Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

«Мицубиси от славы в небытие»: лучшие модели марки. Заключение

Оглавление

В начале своей автомобильной деятельности, по сравнению с гигантами японской автопромышленности, фирма Мицубиси считалась достаточно мелкой и невлиятельной компанией. Все изменилось в 1970-е когда нефтяной кризис дал преимущество небольшим, экономичным японским автомобилям и те заполонили сначала рынок США, а затем и остальных стран. Наибольший рассвет марки Мицубиси пришелся на 1970-1990-е годы, когда фирма выпускала наиболее совершенные и скоростные автомобили, принесшие ей громкую славу в мировых автогонках.

Lancer Evolution I

Дебют великого и ужасного Evolution 1 состоялся в 1991 году. По сравнению с VR-4 новый ралли-кар развивал 250 л.с. и при этом имел небольшие размеры (длина 4,3 м, ширина 1,7 м) и меньший на 180 кг вес. Как следствие, юркий и легкий Evo сразу поехал на призовые места: в 1993 году на ралли Греции он был третьим, а в 1994 году на ралли Уэльса он и вовсе стал первым.

Тем не менее, во многом Evo 1 стал переходной моделью, на которой специалисты отработали все те решения, которые в будущем станут главной основой успеха всех последующих «Эволюций».

3000GT

Одновременно с подготовкой нового Лансера, в недрах Мицубиси шла работа по созданию ультимативного спорткара - флагмана модельного ряда, собравшего все возможные технологии, только доступные японской компании на тот момент. Mitsubishi 3000GT (в Японии GTO) поступил в продажу в 1990 году и сразу же привлек к себе огромное внимание, причем по обе стороны океана.

Японцы представили низкий 2-дверный автомобиль с яркой спортивной внешностью в стиле лучших итальянских спорткаров. Под его изящной скорлупой скрывалось высокотехнологичное полноуправляемое шасси с активной подвеской и продвинутой системой полного привода с несимметричным межосевым дифференциалом. Кроме того, автомобиль получил систему активной аэродинамики Active Aero и мощный двигатель V6 с двумя турбокомпрессорами и предельной отдачей в 300 л.с. Фактически на момент своего появления 3000GT являлся самым совершенным спортивным автомобилем в мире!

-3

Впрочем, относительно всей основной продукции японской марки, стоил новый Мицубиси слишком уж дорого, поэтому особого распространения на рынке не получил.

Pajero Evolution

-4

Помимо Lancer, еще одной раллийной звездой в обойме Мицубиси был уникальный внедорожник Pajero Evolution. Он дебютировал в 1997 году и фактически являлся омологированным вариантом дакаровского спортпрототипа Т2.

Под капотом этого компактного полноприводного автомобиля находился V-образный 6-цилиндровый турбомотор 6G74 с продвинутой системой газораспределения MIVEC. Ходовая часть машины была представлена всеми независимыми подвесками: спереди - на двойных поперечных рычагах, сзади - на поперечных и продольных рычагах. Все это вкупе с полноприводной трансмиссией с тремя самоблокирующимися дифференциалами, наделяло Pajero Evolution прекрасными ходовыми свойствами. Причем на любом типе покрытия. До 100 км/ч 2-тонный внедорожник разгонялся всего за 6,7 сек., а его максимальная скорость составляла 200 км/ч.

-5

С 2001 по 2007 год спортивные Паджеро единолично занимали подиум ралли Париж-Дакар, а в 2002-м первые 10 мест остались за этой великолепной машиной!

Evolution VI TME

-6

Конец золотой эпохи марки Mitsubishi ознаменовал появившийся в 1999 году специальный вариант Mitsubishi Lancer Evolution VI, посвященный триумфу заводского гонщика Томми Мякинена в Чемпионате WRC, где он одержал победу четыре сезона подряд с 1996 по 1999 год!

От стандартного Evolution шестого поколения этот автомобиль отличался довольно значительно. Он получил оригинальный пластиковый «обвес», гоночные ливреи по периметру, 17-дюймовые колеса Enkei, более жесткую подвеску и модифицированную коробку передач. 280-сильный двигатель 4G63 приобрел новую турбину с облегченной крыльчаткой, более производительные впускные и выпускные тракты и огромный интеркулер с системой охлаждения.

-7

Автомобиль был изготовлен ограниченным тиражом в 2,5 тыс. экземпляров и сегодня является желанным предметом любой коллекции.

Лучшие годы позади

Сейчас дела компании обстоят не лучшим образом. В начале 2000-х в Японии разразился скандал, в ходе которого компанию уличили в сокрытии производственных дефектов своих легковых автомобилей. Параллельно с этим, в 2001-м, Мицубиси ввязалась в ценовую войну, предложив своим американским клиентам беспроцентный кредит с нулевым процентом платежей в 1 год. В результате только на этой акции фирма понесла 1 млрд долларов убытков. В 2011 году компания значительно вложилась в гибридные технологии, которые, однако, не принесли ей значительного преимущества перед конкурентами.

2016 год ознаменовался очередным скандалом: выяснилось, что фирма фальсифицировала данные о реальном расходе своих машин. После обнародования этих данных акции фирмы упали на 43%, а крупнейшие акционеры Mitsubishi Heavy Industries и Bank of Tokyo-Mitsubishi отказались спасать свою «дочку». В результате компания перешла под контроль альянса Renault-Nissan, где и находится до сих пор. В 2026 году фирма планирует избавиться от собственных платформ и перейти на производство автомобилей на шасси Рено-Ниссан, окончательно стерев свою идентичность...

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов

Читайте также:

Авто
5,66 млн интересуются