Если в 70-е битники научились играть hard, то в 80-е металисты научились позировать перед объективом.
Сегодня вряд ли вы увидите в прайм-тайм на любом музыкальном канале исполнителей играющих тяжелый рок. Даже слащавых Evanescenсе вам покажут в специализированной программе. Мало того, в музыкально не отягощённом рок-секторе картина не менее печальная. Бесспорно рок-н-ролл публика любит, но ему далеко до многомиллионной аудитории кей-попперов BTS, или наших отечественных панк-рейверов Little Big.
В 80-е хард-року удалось прорваться на передовую всех музыкальных медиа. Это случилось благодаря ярким видео. Первопроходцами стали глэм-метаилсты Quiet Riot и Twisted Sister. Они пробили диско-стену для массированного удара армии волосатых парней в лосинах Mötley Crüe, Poison, Guns N' Roses, Ratt, Warrant и прочих экстpемалов из маминых косметичек.
Хэйр-металистам (от hair metal) удалось возглавить подростковый протест, чем немало взволновали общественность одноэтажной Америки. Например, группа W.А.S.Р. в определенный период буквально ходили по краю, им приходили тонны угроз от настоящих вaспов, требующих прекратить надругательство над морально-неокрепшей молодежью. Не исключением стала и наша любимая цифровая платформа, которая запретила индексацию материала "W.А.S.Р. на голову ваших родителей".
В 1984 году произошли ключевые события, которые позволили глэм-металу окончательно и бесповоротно превратиться в оригинальный поджанр heavy metal, который также получил приставки поп- и хэйр-.
Видеоклип "Looks That Кill" вывел на главную сцену поп-метала, пожалуй, наиболее ярких её представителей Mötley Crüe.
Эти четыре парня выглядели "отпадно". Если кому и присуждать приз за самый эффектный андрогинный образ, то однозначно Винсу Нилу (Vince Neil). Группа с самым запоминающимся фронтменом не могла не войти в культурный код многих мальчишек, мечтающих о сцене. Исключением не стал, кстати, Кори Тейлор из Sliрknot, для которого "Looks That Кill" стал щелчком спускового крючка.
Если Quiet Riot, Twisted Sister и W.А.S.Р. совершили тpепанацию черепных коробок тинейджеров, то видео Ratt "Round And Round" добралось до самого мозжечка.
Они на полгода раньше ванхаленовского "Hot for Teacher" исполнили соло на столе. Сей героический поступок совершил Уоррен "Torch" ДеМартини, в последствии он недолго проработал в группе Dokken, а в 1994 году ненадолго стал гастролирующим гитаристом Whitesnake.
Раскрашенные весёлые парни выглядели такими, какими хотели их видеть все подростки, желающие побыстрее окунуться во взрослую жизнь со всеми её пороками и отголосками в печени после сорока. И это им в полной мере предоставили глэм-маталическе коллективы, начавшие расти как на дрожжах, после бешеной ротации пионеров жанра на MTV.
Poison оказались практически последней группой из разряда хард-н-хэви с приставкой поп, которая смогла заскочить в последний вагон уходящего поезда под названием "Глэм-метал твоей мечты".
В 1987 году Poison числились в аутсайдерах движения рокеров в лосинах. После провала в дебюте они сняли низкобюджетное видео в стиле New York Dolls и оно зашло, подняв группу до №9 в Billboard Hot 100. Poison доказали, что лучшее враг хорошего и в мире нет ничего нового.
Вряд ли они понимали тогда, что сняли ключевое видео в своем жанре. Однажды на одном торжественном мероприятии барабанщик группы Рикки Рокетт (Rikki Rockett) решил представиться Майклу Джексону, на что тот сказал: «Я прекрасно знаю, кто вы ребята, каждый раз, когда показывают ваше видео «Talk Dirty to Me», я сажусь и смотрю его, потому что я не хочу пропустить ни секунды".
После них уже редкая звезда смогла блеснуть в тяжелом жанре. Поезд двигался по инерции, продавая билеты на известные маршруты. Но всё же случалось, что к нему подцеплялись новые вагоны.
Апогеем безумия волосатого метала стал видеоклип "(Can't Live Without Your) Love And Affection" группы Nelson. В нем в определенный момент все музыканты играют задом наперед. Даже ритм в песне сделан синкопированным, что создавало эффект ревайнда. И вся эта сумасшедшая идея, которую если не рассказать никто бы и не заметил, сделана ради одной вещи. Избежать обвинений, что звездные дети не умеют петь и играть. Мэтью и Гуннар сыновья иконы рок-н-ролла первой волны Рики Нельсона.
Мало того, ролик снял мэтр видеоклипов 80-х Джеймс Юкич. Он кстати снял документалку (мечту советского меломана) "Iron Maiden: Live After Dеаth". Видимо после работы с близняшками Нельсонами, что-то отложилось в голове режиссера, что он повторил год спустя странные движения в клипе Genesis "I Can't Dance" в 1991 году. Видео получилось мега-успешным, завоевавшим все возможные профессиональные награды.
Сингл попал на первую строчку Hot 100 Billboard, что позволило стать династии Нельсонов единственной семьей добившей хит-синглов №1 в трех поколениях. Но всё же это не помогло им избежать победы в рейтинге лучших рок-женщин от Бивиса и Бадхеда.
После такого "триумфа", 1990 год можно считать точкой закрытия золотой эры гламурного метала.