Евлан уехал в ночь.
Таня принялась было возражать, ну куда ты в ночь поедешь, дорога-то через лес, а потом осеклась сама поняв что Евлану ни медведь, ни волки, ни лихие люди не страшны.
Евлан рассмеялся, поцеловал Таню и вышел из хаты велев закрыться и пока он не вернётся, днём не выходить из дома, она мол, хоть и изменилась внешне, но у людей могут возникнуть вопросы, кто такая. да что у него в хате делает, а им внимание ни к чему.
Таня пообещала не выходить из хаты днём, закрылась за Евланом, потушила свет и долго сидела на лавке перед окном, смотрела как ветер гонит по небу тучи и они то скрывают луну, то разбежавшись открывают её на всеобщее обозрение позволяя той освещать землю.
Как же я не хочу никуда ехать,- думала Таня,- почему Евлан так верен в том, что я когда-то разлюблю его и возненавижу?! Может у него такое уже было и он просто умолчал об этом? А кто бы не умолчал? Да все бы умолчали, никто ведь не хочет рассказывать как его выбросил из своей жизни другой человек. Учиться...только не это...
Таня представила как она сидит обложившись книгами и учит, и учит, и ничего выучить не может, а рядом стоит злая-презлая гувернантка и злобно шипит на неё. Тут же вспомнились слова её гувернантки француженки, у неё была привычка встать у окна и повернув голову с высоко поднятым подбородком, с презрением в голосе, отчитывать её за то, что она ну никак не могла выучить новые фразы.
"Вы мадмуазель, совсем не проявляете усердия в учёбе! Усердие, усердие и усердие, вот что вам поможет!"- с презрением говорила гувернантка и отворачивалась к окну, а она, Таня, сидела с пылающими щеками и пыталась наизусть прочесть стихи Поля Верлена.
Вздрогнув и отогнав воспоминания, Таня поговорила сама с собой на французском языке, сама себе призналась что говорит она отвратительно и тяжело вздохнув полезла на печь спать.
Евлан вернулся к исходу второго дня.
Таня словно знала что он вернётся, наготовила борща с кабанятиной, натушила картошки тоже с кусками кабана, испекла свежий хлеб и нажарила блинов.
Она уже закончила убирать хату и развешивала постиранные кухонные тряпочки, как в окно постучали.
Евлан,- мелькнула мысль в голове у Тани, но она и не подумала кинуться к дверям и распахнуть их, она потушила лампу, подошла к окну, секунду помедлила ожидая когда глаза привыкнут к темноте, потом отодвинула одну занавеску и выглянула.
Возле окошка стоял Евлан и махал ей рукой.
Таня поспешила к дверям, сняла запор и впустила Евлана в дом.
Сначала в дом проникли коробки и свёртки, а уже потом вошёл Евлан.
Таня зажгла лампу и кинулась к Евлану на шею.
Тулуп Евлана был холодный, от него пахло сеном, морозом, лошадьми и самим Евланом.
-Соскучилась?- засмеялся Евлан, прижал Таню к себе, расцеловал в щёки, потом в губы, потом отстранил её от себя и кивнув на свёртки и коробки, весело сказал,- чую ужином пахнет, ты разбирай пока, а я поем, а потом и с тобой ещё раз поем.
Таня засмеялась и стала раскрывать свёртки и коробки.
Да, Евлан не поскупился, он купил четыре готовых дорожных платья, полушубок, новые валенки и высокие ботинки на каблучках, огромная вязаная пуховая шаль, две шали поменьше, муфта, ворох дамского белья, коробочки со шпильками и гребнями, склянки с духами, платки и даже коробочка с румянами.
-Брал на глаз,- с набитым ртом сказал Евлан,- представил какая ты и брал на глаз, а как ещё, нам ехать долго, платья тебе менять нужно будет и бельё тоже. Я и себе купил кой -чего, в сенях оставил мешки, позже занесу, а ты примеряй давай, если что, подшить надо перед дорогой, чтобы всё сидело как надо, чтобы не казалось с чужого плеча.
-А если мало?- спросила Таня.
-Нее,- потряс головой Евлан, мало точно не будет.
Таня быстро скинула с себя одежду, увидела как загорелись глаза Евлана, хихикнула и стала надевать платье.
Все платья были чуть великоваты, самую малость и если накинуть на себя шаль, а зимой без этого никак, то совсем не будет заметно что в талии платья чуть великоваты.
-Вот и хорошо,- обрадовался Евлан когда Таня надела на себя четвёртое платье,- до города доедем, а там закажем тебе платьев сколь захочешь и каких захочешь!
-И золотым шитых?- усмехнулась Таня.
-И золотом шитых тоже,- серьёзно ответил Евлан и добавил,- мне для тебя ничего не жалко! Да и могу я себе это позволить!
Евлан наелся и вместо того чтобы занести свои покупки из сеней в дом полез на печь, Таня сложила все свои наряды на лавку в углу и тоже забралась к Евлану на печь.
-Ну что Танюшка,- потягиваясь проговорил Евлан,- завтра в ночь и поедем. К утру доедем до развилки, отдохнём на постоялом дворе и покатим дальше.
-Так скоро,- пробормотала Таня ложась под бочок к Евлану.
-А чего тянуть?- усмехнулся Евлан,- надо ехать пока морозы стоят, скоро весна уж, развезёт всё и будем по грязиматыляться.
-Так ещё месяца полтора стужа будет,- возразила Таня.
-Это у нас месяца полтора стужа будет, а там, куда мы едем, весна уж на пороге, дней десять у нас до распутицы, так что завтра в ночь и едем. С утра я перенесу всё из подполья Василине, не оставлять же гнить, пущай едят, у неё дети малые, так - то я ей помогал, а теперь некому будет. Оставлю ей денег немного, да сказать надо пускай мальчонка дрова перетаскает, а оо увидят другие что меня нет и утащат всё до последнего полена.
Наверное он её тоже любит,- подумала Таня,- меня конечно больше, но её тоже любит, вон как говорит о нёй, ну да и пусть говорит, ревновать я не буду, отобрала я его у неё, чего ревновать- то попусту.
Нарядно одетая Таня, в песцовом полушубке, в новых вышитых валенках, тяжело вздохнула оглядывая хату и выходя, подумала, а вернётся ли она вообще когда-нибудь сюда?
Продолжение по ссылке ниже!
Кто желает поддержать автора, может перевести небольшое вознаграждение на карту Сбер. +79044064931 или +79033758933
Кошелёк Юмoney 410018178741006
Друзья, не забывайте поставить лайк, оставить комментарий и поделиться рассказам в своих соц.сетях! Это важно для притока подписчиков на мой канал! Сделать это нетрудно, просто нажмите на стрелочку под рассказом!
Эл.почта - pupsenok1974@yandex.ru
WhatsApp +79044064931
Первая часть тут:
Предыдущая часть тут:
Следующая часть тут: