Наконец-то у вас накопилось достаточно картин для первой собственной выставки.
И тут каждый художник сталкивается с главным вопросом:
Что делать для подготовки выставки?
- Первым делом посчитать бюджет, который вы планируете потратить на выставку. Сюда будет входить съем помещения, реклама, буклеты, фуршет и т.д.
- Отобрать количество картин, которые вы хотите продемонстрировать публике. Мой совет выбрать одну тему, прослеживающуюся во всех полотнах или одинаковые размеры картин, рамы, либо техника исполнения работ. Так я создаю витражи, графику и акварель, но на первой выставке представляла исключительно витражную роспись.
- Затем найти помещение для экспозиции. Каждый художник мечтает о музеи или галереи (в наше время — это не проблема, главное помните что ваше творчество должно соответствовать предпочтению галерее. Куратор вам откажет если вы захотите показать абстракцию в музеи предпочитающем выставлять классическую живопись). Проще дела обстоят с арт-пространствами, кафетериями, гостиницами, библиотеками или клубами.
- При посещении помещения для вернисажа подумайте, как расположатся ваши картины. Желательно разместить их на расстоянии от пола до центра = 150 см. Для освещения лучше использовать точечные направленные светильники.
- Выбрать громкое название выставки, соответствующие теме вашего творчества или идеи, побудившей к созданию серии картин или проекта. Если совершенно ничего не идет в голову, берите старый проверенный метод названия типа «Женственность весной», «Краски лета», «Родная природа», «Животные», «Акварельные цветы» и т.д.
- Акварель и графика оформляется в рамы под стекло. Масло и акрил можно развесить без рам, но бока закрасить краской, соответствующей тону картины. Обязательно сделать крепежи для развески картин в галереи.
- Не забудьте прикрепить в правом нижнем углу рамы наклейку с «название картины/техника/размеры/год создания». Можно распечатать на обычном принтере и закрепить на малярный скотч.
- Хорошо будет заранее позаботиться об упаковке и отправке картин на выставку. Если вы доставляете самостоятельно на небольшие расстояния, то достаточно плотно обернуть картины в пузырчатую пленку или очень аккуратно нести в багетной раме. На дальние расстояния лучше воспользоваться транспортными компаниями, предлагающие жесткую картонную упаковку. Для вывоза за рубеж понадобиться оформить справку на вывоз в г.Москве этим занимается Коллегия экспертов по культурным ценностям.
- Часто кураторы арт-пространств просят предоставить список картин в виде таблицы. Где надо указать номер работы/название картины/размеры/материалы/год создания/стоимость/ приложить фото/примечание находиться ли картина в свободной продаже или она куплена в частную коллекцию. На самом деле этот список будет удобен любому художнику.
- Запустить рекламу своей экспозиции, не только сарафанное радио, но и подключить все соц.сети и блогеров, заказать рекламные посты в интернете, радио, телевидении (конечно если захочется), разместив ее на всех платформах и каналах. Вообще для художника мало пиара не бывает «Скромность слишком большая роскошь для творческих людей в современном мире!»
- Можно заказать постеры для помещений с указанием вашей мини-биографии и названием выставки с контактами художника, афишу у входа в галерею, буклеты и календари, визитки с контактами, подарочные открытки с изображением ваших картин, книгу отзывов.
- Не забудьте подобрать музыку к выставке – это мелочь, но посетителям всегда приятно любоваться картинами под мелодичные звуки. Если нет возможности пригласить живой ансамбль, воспользуйтесь интернетом или обычным телефоном.
- Еще одним приятным бонусом для гостей станет небольшой фуршет. Обычно достаточно легких напитков, фруктов, конфет, выпечки.
- Многие художники делают красивые приглашения на свою выставку. Укажите название, адрес, время, номер телефона галереи. По предварительному списку можно приблизительно посчитать число гостей, чтобы определиться с количеством напитков и закусок для фуршета.
Что делать во время самой выставки?
- Желательно пригласить профессионального фотографа, качественные снимки разместите на страницах в соцсетях и отправить гостям и друзьям.
- Хорошее дополнение – это видеосъемка. Можно сделать красивый мини-фильм об выставки, который можно использовать как дополнительный контент в соцсетях и рекламе в интернете. Обязательно продумайте сценарий фильма, что вы хотите в нём увидеть, что показать крупном планом, какое интервью дать.
- Многие художники забывают о своем образе, а он несомненно важен. Ведь ваш стиль дополнит и подчеркнет концепцию вернисажа, не говоря уже о прекрасном образе на фотографиях.
- Выберете время для вступительной речи, чтобы кратко рассказать о картинах и не забудьте поблагодарить людей помогавшим вам и пришедшим на выставку.
- Уделяйте внимание своим гостям, ходите по залу, знакомьтесь, общайтесь.
- Закрытие выставки проводится по желанию.
P.S. Не забудьте прорекламировать свою выставку за 1-1,5 месяца до начала. Потом за неделю и еще за сутки, напомнив желающим не забыть заглянуть на огонек!
Полезные пошаговые статьи для художников:
Ссылка на статью о разработки собственного сайта https://dzen.ru/a/ZwY715smXXJG40Jw
Ссылка на статью о написании своего портфолио https://cloud.mail.ru/public/W8yC/AZPip3aXn
Ссылка на статью о создании онлайн-галереи в VK https://dzen.ru/a/ZmAorKKIZgitUQy9
Ссылка на статью о поиске выставок художнику
https://dzen.ru/a/Zw0BaUrHVi-eork-
Ссылка на статью о создании емкой речи-презентации для покупателя https://dzen.ru/a/Zw0MUnENzhYBB-1u
Ссылка на статью о написании Artist Statement https://dzen.ru/a/Zw5fglTkTBLm4fFf
Ссылка на статью о выборе своей целевой аудитории