. Помня свой прокол с предложением руки и сердца, в этот раз он решил подготовиться, чтобы соблюсти все романтические нюансы и не разочаровать свою невесту, к тому же полагая, что совсем неплохо лишний раз напомнить ей о своей любви.

Проезжая по вечернему городу, он представлял скорую встречу с Лизой, как вдруг на проезжую часть выскочил щенок с протянувшимся за ним поводком, а следом выбежал мальчишка, очевидно, упустивший своего хулиганистого дружка-пёсика.

Слава затормозил, но это было бесполезно. Доли секунды, которые всегда помогали ему во врачебной деятельности, спасая кому-то жизнь, спасли её и сейчас. Он вывернул руль, отводя машину в сторону от мальчика, но в этой стороне было металлическое заграждение, а за ним деревья, посаженные когда-то городскими энтузиастами-комсомольцами на субботниках. Они-то и остановили движение Славиного автомобиля.

Лиза, стоя в красивом платье перед зеркалом в своей комнате, наносила последние штрихи вечернего макияжа. Она собиралась к Славе домой, где он назначил ей сегодня свидание.

- Моя ты красавица! – воскликнул отец, увидев её, спускающуюся по лестнице. – Смотри, как бы Славик не ослеп от этой красоты, - пошутил он.

- Пап, может, мы у нас останемся, ну мне как-то не по себе бросать здесь тебя одного, – озабоченно проговорила Лиза.

- Так, я сейчас обижусь! – воскликнул на это отец. – Что ты из меня инвалида делаешь! Побудьте сегодня вдвоём, мы и так всё время вместе, дайте уже мне отдохнуть от вас! – улыбнулся он и проворчал: - Ну никакой личной жизни!

- Ладно, пап, в холодильнике…

- Салат, я помню… на плите котлеты и всё остальное! Дочь, ты меня за кого принимаешь? За неандертальца, что ли, который не знает, где находится еда? Давай-давай одевайся, Славик уже подъезжает, наверное.

- Да, сейчас приедет уже, - согласилась Лиза, бросив взгляд на часы.

Но он не приехал ни сейчас, ни через полчаса, ни через час, когда Лиза уже стала бить тревогу.

- Может, он задержался в больнице, а позвонить не может, ты же знаешь его работу! – предположил отец.

- Да он мне звонил из супермаркета уже, - возразила она.

- Так может вызвали опять, мало ли… - уже не столь уверенно сказал Геннадий, но на всякий случай добавил: - Позвони в отделение…

Лиза вдруг почувствовала тревогу, руки задрожали, когда она, путая кнопки, лишь с третьего раза набрала номер реанимационного отделения, чтобы узнать, на работе ли доктор Лебедев, но узнала совершенно невообразимое. Ей сказали, что Вячеслав Лебедев сейчас в операционной и состояние его тяжёлое.

Лиза побледнела и выронила трубку, которая с громким стуком упала на паркет. Через полчаса они с отцом были в больнице. Славу вывезли из операционной через пару часов и сразу же отвезли в реанимацию. По иронии судьбы он оказался в знакомой ему палате, но по другую сторону медицинской сути.

- Ну, что могу сказать, - усталый врач, узнав Лизу, подошёл к ней, - не буду скрывать, положение серьёзное… С внутренним кровотечением мы справились, но у него серьёзная травма головы, а здесь надо бы хорошего нейрохирурга и такую же хорошую аппаратуру… Сейчас будет консилиум, может, появится какая-то конкретика, а пока, - он развёл руками, - это всё…

- Ну ведь так не может быть, он же стольким людям помог, неужели ему никто не поможет! – сквозь рыдания выкрикивала Лиза.

- Успокойся, дочь, истерикой ты ему точно не поможешь, - пытался успокоить её отец. – Послушай-ка, у тебя есть телефон Романа Сергеевича, давай-ка ему позвоним, у них же передовая клиника, может, как-то можно что-то предпринять…

- Точно, папа, точно! – обрадованно воскликнула Лиза и как заклинание принялась твердить, пролистывая электронные страницы в своём телефоне: - Где же он… был же, точно, точно, сейчас, сейчас… - она вдруг остановилась и посмотрела на отца. – Слава ещё говорил о каком-то большом медицинском начальнике, друге его отца, может этот Роман знает его, они же вместе учились, дружили…

- Звони! – строго сказал отец и Лиза кивнула.

Полночи продолжалась тревожная и пугающая Лизу суматоха – консилиум, совещание, звонки коллегам в другие клиники, звонки оттуда. Она, конечно, не знала наверняка всех подробностей, но представляла, что происходит, жадно ловя обрывки слов медперсонала и слушая их сообщения, предназначавшиеся именно ей.

Какая-то медсестра отвела Лизу в отделение, чтобы она могла умыться, потому что с размазанной по лицу косметикой и в вечернем платье выглядела она в больничных коридорах мягко говоря необычно.

Утром было принято решение перевезти Славу в столицу на вертолёте санавиации. Лизу на борт не взяли и она, наспех собравшись, помчалась на вокзал, взяв с отца тысячу обещаний, что он будет соблюдать все медицинские предписания и при малейшей необходимости вызовет скорую и позвонит ей.

Уже в такси она позвонила его заместителю и хорошему приятелю, рассказав вкратце, что случилось, и попросила его приглядеть за папой. Разрываясь между двумя любимыми людьми, Лиза молилась, чтобы с каждым из них всё было хорошо.

***

Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру

_________________________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу

___________________________________