Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!
Каждый автомобиль представляет собой сложный механизм, в конструкции которого задействовано множество подвижных деталей. В процессе работы эти детали испытывают трение, что приводит к их постепенному износу. Чтобы увеличить срок службы таких деталей, применяется специальная смазка, которая снижает трение и, как следствие, уменьшает износ. В этой статье я расскажу о том, какие технические жидкости используются в автомобилях и как часто их необходимо менять.
Усаживайтесь поудобнее, приступаем!
🟠Моторное масло
Начнем с самой, пожалуй, основной технической жидкости, это автомобильное масло для двигателей, у каждого автопроизводителя оно отличается различными присадками и составом, также и сами масла различаются по вязкости, температуре замерзания и так далее. При этом все масла подразделяются еще и на синтетическое (оно же самое популярное и дорогое, производится путем химических реакций), полусинтетическое (минеральная основа с небольшим количеством присадок) и минеральное (получается путем перегонки нефти).
Проверять масло следует хотя бы раз в месяц, лучше, конечно, не реже чем раз в неделю, это стоит делать, если даже у вас новый автомобиль, так как некоторые двигателя, даже новые, по техническим причинам могут немного потреблять масло, тем более если вы довольно часто динамично ездите.
Масло в двигателе, если у вас уже старый мотор с пробегом более 200 тысяч, лучше менять не реже чем раз в 5000–7000 километров пробега, если двигатель новый с небольшим пробегом, то можно менять и раз в 10000 километров, но если стоит турбина, то лучше тоже сократить интервал замены до 5–7 тысяч. Заменить масло можно и самому, делается это легко, самое главное — при замене масла в двигателе обязательно меняйте и масляный фильтр. Также стоит учитывать тот факт, что моторное масло после года эксплуатации уже начинает терять свои свойства, поэтому, если вы в течение года не накатали пробег в 5000 километров, лучше все равно масло заменить.
🟢Тормозная жидкость
Следующая по важности, даже нет, самая главная по важности жидкость в автомобиле — это, конечно же, тормозуха. Ведь это ваша и ваших пассажиров безопасность. Именно благодаря ей ваш автомобиль останавливается. Так как когда вы давите на педаль тормоза, эта жидкость передает тормозное усилие на тормозной цилиндр, а он, в свою очередь, на колодки, а они уже на тормозной диск, и автомобиль останавливается.
Тормозная жидкость находится внутри замкнутой системы, поэтому нельзя допускать, чтобы ее уровень опускался слишком низко, нормальными пределами считается, когда ее уровень находится между минимумом и максимумом.
При активной работе тормозов температура тормозухи может достигать 160 и даже 200 градусов, с одной стороны, она рассчитана на такие условия, но с другой тормозуха сильно гидроскопична, то есть хорошо впитывает в себя влагу, из-за которой температура кипения тормозухи уменьшается и может образовываться пар, из-за которого уменьшается эффективность тормозов.
Проверять тормозуху лучше не реже чем раз в месяц, а также признаком того, что с тормозной системой беда, является «пустые» педали тормозов, то есть вы давите на педаль, а она очень легко продавливается, в таком случае лучше даже не начинать движение. Меняется тормозная жидкость раз в 2 года примерно или раз в 40-60 тысяч километров. Менять ее лучше в сервисе, но можно и самому, но нужен как минимум помощник и автомобильные знания.
🟣Охлаждающая жидкость
Охлаждение двигателя также важно, как и его смазка, поэтому за охлаждающей жидкостью тоже лучше поглядывать. Большая ее часть находится в радиаторе, еще немного она остается в двигателе, а заливается в специальный бачек, который называется расширительным, на нем есть специальные отметки уровня, лучше всего антифриз держать между максимумом и минимумом, не доводить, чтобы антифриз опускался ниже минимума, и также не стоит заливать полный бачек.
Если у вас часто начал срабатывать вентилятор охлаждения или начал греться часто двигатель, и у вас не «АвтоВАЗ», то это значит, что либо двигателю не хватает охлаждайки, либо охлаждайка уже плохого состояния. В этом случае стоит проверить радиатор и все патрубки на наличие протечек, а также проверить состояние самой охлаждайки, если она уже намного темнее, чем была, то точно ее пора менять.
