Таня вышла из хаты следом за Евланом и увидела сани и двойку лошадей.
Лошади испуганно захрапели когда Таня приблизилась к саням, загромыхали сбруей, но Евлан легонько похлопал каждую по длинной сильной шее, наклонился к ним, что-то пробормотал и они успокоились.
-Зверя в тебе чуют,- усмехнулся Евлан.
-А в тебе разве не чуют?- удивилась Таня.
-И во мне чуют, сразу почуяли когда покупал их,- согласно кивая ответил Евлан,- насилу успокоил их, угощал, гладил, разговаривал с ними, они поняли что я им не угроза и успокоились. Садись в сани, я тебя укрою от ветра и поедем.
Евлан усадил Таню в сани, укутал её сверху двумя тулупами, сел рядом, тронул одну из лошадей и сани двинулись.
Никогда Таня не ездила так далеко.
Сани мчали сквозь ночь, ветер стих, мороз крепчал, ярко блестели звёзды, Таня полулёжа смотрела в небо и внутри у неё пос тепенно росло какое-то чувство, оно расширялось и заполняло собой Таню и от этого она хотела смеяться и кричать, спрыгнуть с саней и побежать рядом, хотелось расцеловать Евлана и сказать ему спасибо за эту поездку.
Чувство это называлось -восторг!
К утру они приехали на постоялый двор, пока Евлан ходил и договаривался с хозяином, относил их вещи,Таня сидела в санях и дремала. Хоть оан ничего и не делала, а просто сидела и наслаждалась поездкой, она устала, хотелось есть, хотелось в туалет и умыться, хотелось всё снять с себя, расчесать волосы и лечь в мягкую постель.
Комната им досталась просторная, с двумя кроватями, Евлан потребовал что бы им принесли, за отдельную плату конечно, горячую еду в комнату и ведро для надобностей.
Таня попыталась запротестовать, но Евлан сказал что ей не нужно выходить из комнаты, и что внизу, к вечеру все будут пьяны, а ему очень не хочетсярватьглотки соскучившимся побабе пьяныммужикам!
-Джентельмены тут не останавливаются,- коротко ответил Евлан и хмуро взглянул на Таню.
-Я поняла,- быстро ответила Таня,- ведро так ведро.
Кривая, полная, хромая и страшная как самый страшный кошмарный сон, пожилая женщина в грязном переднике, принесла им исходящие паром щи в чугунке, блюдо с двумя мясными кулебяками накрытыми сверху цветастой тряпочкой не первой свежести, горшок с мочёными яблоками и медный гнутый чайник с отваром чаги. Потом она ушла и вскоре вернулась с ведром тёплой воды и большим жестяным тазом, поставила всё это на пол и сложив руки на большом, выпирающем животе, уставилась на Евлана.
Евлан сунул ей в руки денежку, женщина что-то буркнула, низко поклонилась и пятясь задом, вышла из комнаты.
Евлан закрылся изнутри на толстый деревянный запор, поставил на лавку таз, налил воды и сказал что банька готова.
По очереди вымывшись в тазу, Евлан вынес воду, вернулся, опять заперся на запор и позвал Таню к столу.
Евлан оказался прав, ещё не успело стемнеть, как снизу стали раздаваться крики, ругань, за окном ржали лошади, приехали новые постояльцы, крики усиливались, потом старуха принесла ужин, они поели и легли, но уснуть им удалось далеко за полночь когда внизу наконец-то всё стихло.
Рано утром, с рассветом, старуха принесла им полный поднос пирожков с картошкой и капустой, Евлан дао Тане три пирожка, остальные сложил горкой на цветную ткань которой они были накрыты, завязал ткань узлом и сунул узел в котомку, потом дал старухе денежку и сказал что они уезжают.
Таня спустилась вниз ожидая увидеть там полный разгром после вчерашнего застолья. но там было чисто убрано, столы вытерты и не было намёка на вчерашнее безобразие.
-Евлан, сказала Таня усевшись в сани,- давай больше в таких местах не останавливаться.
