Рассказать о моем отношении к немецкому автопрому меня попросили в комментариях. Не знаю, как вы, а я к нему непредвзятым быть не могу:) Наверное, так и должно быть! Даже вне зависимости от происхождения: автомобили, сделанные по-немецки, не умеют оставлять равнодушными по определению! Можно их недолюбливать, можно иметь к ним претензии, можно посмеиваться на той или иной маркой, или моделью. Но все это будет - в худшем случае - оборотной стороной любви. Почему? Да потому, что делали их испокон веков с любовью. Не буду опускаться до сравнения с другими автомобильными державами и их плодами. Просто вспомните их лучшие образцы и сравните их мысленно с немецкими прообразами. Бизнес-класс по-немецки или “иностранец”? Все то же: кожа, люк или "панорама", ассистенты, медиа, задорный двигатель, просторный салон… Но в одном случае - любовь к клиенту, к тому же, продажная, а в другом к автомобилю, да бескорыстная. Во всех деталях. И этой любви приходит конец.
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Амор и Танатос
“Wir leben Autos” - гласил десятилетиями слоган одного из немецких автопроизводителей. “Мы живем автомобилями”. С намеком на “любим” авто (lieben). По иронию судьбы, именно этот производитель одним из первых указал вектор всего немецкого автопрома: он разорился и был поглощён американским автогигантом. Нет, марку и все айдентику оставили. Как и завод в Германии. Только управляют бизнесом уже другие люди, и выгодоприобретатели - за океаном. Дальше появился глобальный тренд на электромобили. Пионер электро-премиума также пришел из США. Как, впрочем, и всевозможные исследования и идеологические трактаты о пользе для земного шарика от того, что в северном его полушарии будут кататься телеги без выхлопных газов, а все выбросы будут происходить на производстве аккумуляторов. К примеру, в южном полушарии…
“Любовь не пропала…”(с)
Дизельные двигатели всегда были особой гордостью Германии. Экономичные, надежные, с большим ресурсом. А при правильном наддуве и бодрее многих бензиновых конкурентов. Но последние лет 15 прошли под знаком борьбы с ними: мол, вредные. Оно, конечно, и так. Было бы так. Если бы не современные системы очистки и фильтрации дизельных выхлопных газов. Системы, которые давно почти уровняли “дизеля” с современными бензиновыми братьями. И все же, скандал с фальсификацией данных о вредных выбросах коснулся именно дизельных двигателей. И именно немецких. А раздут он был… вы угадали: в США. Насколько производители бензиновых двигателей из других стран грешили тем же самым, мы так и не узнаем. Зато во все большем количестве немецких городов дизельные авто под запретом: доехал? Молодец, оставляй авто при въезде в город. Дальше на общественном транспорте.
Вера и Надежда
Несмотря на очевидное развитие событий, немецкий автопром все надеялся на пощаду, на здравый смысл. “Мы докажем, мы правы, все согласятся” - не сработало. Теперь в Германии строят все новые и новые заводы американского элекртогиганта, а немецкие марки пытаются нагнать упущенное время, спешно заявляя о переходе на электромобили. На технологию, которой не уделяли должного внимания. И из-за все больше распространения которой, рискуют вымереть как динозавры. Из последних сил сопротивляясь теперь еще и натиску красиво упакованных китайских “электричек”, отрасль катится в пропасть: VW на грани, BMW готовится к ИВЛ, задохнутся и все остальные. Особенно, если ЕС не изменит своей позиции в отношение Китая и пошлин на авто из Поднебесной. Скоро все мы в Германии будем только вспоминать о великих временах своего автопрома.
Что чувствую я?
Я уже признавался, что люблю самую баварскую из марок: BMW. Впрочем, я не обольщаюсь: во многом правы те, кто говорит, что каждый любитель BMW просто не накопил на Porsche. За что я их люблю? За управляемость, маневренность, динамику. За то, что большинство BMW полностью настроены на водителя: все, от торпедо, до управления свеклоподъёмниками сделаны так, будто важно только мнение “главного хозяина”:) За легендарный задний привод. За то, что BMW - для тех, кто смотрит на жизнь сквозь боковое стекло. За срыв крыши:) Но я прекрасно понимаю, что любители комфорта предпочтут многие модели Mercedes. Знаю я и за что любить Audi (тоже Бавария!) - достаточно одних лишь лучшего городского полного привода и стильного дизайна. Люблю я и VW Golf или старый Passat - как лучшие рабочие лошадки в истории человечества. А вот переход на электромобили, особенно, китайские (сомневаюсь в их безопасности и надежности) и американские (больше дивайс, чем авто) меня не радует. Как и связанные с этим перебои с запчастями на “привычное”. Впрочем, мои знакомые в Москве этой проблемы почти не знают: благодаря параллельному импорту теперь уже со всего света:) Запчастей стало едва ли не больше, чем пока их покупали только в Германии. И да: немецкие авто требуют ухода, души, и вложений. Но тогда лучшие экземпляры прослужат вам дольше всего остального:) И с любовью.
P.s.: Не спешите продавать старого немецкого коня. Запчасти вы найдете. Главное - взаимная любовь к преданному вам авто и хорошие мастера. А если уж очень хочется мультимедиа, как на “китайцах”, то в той же Азии вам уже приготовили последние новинки с возможностью установки в вашу старушку:) Впрочем, главное в авто - как оно едет, а не как отвлекает от вождения:)
______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока на ваши донаты -
НА ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.