Найти тему
Ведомости. Спорт

«Атлетико» продал название стадиона авиакомпании, не совершившей еще ни рейса

Мадридский «Атлетико» объявил о расширении сотрудничества с саудовской авиакомпанией Riyadh Air, которая стала новым титульным спонсором стадиона «Метрополитано». В августе 2023 г. Riyadh Air стала титульным спонсором испанской команды до конца сезона 2026/27. По данным 2Playbook, авиакомпания платит «Атлетико» 40 млн евро в год за право находиться на футболках клуба.

В рамках нового долгосрочного соглашения, которое будет действовать до конца сезона 2032/33, стадион вместимостью 70 460 человек будет переименован в «Рияд Эйр Метрополитано». До этого титульным спонсором домашней арены «Атлетико» было агентство недвижимости Civitas.

Первоначально арена «Метрополитано» была построена в 1993 г. в рамках провалившейся заявки Мадрида на проведение чемпионата мира по легкой атлетике 1997 г., позже стадион также фигурировал в заявках города на проведение Олимпийских игр в 2012, 2016 и 2020 гг. В сентябре 2013 г. право собственности на стадион было официально передано «Атлетико», а в сезоне 2017/18 команда переехала на обновленную арену, реконструкцию которой оценили в 240 млн евро.

«Для нас большая честь стать титульным партнером стадиона «Метрополитано» и продлить наше сотрудничество с мадридским «Атлетико» до 2033 г., – сказал исполнительный директор Riyadh Air Тони Дуглас. – Обе организации стремятся к успеху на самом высоком уровне, и присутствие нашего имени на таком культовом стадионе повысит узнаваемость Riyadh Air в спортивном мире и за его пределами».

Сотрудничество с саудовской авиакомпанией является самым прибыльным в истории мадридского клуба. По разным оценкам, общая стоимость сделки по продаже именных прав стадиона составляет от 250 до 300 млн евро (от 27,7 до 33,3 млн евро в год). По годовой стоимости сделку можно сравнить с крупнейшими соглашениями на названия стадионов в мировом спорте. В частности, с 20-летней сделкой между финансовой компании SoFi и клубом Национальной футбольной лиги (НФЛ) «Лос-Анджелес Рэмс» стоимостью $30 млн в год (около 27,4 млн евро), а также со сделкой между Scotiabank и канадскими клубами – хоккейным «Торонто Мейпл Лифс» и баскетбольным «Торонто Рэпторс» стоимостью $40 млн в год (около 36,6 млн евро).

Крупнейшим соглашением по годовой стоимости является четырехлетняя сделка между «Барселоной» и шведским музыкальным стриминг-сервисом Spotify, по которому каталонский клуб получает $76,8 млн ежегодно (около 70,3 млн евро) .

Авиакомпания Riyadh Air была основана в 2023 г. и на данный момент не совершила ни одного официального коммерческого рейса, их запуск планируется в середине 2025 г. Финансирование компании полность лежит на Государственном инвестиционном фонде Саудовской Аравии (PIF), который в перспективе заинтересован в покупке «Атлетико», в связи с чем связаны значительные вложения в мадридскую команду.

Фонд уже на протяжении последних нескольких лет активно спонсирует различные футбольные проекты. PIF участвует в развитии саудовской футбольной лиги. Летом 2023 г. PIF приобрел контрольные доли в четырех ведущих клубах лиги – «Аль-Иттихад», «Аль-Ахли», «Аль-Наср» и «Аль-Хиляль». Более того, фонд является частью консорциума, который владеет командой Английской премьер-лиги (АПЛ) «Ньюкасл Юнайтед». Также недавно стало известно, что PIF вложил значительные средства в развитие и продвижение североамериканского футбола, подписав многолетнее партнерство с Конфедерацией футбола Северной и Центральной Америки и стран Карибского бассейна (CONCACAF). В частности, деньги пойдут на увеличение количества официальных молодежных соревнований в регионе, которые будут служить квалификационными турнирами для чемпионатов мира по футболу до 17 и до 20 лет.

Более того, PIF активно участвует в подготовке Саудовской Аравии к проведению Чемпионата мира по футболу в 2034 г. Страна была утверждена в качестве единственного кандидата на проведение турнира в октябре 2023 г.. Чемпионат планируется провести в пяти городах – Эр-Рияд, Джидда, Аль-Хобар, Абха и Неом.

По данным издания Sportico, активы PIF оцениваются в $700 млрд. С 2017 г. фонд создал свыше 90 компаний и активно вкладывается в спорт. Помимо футбола, в портфолио фонда числятся инвестиции в гольф, смешанные единоборства, реслинг, автоспорт, киберспорт, а также теннис.

Инвестиции в спорт являются один из этапов развития Саудовской Аравии в рамках концепции Vision 2030, главная цель которой – снизить зависимость страны от нефти и превратить ее в мощный центр туризма и бизнеса.

В настоящее время мадридский «Атлетико» занимает третье место в турнирной таблице чемпионата Испании. В первых девяти турах команда Диего Симеоне не потерпела ни одного поражения (четыре победы, пять ничьих).