-Не получится,- усмехнулся Евлан садясь рядом с ней,- до цивилизации нам ещё трое суток ехать, так что придётся в таких вот местах останавливаться. Тут в основном купчики, охотники, беглые...да всякий сброд останавливается, ни почтовые, ни казначейские обозы тут не останавливаются, мимо идут, так что...
Евлан глянул на Таню, усмехнулся и поторопил лошадей.
Только к исходу четвёртых чуток они, как выразился Евлан, доехали до цивилизации.
Постоялый двор, возле которого остановился Евлан, ни в какое сравнение с теми, в которых они останавливались, не шёл. Высокий, очень большой домище с резными ставнями на окнах, с флюгером, с высоким забором, с широкими распахнутыми воротами, он дал понять Тане, что ей можно будет выйти вечером из комнаты.
Хозяйкой постоялого двора оказалась высокая полная женщина с иссиня чёрными волосами в платье из дорогой ткани, в белой вязаной шали и с серьгами с крупными красными камнями в ушах. Вместе с ней хозяйничал и её сын, такой же черноволосый, красивый и полный.
Комната была чисто убрана, безо всяких просьб им тут же принесли тёплую воду, корыто и хозяйка предложила в помощь девку дворовую.
От девки Таня отказалась, сказала что сама вымоется, а вот услугами прачки, они с Евланом воспользовались.
Хозяйка сказала что ужин будет через час, пожелала им приятного время препровождения и выплыла из комнаты.
Слегка опоздав на ужин,Таня с Евланом спустились вниз, здесь уже были расставлены столы и сидели и ужинали люди, среди них была примерно половина женщин. Аккуратно причёсанные, в дорожных платьях, шалях, они ловко управлялись со столовыми приборами.
Евлан с Таней сели, им тут же принесли ужин, отварной картофель присыпанный сухим укропчиком, селёдочку с маслом и луком, пирожки с грибами, свежий тёмный хлеб и квашеную капусту.
Вскоре к ним за стол подсела ещё одна опоздавшая на ужин пара.
Пожилой высокий мужчина в мундире со знаками отличия в которых Таня вообще не разбиралась и молоденькая барышня с уже заметно округлившимся животиком, она куталась в серую шаль и пыталась спрятать живот. Они сели рядом с Евланом и Таней и заговорили на немецком, потом что-то спросили у Евлана, тот ответил, мужчина глянул на Таню, что-то ей сказал по немецки, она смутилась и посмотрела на Евлана, а тот быстро заговорил обращаясь к мужчине.
-Что он сказал?- прошептала Таня обращаясь к Евлану.
Но Евлан не ответил, чуть прикрыл глаза и едва заметно покачал головой, давая понять что все вопросы потом.
Пока они ели,Евлан разговаривал с мужчиной и женщиной по немецки, а она Таня, ничего не понимала и вынуждена была молчать и слушать незнакомую речь, она попыталась услышать о чём говорят за соседним столом семейная пара с детьми, а услышав о чём они говорят, совсем расстроилась и начала понимать что именно имел в виду Евлан когда сказал что она должна учиться.
Если уж я на постоялом дворе чувствую себя как чужачка, то что будет в столице?- подумала Таня, ей стало так тоскливо захотелось вернуться обратно, но она тут же отругала себя.
Прекрати так думать,- мысленно выкрикнула она обращаясь к себе,- прекрати! Ничего, Евлан тоже таким же как я был, выучился, привык, и я выучусь и привыкну и тоже буду как вон они, - Таня глянула на семейную пару с детьми,- рассуждать о Фаэле каком -то!
Таня выпрями ссутулившуюся спину, задрала подбородок и молча продолжила есть.
Продолжение по ссылке ниже!
Кто желает поддержать автора, может перевести небольшое вознаграждение на карту Сбер. +79044064931 или +79033758933
Кошелёк Юмoney 410018178741006
Друзья, не забывайте поставить лайк, оставить комментарий и поделиться рассказам в своих соц.сетях! Это важно для притока подписчиков на мой канал! Сделать это нетрудно, просто нажмите на стрелочку под рассказом!
Эл.почта - pupsenok1974@yandex.ru
WhatsApp +79044064931
Первая часть тут:
Предыдущая часть тут: