Найти тему
Александр Бессонов

Фролов работал курьером в доставке еды. В целом работа его устраивала: если донёс еду – получишь деньги. Если не донёс – получишь еду.

Фошаньский диалект

В группе, где преподавали китайский язык, было тридцать два человека. Группа занималась третий месяц. Каждое занятие было разбито на три этапа. Первый – дыхательные упражнения. Преподаватель объяснял это тем, что язык строится на тонах и полутонах. Важно это делать правильно. Вторая часть - изучение новых слов. Ну и третья часть - грамматика. 

– В китайском всё намного проще, чем в русском. Вот иероглиф, означающий дом. - преподаватель нарисовал на доске маленький домик. – Очень удобный язык. Все вместе «ХУАЧИН - ДОМ - ХУАЧИН»! 

В группу невозможно было попасть. Люди старались не пропускать занятия. Было невероятно интересно. Преподаватель очень увлекательно объяснял лингвистические аспекты китайского. Видно, что он был влюблен в свой предмет. Главная проблема была в том, что преподаватель не знал китайского языка. Совсем не знал. Даже считать не умел. На ходу придумывал. Самого преподавателя звали Олег Фролов. Может быть, вы его знаете. Что же произошло?! Давайте разбираться. 

Долгое время Фролов работал курьером в доставке еды. В целом работа его устраивала: если донёс еду – получишь деньги. Если не донёс – получишь еду. Но эта беспроигрышная, на первый взгляд, модель неожиданно дала сбой. Заметили, уволили. 

Фролов должен был всем. Нужна была работа. Знакомый художник Рыбкин посоветовал:

– Фролов, ты мне старый долг не вернул! Денег не дам. Дам совет. Посмотри время какое.

– Какое?

– Китай прёт. Учи язык. В любую компанию сейчас нужен человек с китайским.

– А ты то откуда знаешь? Ты же художник!

– Знаю! - сказал художник Рыбкин, дорисовывая у себя в студии на холсте большого красного дракона с желтыми глазами.

***

Когда Фролов увидел на сайте объявлений, сколько стоит час репетитора по китайскому языку – идея пришла к нему моментально! 

В фантазии он хотел сделать так: заниматься у репетитора, параллельно набрать группу с ценником ниже, и транслировать группе полученные от репетитора знания. 

В реальности получилось немного по-другому: группу Фролов набрал быстро. Ещё бы. Объявление выглядело невероятно привлекательным: «Ускоренные групповые курсы китайского языка с последующим трудоустройством в ключевые китайские компании». 

С репетитором было сложнее. 

После первого занятия репетитор выдавал вердикт:

– Я не могу с вами заниматься. У вас нет способностей к языку.

И так пять раз подряд. «Не возвращать же деньги!», - подумал Фролов и стал обучать людей китайскому языку. Чтобы меньше было вопросов, он объяснил всем членам группы, что преподает фошаньский диалект. Он отличается от обычного, местами очень сильно. 

На одном из занятий случился конфуз. При изучении нового слова «перфоратор», мозг Фролова выдал:

– ХУАЧИН!

– Но, Мастер, – Фролова почему-то так называли его ученики.

– Да, сестра! - Фролов почему-то называл своих учениц так.

– На прошлом занятии «ХУАЧИН» означало «Дом»! Или это омоним?

– Это омоним, сестра Тамара! - Фролов не знал, что такое омоним.

– Спасибо, Мастер!

– Сестра Тамара, теперь ты будешь записывать всё, что я говорю и, перед началом каждого занятия, мне читать! 

– Да, мой господин! - господином Фролова за всю его жизнь назвали в первый раз. 

Фролов создал свой собственный язык. На нём разговаривали все в его группе. Фролов набрал ещё одну группу, потом ещё. Один из его учеников предложил ему папино помещение. Пока папа сидел, они с мамой не могли его сдать, а так хоть языковая школа под боком. 

Тут же Фролову предложили государственные гранты на изучение китайского языка. Суммы астрономические. Он сразу отказался! Наш герой боялся, как огня, государственных источников финансирования. 

Его занятия становились чем-то большим, чем просто изучение китайского языка. Фролов стал делиться философскими мыслями, которые он нахватался из фильмов и сериалов про вселенную Марвел. На школе появился баннер: «Чем больше сила, тем больше ответственность». Как вы понимаете, надпись была на фошаньском диалекте. 

Позже люди начали обниматься, потом кланяться Фролову. В школе на стенах висели картины с изображением Фролова. Он переехал жить в школу. Денег ему теперь хватало на всё.

Плату за обучение вносили каждый месяц. Вместе с ним в школе жили несколько его «смотрителей». Они готовили еду, стирали, убирались, пекли цельно зерновой хлеб на продажу… Хлеб назывался «фролово-фошаньский», за ним с утра выстраивалась очередь в пекарню.

Как-то перед занятиями к Фролову в кабинет с надписью «комната Владыки» постучался высокий мужчина с неприметной внешностью в сером костюме. Фролов ответил:

– Занят! 

– Я много времени не отниму. - спокойно сказал мужчина, сел на стул напротив Фролова. От его спокойствия у Фролова в животе противно захолодело. 

– Вы по какому вопросу?

– По вашему! - ответил ещё спокойнее мужчина и улыбнулся. Фролову стало ещё страшнее. 

– Не понял.

– Я из управления. Олег Владимирович, у нас с вами большая проблема…

– У меня нет проблем. 

– А вы шутник… То, что вы преподаёте несуществующий язык… Не проблема, а вот другое…

– Что именно?

– Вот это всё! - мужчина в сером костюме обвел глазами кабинет, и остановился на Фролове. Фролов сидел в ярко-красном льняном костюме с какими-то деревянными бусами в три ряда. (Вчера смотрители как раз сшили новую форму для занятий).

– Не понимаю. Это мой костюм.

– Объясню ещё раз, Олег Владимирович. Если не закроешь свою секту - сядешь. Надолго. Всего доброго!

Мужчина вышел из кабинета. 

На следующий день школа была закрыта. На двери была надпись: «Уехал в Фошань». Рассказывают, в некоторых семьях до сих пор говорят на фошаньском диалекте.

(с) Александр Бессонов