Сорок лет назад вышла дебютная работа пионеров хэйр метала.
"Out of the Cellar" называется дебютной всего лишь по факту. На самом деле, в отличие от многих коллег по жанру, родившемуся в 80-е, Ratt взяли гитары в руки ещё в начале 70-х.
Истоки коллектива приводят нас в Калифорнию в район Лос-Анджелеса под известным всему миру названием Голливуд. Здесь в 1973 году будущий фронтмен Ratt Стивен Пирси (Stephen Pearcy) со своими друзьям создал группу Firedome, которая распалась в 1974 году. Затем Пирси сформировал Crystal Pystal. Позже название Crystal Pystal было изменено на Buster Cherry, которое в 1976 году превратилось в Микки Рэтт (Mickey Ratt).
В 1980 году, группа уже начала пробовать заключить контракт с музыкальными лейблами. С этой целью парни записали сингл под названием "Dr. Рок", который получили фанаты на их первых клубных концертах в Лос-Анджелесе.
В 1981 году название сократили до Ratt. Видимо ни у кого в шоу-бизнесе не возникло ассоциативной связи, что мышонок Микки мог превратится в большую крысу.
И только спустя два года группа подписала контракт с независимым лос-анджелесским звукозаписывающим лейблом Time Coast Music на выпуск одноименного мини-альбома.
EP "Ratt" можно назвать настоящей рок-работой, шероховатой и неприглаженной продюсерами в угоду коммерческим интересам. Открывает пластинку композиция "Sweet Cheater" в духе раннего speed metal.
В итоге усилиями Time Coast Music к творчеству Ratt удалось привлечь внимание акулы музыкального бизнеса.
Atlantic records c помощью продюсера Бо Хилла (Beau Hill), поработавшего до этого со Стиви Никс, смогли подчеркнуть сильные стороны коллектива. В итоге "Out of the Cellar" понравился как фэнам, так и критикам вместе с коллегами по цеху.
Альбом содержит главный хит группы в их творческом каталоге - "Round And Round", он вошел в горячую сотню Биллборда за 1984 год.
Новое имя в тяжелой музыке быстро определили в лагерь набиравшего силу glam metal'а. Но все мы знаем, что данный жанр определялся лишь красивостью причесок и нарядов, в музыкальном плане альбом ближе к британским представителям хард-н-хэви, именуемым NWOBHM. Если говорить о музыкальных достоинствах этой пластинки, то в ней Ratt смогли объединить звучание и подходы таких групп, как Van Halen, Aerosmith и Judas Prist.