Найти тему
AutoHS - история автомобилей

Японский автомобиль из 90-х, который можно купить... новым

Мощнейшая лонжеронная рама, зависимые подвески, двухступенчатая «раздатка» с ручным управлением и простой дизельный двигатель - вот рецепт создания вечного японского внедорожника! Такие машины выпускали в 1980-х и 1990-х, и они до сих пор колесят по бескрайним просторам нашей родины. Да, таких автомобилей больше не делают... Или делают?

Nissan Patrol пятого поколения поступил на производство в 1997 году. Он сохранил классическую конструкцию предшественника, но при этом стал значительно комфортабельнее. В основании машины находилась прочная лонжеронная рама, к которой крепились зависимые пружинные подвески: спереди - трехрычажная, сзади - пятирычажная с отключаемым стабилизатором. Трансмиссия самая прочная и надежная - с подключаемым передним приводом и без межосевого дифференциала. На старте продаж автомобиль получил широкую номенклатуру двигателей от рядной дизельной «шестерки» мощностью 116 л.с., до бензинового L6 на 200 л.с. Они комплектовались 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» (позднее АКПП стала 5-ступенчатой).

Самым надежным мотором в линейке Nissan Patrol Y61 был легендарный 6-цилиндровый дизель TD42, разработки середины 1980-х. Он имел практически вечный шестеренчатый привод ГРМ, чугунную 12-клапанную головку блока, форкамерный впрыск и простой механический ТНВД. Как видим, ломаться здесь нечему, поэтому Nissan TD42 играючи преодолевал 500 тыс. км и без проблем потреблял низкокачественные смазочные материалы. Подобной выносливостью мог похвастаться разве, что 6-цилиндровый мотор 1HZ применяемый на Toyota Land Cruiser 70.

Патрол получил неплохую кожаную отделку и пластиковые вставки под дерево
Патрол получил неплохую кожаную отделку и пластиковые вставки под дерево

По сравнению с предшественником, Patrol Y61 стал значительно комфортабельнее. Он получил новый 3- или 5-дверный универсальный кузов со слегка скругленными формами и брутально выступающими надколесными арками. В целом внешний образ автомобиля не вызывал каких-то ярких эмоций, был достаточно прост и по-своему элегантен. На момент своего появления, Патрол относился к классу люксовых (в японском понимании) внедорожников и, как следствие, получил все полагающиеся атрибуты комфорта: электропривод сидений, CD-аудиосистему, кондиционер, электронный компас, кожаную обивку, вставки под дерево, очиститель фар и электролюк.

Под капотом нового Сафари находится хорошо известный бензиновый двигатель TB48 мощностью 280 л.с.
Под капотом нового Сафари находится хорошо известный бензиновый двигатель TB48 мощностью 280 л.с.

В 2010 году на производство поступил новый Ниссан Патрол шестого поколения. Он получил несущий кузов, тяжелый двигатель V8, систему постоянного полного привода, и во многом растерял свои высокие внедорожные качества. Поэтому, чтобы удержать традиционную клиентуру, Ниссан продолжил выпуск серии Y61 параллельно с моделью Y62. Продолжалось все это до 2016 года, после чего Nissan Patrol Y61 был снят с производства. Но всего через год «старичок» вновь триумфально взошел на конвейер, причем ни где-нибудь, а сразу на родине - в Японии.

Конечно, японцам этот автомобиль стал уже неинтересен, а вот в арабских странах и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона надежный и проверенный внедорожник оказался весьма востребован. Выпускается Y61 и сегодня, но уже под названием Nissan Patrol Safari. Так что при наличии средств и желания вы можете приобрести 30-летний японский внедорожник... совершенно новым. В нашей стране такой автомобиль, ввезенный по серому импорту, обойдется в 8,5 млн рублей. Немало! Но за «настоящее японское качество» можно и переплатить, не так ли?

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов

Читайте также: