Найти тему
Толкачев. Истории

О чем думала эта медсестра, когда работала в больнице?

Оглавление

«Медсестра Агата Кристи, помогите больному!» – кричит старшая медсестра. Кричит каждый день, видимо, от бессилия.

Агата Кристи
Агата Кристи

Девушка поможет больному, но меня смешит эта маленькая начальница над Агатой Кристи... Хоть бы потрудилась взглянуть на вещи медсестры, среди которых блокнот, куда в свободные минуты между дежурствами Агата Мэри Кларисса Миллер, известная по мужу, как Кристи, вносит всякие нюансы происходящих с ней историй.

Девушка поможет больному своим детективом, но хотелось бы увидеть его физиономию через десяток лет, когда седина окропит его виски и плешь разместится на его затылке. – Это та самая Кристи, которая выносила из-под меня судно? – все, что сможет вспомнить он и ощутит прилив гордости от такого знакомства, и возьмет листок бумаги, ручку, чтобы написать благодарственное письмо, и... отложит свой замысел.

"Да она меня не вспомнит. Кто ОНА и кто Я?"

Между тем медсестру никто не спрашивает, но она знает, чем болен этот пациент, чем больна маленькая начальница и все человечество скопом. Болезнь называется тяга к преступлению. Ею болен каждый, просто в разной степени, открыто или скрытно. Каждый хочет переступить грань дозволенного. Каждый болен, но не каждый пересечет черту. В своих романах бывшая медсестра каждому поможет в этом.

А пока...

А пока…. онапишетзапискидлясебя (Пишу слитно. Внимание! здесь зашифровано имя убийцы) Она в спальне, в ванной или за обеденным столом. Да где придется. Ей наплевать на атрибутыписательскогочванствавкабинете (здесь зашифровано орудие убийства). Она - Агата Кристи - та трусиха, что совсем недавно боялась, как смерти, писать истории. А когда тайком взялась за это дело (злодеи требовали разоблачения!) - то брызжущая искрами нахождения улик, ее фантазия вносила полную сумятицу в стройные ряды повествования на последних страницах.

На помощь пришла ее родная сестра. Да не одна, а с диагнозом:

"Писательский труд тебе, Агата, не по плечу — как ты создашь столь тщательно выверенные, с обилием деталей сюжеты в концепции детективного жанра. Да и нешуточную дисграфию никуда не денешь! Нет! Нет! Это не шутка. ...А где проницательный взгляд шекспировских глаз, диккенсоновская борода  и т.д. ?"

Но Агату не остановить - она щелкает сюжеты, как семечки, один за одним, да еще при этом греется в своей огромной викторианской ванной и уплетает яблоки. Удивляюсь, как ей не пришло в голову стать родоначальницей стимпанка?

Она непередаваемо естественна в своей безалаберности, она бесконечно свободна от пут лингвистики и спеси успеха, что даже оправдывается:

«Мне бывало немного неловко «идти писать». Но если удавалось уединиться, закрыть за собой дверь и сделать так, чтобы никто не мешал, то я забывала обо всем на свете".

Возможно, кроме одной фразы:

«Медсестра Агата Кристи, помогите больному!»

Первая Мировая война. Агата - медсестра в военном госпитале. Все ужасы войны - на теле раненых солдат, и потом, когда она заплывет в гавань спокойной мирной жизни - вспышки боли и смерти останутся. Она попробует облегчить смерть - может поэтому в ее книгах много убийств с помощью ядов.

«Первый вопрос, который задают автору «Скажите, откуда вы берете свои сюжеты?"

Агата Кристи напишет в предисловии к русскоязычному изданию романа «Прерванное путешествие» с юмором:

«Имею привычку ходить к Харродсу, а больше всего я их нахожу в армейских универмагах».

Тогда второй вопрос.

-Откуда вы берете героев?

«Я выдумываю их. Они целиком мои. И они должны быть такими – только тогда я смогу делать с ними все, что захочу».

Итак, героев и сюжет она выдумывает, но нужна еще сцена, на которой будут развиваться события:

«Обстановку писатель берет из окружающего его мира. Изобретать ничего не нужно. Она реальна, эта обстановка, жизненна. Автору остается только ждать».

И Кристи рассказывает, как она придумала сюжет романа «Убийство на пароходе «Карнак»:

«Например, вы совершаете путешествие по Нилу. Запомните его и используйте как фон для соответствующей истории. Вы обедаете в кафе в Челси. Вдруг происходит ссора между двумя девушками, и одна из них вырывает у другой клок волос. Прекрасное начало для книги, которую вы задумали написать».

Слова Королевы детектива не расходятся с делом. Именно ссора в первых строках романа «Бледный конь» начинает запутывать клубок сюжета.

Когда я лежал в больнице, взглядом искал Агату Кристи

...Я еще в больнице - смотрю на проходящую медсестру.

–Нет, не эта!

–И не та, что не может попасть мне в вену, уж точно.

–Вот! Нашел, и мне хочется верить, что обнаружил дарование. Это будущая Агата Кристи, она напишет более 60 детективных романов, сотни рассказов, она вдохновит тысячи молодых авторов на творчество взамен дурного зелья. Она...

А пока будущее дарование безуспешно нащупывает вену для укола...

Бывшая медсестра создала симфонию человеческих пороков и преступлений

Да так, что многие филологи, такие как Генри Суит, психиоаналитики, как Зигмунд Фрейд, нервно курят в сторонке.

Она не только разрушит стереотипы социального положения и предназначения женщины, обязательности образования, шаблонов написания детектива, она посягнет на святое – на принципы и традиции этикета.

"Есть поговорка, что о мёртвых надо говорить либо хорошо, либо ничего. По-моему, это глупость. Правда всегда остается правдой. Если уж на то пошло, сдерживаться надо, разговаривая о живых. Их можно обидеть — в отличие от мёртвых". (Агата Кристи)

«Медсестра Агата Кристи. Помогите больному. Раскройте, черт возьми, это преступление!»

А эту фразу она произнесет сама себе в один удивительный момент, в то мгновение, когда повествование дойдет до последней страницы.

-Окей! – скажет она. –Я всегда жду, когда преступник сам проявит себя. Уже этим он выдает себя и карает себя признанием.

И найдет свой потрясающий метод сборки стоящего детектива – она будет писать загадочную историю, сама не зная, не ведая, кто же ОН? Кто преступник?

Но на последней страничке, последнем выдохе, последней точке, покатившейся ручке, с утиранием пота со лба, взглядом в пустоту из комнаты совершенного преступления, она с удовлетворением от выполненной работы выберет какое-нибудь невинное создание, скажем, гувернантку или солидного успешного господина или просто родственника "седьмая вода на киселе" и назовет ЕЕ или ЕГО.

–Боже! –  воскликнет  маленькая начальница палат военного госпиталя. – Это та самая медсестра, которой я когда-то крикнула: «Медсестра Агата Кристи, помогите больному!»

И возьмет маленькая начальница ручку..., опустится на пустой стул перед пустым листом бумаги, ну, а дальше вы уже знаете продолжение истории.

Читайте на канале о детективах. Это очень занимательно.

Начиная с "Убийства на улице Морг" детектив поражает читателя своими секретами

Толкачев. Истории | Дзен