Найти тему
Лана Лёсина | Рассказы

Коля от японцев границу стерег, а Катя писать перестала. Не знал солдат, на что и думать

Жди, я вернусь 3

Смирился Николай с тем, что придется на Дальний Восток ехать. В самом деле, чего это он так раскипятился? Обидно все же. Воевал хорошо, два года колошматил фашистов от всей души, а добивать их будут другие? Пусть будет так. Он же, со своей стороны, сделает все, чтобы его застава стала крепким заслоном от японцев. Должен же кто-то охранять восточную границу страны. С такими мыслями и ехал в поезде.

Начало

Добрался до места, вступил в должность. Жизнь на маленькой заставе, затерянной среди густой дальневосточной тайги, оказалась не сахаром. Японцы и белогвардейцы-диверсанты то и дело устраивали провокации, а вот отвечать им было нельзя, рано. Страна не готова была воеvать на два фронtа.

Стиснув зубы, пограничники в очередной раз устраняли последствия вражеских вылазок, хоронiли павших товарищей. Обещали отомстить за них, но потом, чуть позже, когда будет сломан хребет германскому фашизму. Николай, оценив обстановку, рьяно взялся за дело. Учил молодых, необстрелянных парней всему, что умел сам. Скоро его застава действительно стала одной из лучших.

На службе все было отлично. А вот Катя перестала писать, замолчала, как будто в воду канула. Ни одного письма от нее на таежную заставу он так и не получил. Сначала Николай изводил себя думами о самом плохом. Потом сообразил - может, она и сама по какой-то причине не получила его первое сообщение с Дальнего Востока. И не имея нового адреса, пишет ему на старую полевую почту.

Успокоив себя таким образом, Коля решил - воiна все равно идёт к концу. Разобьём немца, возьмёмся за японца. А после этого надо искать Катю и Анечку. Мать то самое же писала, подбадривала сына:

- Мало ли людей, Коля, разлучила воiна. Ищут они друг друга и находят. И ты верь - найдешь свою Катю.

Отгремела воiна на западе, покатилась эшелонами на восток. Не все бойцы добирались домой, было много и таких, кого отправили воевать с японскими милитаристами. В августе 45-го советские войсkа перешли границу соседнего вражеского государства. Только месяц понадобилось им, чтобы привести в чувство распоясавшегося японского недруга. На большее у самураев не хватило духу, поняли они - каково это, сражаtься с русским солдатом.

Николай Миронов не сразу попал под демобилизацию. Долго уговаривал его командир остаться в армии, потом, после очередного рапорта, махнул рукой:

- Ну, тогда жди до июня. Выпустят лейтенантов из училища, будет тебе замена. А по мне - служил бы ты, Миронов, да служил... Вот чего тебе не хватает? Кому, как не тебе, солдат-то учить? Уважают ведь они тебя, есть за что, вон какой иконостас на груди... И что ты на гражданке делать будешь, к матери в колхоз вернёшься? Как-то нескладно у тебя всё получается.

Нет, не собирался Николай сразу ехать в Беляевку. Потом, конечно, и к матери доберется. А пока первоочередная задача - найти Катю и Анечку. И сколько на это уйдет времени - одному Богу известно. Но не расскажешь же об этом немолодому полковнику, пустой рукав которого заткнут за ремень. Вряд ли поймет его старый служака.

Едва дождался Николай заветного июня, и сдав заставу молодому лейтенанту, поспешил на станцию, взял билет до Краснополья. Почти месяц добирался он до старинного города, в котором когда-то встретил свою любовь. Остановился в гостинице, узнал у дежурной адреса всех городских больниц. И утром, едва позавтракав, отправился на поиски. За долгий летний день успел побывать в трех больницах. И ни в одной из них не нашел Катю.

Оставалась слабая надежда отыскать ее в самой далёкой лечебнице, расположенной на окраине города. С этой мыслью и уснул. Проснулся весь в поту от ужаса - видел во сне Катерину, убегающую от него. И Анечку, которая плакала и тянула к отцу крохотные ручки. С раннего утра сел в трамвай, отправился искать последнюю больницу. Но и там не обнаружил никаких следов Екатерины Зиминой.

Ночной кошмар не давал покоя. Николай, огорченный неудачей, не знал, что ему ещё предпринять. Сосед по комнате дал дельный совет:

- Обратись в справочное бюро. Ну, если уж там не помогут, тогда езжай в Сибирь, в это самое Евстафьево. Мать, может, до сих пор там живёт, расскажет тебе, где искать жену и дочку.

-2

В справочном бюро следов Екатерины Зиминой отыскать не удалось. Коля терялся в догадках. Жива ли она? Война обошла Краснополье стороной, Катя демобилизовалась в 42-м, и могла погибнуть, если только выехала из города. Но куда? Не в Евстафьево же, там она никогда не хотела жить. И всё-таки прав сосед, надо ехать в это сибирское село, и там узнать о Кате все возможное. От матери, от соседей, если мать уехала, ведь она там жила, люди должны знать, где находится Катерина, или, на худой конец, ее мать. Только так можно распутать эту загадку,- думал Коля.

Продолжение.