Охлаждающая жидкость меняется раз в 2–3 года или раз в 30–50 тысяч, но это всё очень условно, здесь работают такие факторы, как какая именно охлаждайка заливается, какой двигатель, где эксплуатируется автомобиль и так далее, поэтому как такового регламента замены охлаждайки нет. Охлаждающую жидкость можно поменять в сервисе, но можно это сделать и самому, делается это в принципе несложно.
🔴Трансмиссионное масло в коробке передач
Вот это довольно сложная тема — стоит или не стоит менять масло в коробке. На самом деле, если автомобиль новый, прям вот с салона только недавно выехал, то масло лучше менять при пробеге в 40–50 тысяч, в механической коробке можно на 10 тысяч подольше поездить, в этом случае можно заехать и поменять масло полностью. Но если пробег больше уже чем 100–120 тысяч и в коробке масло не меняли ни разу, то в этом случае масло лучше полностью не менять, лучше сделать частичную замену, а потом можно еще раз сделать повторную частичную замену, так как если сразу полностью менять, то есть вероятность угробить коробку передач. Это связано с тем, что когда масло долго не меняют, в коробке накапливаются различные отложения и частички металлов, которые при полной замене могут забить важные каналы в коробке передач, после чего с ней могут начаться проблемы.
Масло в коробке, если это возможно, надо проверять хотя бы раз в месяц, но надо уметь ее проверять, у масла в коробке есть отметки, которые соответствуют тому, когда масло холодное, и есть отметки, когда оно прогрето, масло в коробке надо проверять именно когда она прогрета. В таком только случае можно точно понять, надо ли вам ее доливать или ее уровень нормальный. Замену масла в коробке лучше проводить в сервисе, но частичную замену можно в целом выполнить и самостоятельно.
⚪Трансмиссионное масло в редуктор
При покупке полноприводного или заднеприводного авто лучше сразу поменять масло в редукторе и в раздаточной коробке, если она есть, так как, если масло в них уже плохое, то есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.
Проверить его невозможно, посмотреть на состояние можно только при замене его, менять масло в раздатке и редукторе лучше в сервисе, так как там есть определенные трудности и довольно часто очень сложно добраться до места замены, меняется же масло в редукторе лучше не реже чем раз в 50-80 тысяч километров пробега, но тут все зависит еще от условий эксплуатации.
🟤Жидкость гидроусилителя руля
Посмотреть ее состояние можно в специальном бачке, который находится под капотом автомобиля. Вообще процедура замены жидкости в ГУРе не такая уж и сложная, но есть в ней свои тонкости и нюансы, а само масло лучше менять не реже раз в 70-80 тысяч, но если во время поворота слышны скрипы или другие посторонние звуки, то это один из главных поводов для диагностики этого узла.
🔵Фреон
Эта жидкость заправляется в автомобиль для того, чтобы у вас работал кондиционер. Вообще, эту жидкость по привычке называют фреоном, так-то она называется хладагент, и у нее есть много названий, таких как изобутан, фреон, тетрафторэтан и др. Но всех их объединяет одно, все они очень токсичны, поэтому самостоятельная перезаправка автомобильного кондиционера запрещена. Ну а менять ее лучше раз в год.
🟡Жидкость омывателя
Данная жидкость нужна для более эффективной очистки лобового стекла, которая используется вместе с дворниками. Жидкость доливается самостоятельно в специальный расширительный бачок, на крышке которого эти дворники и изображены. Летом же можно заливать обычную или дистиллированную воду, зимой же лучше заливать незамерзайку.
_____________________________
Сейчас найдется огромное множество специалистов, которые и так все это знают и даже больше, но не стоит забывать, что не все имеют огромный автомобильный опыт и лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих, поэтому для кого-то эта статья и правда станет полезной.
🔴Если про какую-то техническую жидкость я забыл, то обязательно поделитесь ею в комментариях! Также обязательно читайте другие мои статьи: